Разъемное соединение

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к разъемным соединениям. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение монтажа и демонтажа. На валу (В) 1 в торцовой его части выполнены лыска 7, оканчивающаяся уступом 8, и резьбовое отверстие, в котором размещен винт 5, снабженный концевой частью 6. Охватывающая деталь 2 имеет поперечное отверстие, в котором установлен штифт. Концевая часть 6 со стороны торца В 1 контактирует с поверхностью штифта 3. Резьбовое отверстие расположено под углом к оси В 1. Соединение позволяет осуществить монтаж и демонтаж охватывающей детали 2 на В 1 без удаления винта 5, что обеспечивает упрощение сборки и разборки, а также надежность. 2 з. п. ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1642123 А 1 (51)5 F 16 В 21 00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4456070/27 (22 ) 06. 07. 88 (46) 15.04.91. 6Io l. !хо 14 (71) Днепропетровский агрегатный завод . м. 50-лет ия С С С Р (72) A. Д. Козинов (53) 62!.882.53(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 903594, кл. F 16 8 21/00, 1979. (54) РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение монтажа и демонтажа. На валу (В) 1 в торцовой еlo части выполнены лыска 7, оканчивающаяся уступом 8, и резьбовое отверстие, в котором размещен винт 5, снабженный концевой частью 6. Охватываю;цая деталь 2 имеет поперечное отверстие. в котором установлен штифт. Концевая часть

6 со стороны торца В 1 контактирует с поверхностью штифта 3. Резьбовое отверстие расположено под углом к оси В l. Соединение позволяет осуществить монтаж и демонтаж охватывающей детали 2 на В без удаления винта 5, что обеспечивает упрощение сборки и разборки, а также надежность.

2 з. п, флы, 4 ил.

1642123

Изобретение относится к ма шиностроению, в частности к разъемным соединениям.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение монтажа и демонтажа.

На фиг. показано соединение, общий вид; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. l; на фиг. 3 и 4 — варианты выпонения соединения.

Устройство состоит из вала 1, охватывающей вал 1 детали 2, штифта 3, размещенного в поперечном отверстии 4, выполненном в охватывающей детали 2. Вал 1 снабжен резьбовым отверстием, в котором размещен винт

5, контактирующий своей концевой частью 6 со штифтом 3. Вал снабжен лыской 7, окан- 15 чивающейся уступом 8, контактирующим со штифтом 3, при этом расстояние между осью вала 1 и поверхностью лыски 7 равно расстоянию между осью детали 2 и поверхностью штифта 3. Уступ 8 выполнен в виде цилиндрической поверхности, диаметр которой равен диаметру штифта 3. Резьбовое отверстие расположено под углом к оси вала 1.

Концевая часть 6 винта 5 выступает над поверхностью лыски 7. Оси винта 5 и штифта 3 расположены в одной плоскости. Контактирующая со штифтом 3 торцовая поверхность винта 5 может быть выполнена плоской. (.оединение осуществляется следующим образом.

В поперечное отверстие 4 охватываю- ЗО щей вал 1 детали 2 запрессовывается штифт 3. В резьбовое отверстие вала 1 вворачивается винт 5, при этом концевая часть 6 винта 5 не должна выступать над поверхностью лыски 7. Охватывающую деталь 2 устанавливают на вал 1 до соприкоснове- 35 ция цп.ифта 3 с уступом 8 и винтом 5 фиксируют осевое положение детали 2 на валу 1.

При разъединении деталей концевую часть 6 винта 5 опускают ниже поверхности лыски 7 и осевым перемещением деталей осуществляют их разъединение.

Устройство характеризуется быстротой монтажа и демонтажа, надежностью крепления.

Формула изобретения

l. Разъемное соединение, содержащее деталь с осевым и поперечным отверстиями, установленный в осевом отверстии вал, снабженный элементом фиксации и резьбовым отверстием, выполненными в торцовой части вала, размещенный в поперечном отверстии детали штифт, средство стопорения в виде винта, установленного в резьбовом отверстии с возможностью контактирования его концевой части с поверхностью штифта, обращенной к торцовой части вала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения монтажа и демонтажа, элемент фиксации выполнен в виде лыски с уступом, контактирующим со штифтом, при этом расстояние между осью вала и поверхностью лыски равно расстоянию между осью детали и поверхностью штифта, резьбовое отверстие выполнено по углом к оси вала, а концевая часть винта расположена над поверхностью лыски.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что уступ выполнен в виде цилиндрической поверхности, диаметр которой равен диаметру штифта.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что оси винта и штифта расположены в одной плоскости, а контактирующая со штифтом поверхности винта выполнена плоской.

1642123

Составитель В. Терехов

Редактор Л. Пчолинская Техред А. Кравчук Корректор А. Обручар

Заказ 1134 Тираж 434 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4!5

Производственно-издательский комбинат <Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Разъемное соединение Разъемное соединение Разъемное соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , например к подъемно-транспортному оборудованию

Фиксатор // 1626007
Изобретение относится к машиностроению и мо ет быть использовано в устройствах фиксации сопряженных элементов Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей и повышение надежности

Изобретение относится к машиностроению , в частности к устройствам для быстроразъемного соединения деталей и узлов при одностороннем доступе к ним

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подъемно-транспортному и землеройному оборудованию, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для фиксирования осей к рамам и корпусам машин от продольного смещения и вращения

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, фиксирующим от осевых перемещений устанавливаемые в механизмах детали и узлы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в измерительных приборах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в авиадвигателестроении для фиксации углового положения лопаток

Изобретение относится к машиностроению, в частности к средствам для предотвращения осевого перемещения валов, осей и охватывающих их деталей, и может быть использовано для осевой фиксации деталей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к креплению опор мотоциклов, обеспечивающих их устойчивое положение во время стоянки

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам
Наверх