Устройство противоскольжения колеса
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения сцепления 8 5 dU-J tb-tf шин с поверхностью качения, и расширяет функциональные возможности путем использования на колесах различного диаметра. Устройство противоскольжения содержит корпус 1, несущий радиально ориентированные звенья с грунтозацепами 5, установленные с возможностью относительного радиального перемещения. Грунтозацепы 5 выполнены в виде отрезков шарнирных цепей . Радиальное перемещение грунтозацепов 5 производится при помощи канатов 8 и 11, натяжение которых осуществляется винтом 4. 2 ил. 7/ Ш fe О5 4ь СО СО 4 ю
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4640209/11 (22) 18.01.89 (46) 23.04.91. Бюл. Р 15 (71) Львовский лесотехнический институт (72) Т.М.Шкиря и С.А.Грыцив (53) 629.113.019.5(088.8) (56) Заявка Франции В 2327877, кл. В 60 С 27/04, 1977. (54) УСТРОЙСТВО ПРОТИВОСКОЛЬЖЕНИЯ
КОЛЕСА (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения сцепления
A-А
8 5
„„SU„„1643394 A 1 (51)5 В 60 С 27/04
2 шин с поверхностью качения, и расширяет функциональные воэможности путем использования на колесах различного диаметра. Устройство противоскольжения содержит корпус 1, несущий радиально ориентированные звенья с грунтозацепами 5, установленные с возможностью относительного радиального перемещения. Грунтозацепы 5 выполнены в виде отрезков шарнирных цепей. Радиальное перемещение грунтозацепов 5 производится при помощи канатов 8 и 11, натяжение которых осуществляется винтом 4. 2 ил.
1643194
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствам для повышения сцепления шин с поверхностью качения.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем использования на колесах различного диаметра.
На фиг. 1 изображено устройство, 10 общий вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1.
Устройство противо скольжения состоит из корпуса 1, в стакане с прорезями 2 которого размещена шайба 3, закрепленная на винте 4. К корпусу 1 крепятся грунтозацепы 5 (не менее двух к каждому лучу корпуса), выполненные в виде звеньев шарнирных цепей и имеющие вспомогательные оси 6.
К последним звеньям 7 цепей и к шайбе 3 крепятся рабочие: канаты 8, которые поо чередно з игз агообразно о гибают оси 9,6 и 10. Имеются также разводные канаты 11, лежащие на осях
9 и б и крепящиеся одним концом к звеньям 7, а другим связаны с пружинами 12, закрепленными на корпусе
1 устройства противоскольжения.
Устройство работает следующим об- 30 разом.
При установке устройства противоскольже ния на коле со тра нспо ртно го средства закручивают винт 4, который пе ремещае т шайбу 3 в с то ро ну коле са и 3 натягивает рабочие канаты 8. Поочередное зигзагообразное огибание рабочими канатами 8 осей 9,6 и 10 при натяжении создает моменты, в результате которых звенья грунтозацепов 5 ста- 40 повятся подвижными и разворачивающими-, ся одно относительно другого на определенную величину угла. В резуль= тате звенья охватывают колесо транспортного средства и надежно крепят устройство противоскольжения на нем, при этом пружины 12 разводных канатов 11 растягиваются.
При откручивании винта 4 пружины
12 сжимаются и с помощью канатов 11 разводят звенья грунтозацепов, освобождая тем самым колесо транспортного средства о т устройства противо скольжения.
Фо рмула изобретения
Устрой ство противо скольжения колеса, содержащее корпус с радиально ориентированными лучами, несущими грунтозацепы, связанные механизмом их прижатия с шайбой, установленной соосно колесу с возможностью осевого перемещения, о тли чающе е с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования на колесах различного диаметра, каждый грунтозацеп выполнен в виде о тре зк а шарнирной цепи, каждое звено которой снабжено дополнительной осью, расположенной между основными осями звеньев, а механизм прижатия образован двумя канатами, одним из которых охвачены последовательно указанные оси и его один конец связан с шайбой, а другой — с последним звеном цепи, а другим канатом указанные оси охвачены сверху и он одним концом жестко соединен с последним звеном цепи, а другим — с концом упругого элемента, который за креплен на корпусе устройства.
1643194
Составитель Т. Попова
Редактор Н.Лазаренко . Техред C.Èèãóíîâà Корректор Т.Малец
Заказ 1201 Тираж 330 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101