Поршень бурового насоса

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к буровым насосам. Цель изобретения - повышение долговечности поршня. Поршень содержит металлический сердечник 1 с цилиндрическим буртом 2, жесткие каркасы 3, фиксирующие кольца 5 и 6 и манжеты 4 с конусными углублениями 7. Манжеты 4 снабжены полуторроидальными выступами 8, размещенными в углублениях 7, причем высота выступов 8 превышает глубину углублений 7. 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з F 16 J 15/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4684075/29 (22) 25.04.89 (46) 15.04.91. Бюл, ¹ 14 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт буровой техники (72) С,Д. Кузяев, В.И. Либерман, И.Б, Малкин, А.И, Симдянов и И.А. Шелков (53) 621.653,5(088.8) (56) Николич А.С. Поршневые буровые насосы, M.; Недра, 1973, с. 105, рис. 35б.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к буровым насосам.

Цель изобретения — повышение долговечности поршня, На чертеже изображена половина поршня бурового насоса, продольный разрез.

Поршень содержит металлический сердечник 1 с цилиндрическим буртом 2, кольцевые каркасы 3, сменные резиновые манжеты 4 и кольца 5 и 6, фиксирующие их на сердечнике 1, В стенках каркасов 3, противоположных бурту 2, выполнены конусные углубления 7, в которых расположены полуторроидальные выступы 8. Высота выступов 8 превышает глубину углублений 7.

Каркасы 3 выполнены из более жесткого материала, чем манжеты 4, (например, пластмасса, резиноткань), и привулканизированы к ним. Манжеты 4 имеют кольцевые рабочие кромки 9.

Работает поршень бурового насоса следующим образом, Поршень совершает возвратно-поступательное движение по цилиндровой втулке

„„. Ж„„1642158 А1 (54) ПОРШЕНЬ БУРОВОГО НАСОСА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к буровым насосам. Цель изобретения — повышение дол говечности поршня. Поршень содержит металлический сердечник 1 с цилиндрическим буртом 2, жесткие каркасы 3, фиксирующие кольца 5 и

6 и манжеты 4 с конусными углублениями 7.

Манжеты 4 снабжены полуторроидальными выступами 8, размещенными в углублениях 7, причем высота выступов 8 превышает глубину углублений 7. 1 ил. (на чертеже не показана), нагнетая промывочную жидкость в буровые трубы. При этом манжета 4 деформируется в осевом и ради- альном направлениях на такте нагнетания и возвращается в первоначальное положение на такте всасывания. Благодаря наличию полуторроидального выступа 8 и конического углубления 7 давление на рабочей кромке

9 манжеты 4 повышается, а на ее тыльной части понижается. Углубление 7 и выступ 8 ограничивают деформацию манжеты 4 в месте ее контакта с каркасом 3 в осевом и радиальном направлениях, предотвращая перемещение и затаскивание резины манжеты на наружную поверхность каркаса 3.

Углубление 7 не дает деформации распространяться в зону повышенного износа манжеты — в месте ее сопряжения с каркасом 3.

Повышенная деформация манжеты 4 в .области рабочей кромки 9 из-за влияния поверхности выступа 8 не дает возможности попадать твердым частицам раствора в пространство между манжетой 4 и цилиндровой

1642158

Составитель Р. Портной

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор Л. Патай

Редактор С. Рекова

Заказ 1430 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101 втулкой, что увеличивает долговечность работы манжеты 4 и поршня в целом.

Формула изобретения

Поршень бурового насоса. содержащий металлический сердечник с цилиндрическим буртом, жесткие кольцевые каркасы и сменные резиновые манжеты, расположенные по обе стороны от бурта, и кольца, фиксирующие их на сердечнике, причем в стенках каркасов, противоположных бурту, выполнены конусные углубления, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения

5 долговечности поршня, каркасы снабжены полуторроидальными выступами, расположенными в углублениях, при этом высота выступов превышает глубину углубления,

Поршень бурового насоса Поршень бурового насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению , а конкретно к конструкции уплотнения гребного вала крупнотоннажных судов

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к узлам уплотнения вращающихся валов армированными ман8 жетами

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации подшипниковых опор вращающихся валов машин и механизмов

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации штоков и поршней

Изобретение относится к области уплотнительной техники, в частности к эластичным уплотнениям гидропневмоцилиндров, работающих в режиме возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к насосостроению и может быть использовано преимущественно в буровых насосах

Изобретение относится к уплотнительной технике, в частности к уплотнительным устройствам поршневых насосов

Изобретение относится к уплотнениям приводных валов различных объемных гидромашин, применяемых в гидросистемах тракторов, как общего, так и промышленного назначения, экскаваторов, сельскохозяйственных, дорожно-строительных и других машин

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для уплотнения устройств в машино- и арматуростроении

Изобретение относится к уплотнительной технике и может быть использовано для герметизации вращающихся валов, работающих в условиях, характеризующихся высокой скоростью вращения вала, значительным его динамическим эксцентриситетом, повышенными давлением и температурой герметизируемой жидкости, повышенными требованиями к чистоте окружающей среды

Изобретение относится к уплотнительной технике и находит широкое применение в машиностроении

Изобретение относится к щелевым уплотнениям соединений с возвратно-поступательным движением, используемым в источниках жидкости высокого и сверхвысокого давления, при котором деформация сопряженных деталей существенным образом влияет на герметичность соединения

Изобретение относится к области общего машиностроения и предназначено для уплотнения подвижных соединений с целью предотвращения утечки масла из корпусов машин и узлов и для защиты внутренних полостей от внешних воздействий (проникновения пыли, грязи, влаги)

Изобретение относится к уплотнениям, разделяющим зону взаимодействия различных физических сред, относительно подвижной поверхности вала и статически замкнутого базового пространства, способствующего соосному удержанию вала относительно поворотных элементов в течение заданного периода эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)
Наверх