Соединение охватываемой и охватывающей деталей с натягом

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к соединению деталей с натягом . Цель изобретения - уменьшение габаритов и повышение точности взаимной установки деталей в осевом направлении. Соединение содержит охватывающую деталь - диск 1, охватываемую деталь - вал 2 с двумя посадочными поясками 3 и пружинными шайбами 4, выполненными заодно с диском. Шайбы размещены у каждого из торцов диска и выполнены разрезными в радиальном направлении. Радиусные поверхности шайб обращены в направлении к оси диска и охватывают вал по посадочным пояскам. Боковые поверхности 6 шайб выступают за боковую поверхность диска на величину a, a между шайбами и посадочными поясками имеется радиальный зазор. Соединение деталей с натягом осуществляется с помощью гайки 8, навинчиваемой на резьбовую часть вала, Шайбы с двух сторон диска сжимаются между торцами вала и гайки до контакта последних с торцовыми поверхностями диска. Соединение обеспечивает компактность конструкции и точность взаимной установки деталей в осевом направлении 5 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я1.1„„1642118 A 1 (51)5 F 16 В 4/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ еу

/ (21) 4341578/27 (22) 08.12.87 (46) 15.04.91. Бюл. № 14 (72) А. Г. Давыденко (53) 621.88.086 (088.8) (56) Терл икова Т. Ф., Мельников А. С., Баталот B. И. Основы конструирования приспособлений. — М.: Машиностроение, 1980, с. 67, рис. 50. б. (54) СОЕДИНЕНИЕ ОХВАТЫВАЕМОЙ И

ОХВАТЫВАЮЩЕЙ ДЕТАЛЕЙ С НАТЯГОМ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению деталей с натягом. Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение точности взаимной установки деталей в осевом направлении. Соединение содержит охватывающую деталь— диск 1, охватываемую деталь — вал 2 с двумя посадочными поясками 3 и пружинными шайбами 4, выполненными заодно с диском.

Шайбы размещены у каждого из торцов диска и выполнены разрезными в радиальном направлении. Радиусные поверхности шайб обращены в направлении к оси диска и охватывают вал по посадочным пояскам. Боковые поверхности 6 шайб выступают за боковую поверхность диска на величину а, а между шайбами и посадочными поясками имеется радиальный зазор. Соединение деталей с натягом осуществляется с помощью гайки 8, навинчиваемой на резьбовую часть вала, Шайбы с двух сторон диска сжимаются между торцами вала и гайки до контакта последних с торцовыми поверхностями диска.

Соединение обеспечивает компактность конструкции и точность взаимной установки деталей в осевом направлении. 5 ил.

16421

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединению деталей с натягом.

Цель изобретения — уменьшение габаритов и повышение точности взаимной установки деталей в осевом направлении.

На фиг. 1 изображено соединение диска с валом в собранном виде, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 и 5— варианты выполнения лепестков шайбы. 10

Соединение содержит охватывающую деталь — диск 1, охватываемую деталь — вал 2 с двумя цилиндрическими посадочными поясками 3, и пружинные шайбы 4, выполненные заодно с диском., Шайбы размещены у

15 каждого из двух торцов диска и выполнены разрезными в радиальном направлении, образуя при этом лепестки. Вершины лепестков шайб обращены в направлении к оси диска и своими кромками 5 охватывают вал 2.

Боковые поверхности 6 лепестков шайб вза- 20 имодействуют с торцом 7 на валу и с торцом гайки 8. Шайба 4 разделена с диском проточкой 9. В свободном состоянии лепестки шайб смещены на величину а наружу за габарит боковой поверхности диска, а между кромками 5 и наружной поверхностью поясков 3 имеется радиальный зазор 6, обеспечивающий свободную установку диска на валу в необходимом положении, Шайбы в поперечном сечении могут быть выполнены в зависимости от требований эксплуатации и технологии изготовления.

Соединение деталей с натягом осуществляется с помощью гайки 8, навинчиваемой на резьбовую часть вала в направлении к диску. При этом лепестки шайб как со стороны гайки, так и со стороны торца 7 вала сжимаются и изгибаются и кромки 5 взаимодействуют с посадочными поясками вала. Деформация лепестков происходит до тех пор, пока их наружные поверхности не установятся в плоскости боковой поверхности диска. С этого момента все усилие затяжки от гайки передается на диск увеличения деформации шайб.

Таким образом увеличения натяга в соединении не происходит. По этой же причине обеспечивается и строго определенное в осевом направлении положение диска как при45

18

4 жатого торцовой поверхностью к торцовой поверхности 7 вала. Осевая затяжка гайкой обеспечивает разгрузку лепестков шайбы от осевых нагрузок. Выбор геометрических параметров шайбы и размеров а и б необходимо производить с учетом того, чтобы возникающие в шайбах при затяжке соединения напряжения были в области упругих деформаций для материала шайб и с условием обеспечения требуемой посадки.

Изобретение позволяет обеспечить компактность конструкции, и точность взаимной установки деталей в осевом направлении.

Формула изобретения

Соединение охватываемой и охватывающей деталей с натягом, содержащее вал с посадочной поверхностью, ограниченной выступом, охватывающий вал диск, зажимной элемент, элементы, центрирующие вал относительно диска, расположенные внутри диска со стороны его торцов и установленные на посадочной поверхности вала в контакте своими наружными торцовыми поверхностями с одной стороны с торцовой поверхностью выступа вала, а с другой — с торцовой поверхностью зажимного элемента, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов и повышения точности взаимной установки деталей в осевом направлении, посадочная поверхность вала выполнена в виде цилиндрических поясков для размещения на каждом из них одного из центрирующих элементов, выполненных за одно целое с диском, разрезными в радиальном направлении с не менее чем тремя лепестками, каждый из которых выполнен с сечением в плоскости, проходящей через его радиус и через ось вала, очерченным линией, длина участка которой со стороны диска меньше длины участка с противоположной стороны сечения, зажимной элемент выполнен в виде резьбового соединения, гайка которого установлена на валу, при этом торцовые поверхности гайки и выступа вала, обращенные к диску, выполнены с диаметрами, большими, чем наружный диаметр лепестков для обеспечения контакта упомянутых поверхностей гайки и выступа вала с торцовыми поверхностями диска.

1642118

1642118

С оста вител ь А. Дол и нс к ий

Редактор Л. Пчелинская Техред А. Кравчук Корректор Н. Ревская

Заказ 1133 Тираж 432 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Соединение охватываемой и охватывающей деталей с натягом Соединение охватываемой и охватывающей деталей с натягом Соединение охватываемой и охватывающей деталей с натягом Соединение охватываемой и охватывающей деталей с натягом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух деталей с секретом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух элементов, например цепей, тяг и т.д., между собой

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения двух элементов, например цепей, тросов, тяг и т.д., между собой, а также с прицепными элементами машин и оборудования

Изобретение относится к машиностроению, к устройствам для крепления и соединения деталей, обеспечивающих предохранение от разборки обычным инструментом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам получения посадок в соединениях валов и отверстий

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и оборудовании, в которых в качестве натяжных, увязочных и других средств используются цепи и другие гибкие связи, требующие разъединения в натянутом состоянии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к составной шайбе, и может быть использовано в разъемных соединениях деталей машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к захватным устройствам для фиксации транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению и предназначается для установки станочных приспособлений на столах станков, а также для соединений с натягом

Изобретение относится к машиностроению, а именно к прижимным устройствам, используемым для крепления склеиваемых криволинейных деталей, например, таких как поверхности крыла или фюзеляжа самолета

Изобретение относится к машиностроению, в частности к соединениям охватывающих и охватываемых деталей, и может быть использовано для их соединения по цилиндрическим поверхностям с натягом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкции резьбового крепежного изделия, защищенного от отворачивания

Карабин // 2135850
Изобретение относится к конструкциям карабинов для соединения гибких нитей и поводков и может быть использовано в быту, в рыболовных снастях, спортивно-туристском снаряжении и других областях для присоединения посредством карабина к другим элементам

Изобретение относится к резьбовым соединениям и может быть использовано для крепления элементов металлических ферм

Изобретение относится к области производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к области производства изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к производству изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций

Изобретение относится к производству изделий крепежа, может быть использовано в строительных, машиностроительных и других видах металлоконструкций
Наверх