Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов

 

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерного груза. Целью изобретения является повышение надежности. Транспортное средство содержит на колесном ходу 4 балансирные тележки 7, связанные телескопическим соединительным дышлом 1 и крестообразной сцепкой 2. установленные на тележках коники с поворотными на подшипниках 9 основаниями 10 и стойками. На каждом поворотном основании 10 закреплены с двух сторон стоек две поперечные опорные балки 13, разнесенные в продольном направлении на равном расстоянии XK от оси поворота основания-10, а дышло 1 снабжено закрепленными на концах пятами для установки их с возможностью поворота вокруг продольной оси в опорных кронштейнах 11, закрепленных на поворотных основаниях 10. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧ Е СКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 60 P 3/40

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4453867/11 (22) 11.05.88 (46) 23.04 91. Бюл. М 15 (71) Уральский лесотехнический институт им, Ленинского комсомола (72) Б.А. Меньшиков и Ю.Д. Силуков (53) 629.114.3 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 715371, кл. В 60 P 3/40, 1977. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕPЕВОЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ (57) Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерного груза. Целью изобретения является повышение надежности. Транспортное средство

1 U l4,5 Ю977 7 уу

„„ Ж,, 1643235 А1 содержит на колесном ходу 4 балансирные тележки 7, связанные телескопическим соединительным дышлом 1 и крестообразной сцепкой 2, установленные на тележках коники с поворотными на подшипниках 9 основаниями 10 и стойками. На каждом поворотном основании 10 закреплены с двух сторон стоек две поперечные опорные балки 13, разнесенные в продольном направлении на равном расстоянии хк от оси поворота основания 10, а дышло 1 снабжено закрепленными на концах пятами для установки их с возможностью поворота вокруг продольной оси в опорных кронштейнах 11, закрепленных на поворотных основаниях

10. 2 ил.

1643235

20

30

40

Изобретение относится к средствам для вывозки челночным способом деревьев с кроной с лесосеки до лесовозной дороги, на нижний или промежуточный склады, к сплавной реке.

Целью изобретения является повышение надежности, На фиг.1 представлена схема безрамного транспортного средства; на фиг.2 — канатно-крестовая сцепка, управляющая синхронностью поворота грузовых тележек.

Транспортное средство содержит две грузовые тележки (левая и правая) в продольном направлении, жестко связанные между собой цилиндрическим соединительным дышлом 1 и свободные в повороте относительно его продольной геометрической оси, Ниже соединительного дышла 1 грузовые тележки "упруго" соединены крестообразной сцепкой 2. Канат сцепки охватывает барабаны грузовых тележек и имеет плоскую геометрическую фигуру-восмерку, С наружных сторон грузовых тележек шарнирно подвешены прицепные дышла 3 при помощи гидроподъемных и канатных устройств с присоединительным элементом, Крестообразная сцепка 2 размещена ниже соединительного дышла 1. Грузовая тележка состоит из двух колесных балансирных подвесок 4 с эластичными резинотросовыми гусеницами 5. Балансирные тележки при помощи оси 6 соединены с основанием 7 грузовой тележки, сверху основания тележки жестко закреплен барабан 8 трения, взаимодействующий с витками трения сцепки

2. На верхний торец барабана 8 трения через шариковый радиально-упорный подшипник 9 установлено промежуточное цилиндрическое опорное основание 10 коника, на котором закреплен внутрь направленный кронштейн 11 для свободного подвижного крепления внутри него соединительного дышла 1 и наружу направленный кронштейн 12 для подвески орицепного дышла 3, Сверху промежуточного цилиндрического опорного основания

10 коника с определенным разносом вдоль продольной геометрической оси транспортного средства жестко закреплены двухконсольные опорные балки 13 коника, Между балками шарнирно установлен гидроприводной наклонный саморазгружающийся на две стороны коник 14 с откидной поворотной стойкой, На коники укладывается пакет деревьев 15.

Опорные балки 13 разнесены по наружным граням в продольном направлении на равном расстоянии от оси поворота основания tO коника.

Под гранями балок следует понимать верхний наружный угол четырехгранного поперечного сечения двухконсольной опорной балки 13, образованный пересечением верхнего горизонтального и наружного вертикального листов полой балки 13, Балки 13 по концам имеют отверстия для размещения осей наклонной балки коника 14.

Достаточно эластичное соединительное дышло является наиболее нагруженным и ответственным элементом конструкции прицепа, Оно испытывает сложно-напряженное нагружение, воспринимая растяжение и сжатие, изгиб в вертикальной и горизонтальной плоскостях и кручение трения в цапфах, Работа транспортного средства происходит следующим образом, Б исходном порожнем положении соединительнОе дышло 1 предварительно сжато-изогнуто вверх небольшим монтажным натяжением крестообразной сцепки 2, создающим момент соответственно изгибу дышла 1, развернуты на некоторый угол во внешние стороны промежуточные цилиндрические опорные основания 10 с закрепленными на них сверху двухконсольными опорными балками 13 и кониками 14 относительно осей б балансирных подвесок 4.

При загрузке транспортного средства деревья 15 с кроной укладываются в коники 14 со свесом их комлевой части стволов в сторону движения. Поэтому правый коник 14 более загружен чем левый. По мере загрузки коников 14 промежуточные цилиндрические опорные их основания 10 с двухконсольными опорными балками 13 поворачиваются относительно осей 6 балансирных подвесок 4, а двухконсольные опорные балки 13 входят в контакт с пакетом деревьев 15. Изгибающий момент, создаваемый сцепкой 2, с соединительного дышла

1 снимается восстанавливающими моментами сил тяжести пакета деревьев 15, приходящихся на двухконсольные опорные балки коников, При движении транспортного средства по прямой комлями вперед на правое прицепное дышло 3 действует максимальное или стопорное усилие трактора. Через основание 7 правой грузовой тележки ось 6 балансирных подвесок, промежуточное цилиндрическое опорное основание 10 и соединительное дышло 1 усилием трактора передается левой грузовой тележке. Небольшим монтажным натяжением кресто образной сцепки 2 в данном рассуждении условно пренебрегается, так как сцепка имеет достаточно большую податливость в сравнении с соединительнь|м дышлом.

1643235

Составитель А.Мазилкин

Техред М,Моргентал Корректор Т.Палий

Редактор В.Данко

Заказ,1203 Тираж 368 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r Ужгород, ул.Гагарина, 101

Сопротивления передвижению колесно-гусеничных ходовых частей грузовых тележек распределяются примерно пропорционально массам груженых грузовых тележек. 5

Формула изобретения

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов, содержащее балансирные тележки, связанные телескопическим дышлом и крестообразной сцепкой, 10 установленные на тележках коники с пово.ротными вокруг вертикальной оси основаниямиистойками,отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, на каждом поворотном основании коника закреплены с двух сторон стоек две поперечные опорные балки, разнесенные в продольном направлении на равном расстоянии от оси поворота основания, а дышло снабжено закрепленными на концах пятами для установки их с воэможностью поворота вокруг продольной оси в опорных кронштейнах, закрепленных на поворотных основаниях коников напротив друг друга, причем крестообразная сцепка расположена ниже дышла.

Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов Транспортное средство для перевозки длинномерных грузов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается конструкции кузовов транспортных средств для перевозки различных грузов - от сельскохозяйственных до строительных

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в лесной промышленности

Изобретение относится к лесному машиностроению

Изобретение относится к лесозаготовительному транспортному оборудованию

Изобретение относится к транспортировке и выгрузке длинномерных грузов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для крепления и транспортировки длинномерных железобетонных изделий

Изобретение относится к устройствам для удержания пачки деревьев на трелевочном транспортном средстве

Изобретение относится к технологии лесозаготовок, в частности к способам транспортировки пачек длинномерных лесоматериалов (деревьев, хлыстов, полухлыстов)

Изобретение относится к области мостопереправочной техники, а конкретно к транспортным средствам для перевозки двухколейных, секционных, сложенных механизированных мостов с изменяемым межколейным пространством и может быть использовано в аварийно-спасательных службах, а также в военных инженерных подразделениях для наведения многопролетных временных переправ через препятствия при помощи мостоукладчиков с использованием транспортировщиков для подвозки мостов к месту переправы

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано непосредственно при погрузке и разгрузке длинномерных тяжеловесных конструкций, весовые параметры которых превышают характеристики используемого для погрузки или разгрузки грузоподъемного средства

Изобретение относится к способам разгрузки сборно-разборных мостов с транспортного средства и может быть использовано в подразделениях аварийно-спасательных служб для подвозки и разгрузки механизированных мостов при наведении многопролетной переправы

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к рельсовому транспорту, и предназначено для перевозки длинномерных грузов, имеющих круглую форму и сравнительно тонкую несущую оболочку

Изобретение относится к машиностроению, в частности к погрузочным устройствам

Изобретение относится к лесному хозяйству и лесной промышленности, а именно к созданию машин для рубок ухода за лесом

Изобретение относится к устройствам для формирования и удержания длинномерных грузов, например деревьев, на машине и может быть использовано в лесной промышленности и лесном хозяйстве

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к устройствам для перевозки длинномерных грузов на сцепе железнодорожных платформ

Изобретение относится к транспортным средствам, преимущественно для сбора, погрузки или разгрузки и перевозки лесоматериалов на лесосеках
Наверх