Велосипед с двумя независимыми приводами на одну тяговую цепь

 

Изобретение относится к велосипедам, приводимым в действие движением ног и рук велосипедиста, и позволяет с различной интенсивностью, одновременно или поочередно использовать ножной и ручной приводы . Цель изобретения - расширение кинематического диапазона ручного привода. Ручной привод содержит дополнительную вилку 9 с зафиксированным в ней рулем 12. Вилка 9 закреплена на передней вилке 3 с возможностью качания перед рамой 1 велосипеда и связана через обгонный механизм с тяговой цепью 7. При отклонении вилки 9 от вилки 3 натягивается трос 13, проворачивается барабан и через храповой механизм и звездочку вращение передается на тяговую цепь 7. Вилка 9 возвращается в исходное положение и прижимается к вилке 3 за счет усилия возвратной пружины, которой оснащен барабан. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

12

Nuz 1

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4366720/» (22) 25.01.88 (46) 23.04.91. Бюл. hh 15 (75) А.В.Ткаченко (53) 629.119 (088.8)

{56) Заявка Франции М 2567833, кл. В 62 М 1/12, 1986. (54) ВЕЛОСИПЕД С ДВУМЯ НЕЗАВИСИМЫМИ ПРИВОДАМИ HA ОДНУ ТЯГОВУЮ

ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к велосипедам, приводимым в действие движением ног и рук велосипедиста, и позволяет с различной интенсивностью, одновременно или поочередно использовать ножной и ручной приво5U 1643306 А1 (sos В 62 М 1/20 ды. Цель изобретения — расширение кинематического диапазона ручного привода.

Ручной привод содержит дополнительную вилку 9 с зафиксированным в ней рулем 12.

Вилка 9 закреплена на передней вилке 3 с возможностью качания перед рамой 1 велосипеда и связана через обгонный механизм с тяговой цепью 7, При отклонении вилки 9 от вилки 3 натягивается трос 13, проворачивается барабан и через храповой механизм и звездочку вращение передается на тяговую цепь 7. Вилка 9 возвращается в исходное положение и прижимается к вилке 3 за счет усилия возвратной пружины, которой оснащен барабан.-1 з.п, ф-лы, 3 ил.

1643306

Изобретение относится к устройствам для приведения в действие колесных транспортных средств мускульной силой человека, конкретнее к велосипедам, приводимым в действие движением ног и рук велосипедиста, преимущественно для езды по холмистой местности.

Цель изобретения — расширение кинематического диапазона ручного привода.

На фиг,1 показан велосипед с двумя независимыми приводами на одну тяговую цепь, общий вид; на фиг.2 — разрез А — А на фиг.1; на фиг.3 — велосипед с прицепной тележкой.

Велосипед включает в себя раму 1 с закрепленным на ней седлом, переднее управляемое колесо 2, установленное в передней вилке 3, и заднее приводное колесо 4, первый привод, содержащий пару педалей

5, и цепную передачу, состоящую из ведущей звездочки 6, цепи 7 и ведомой звездочки 8 и предназначенную для передачи усилия ног велосипедиста, прикладываемого к педалям 5 на приводное колесо 4 независимо от второго привода, второй привод, содержащий качающийся рычаг, выполненный в виде дополнительной вилки 9, ножки

10 которой закреплены на ножках 11 передней вилки 3 с возможностью совершения качательного движения в плоскости рамы 1 велосипеда перед ней, нуль 12, зафиксированный в дополнительной вилке 9, гибкий трос 13, один конец которого с помощью крючка 14 связан с рулем 12, а другой намотан на барабан 15 (фиг.2), связанный через храповой механизм 16 со звездочкой 17. В барабан 15 запрессована втулка, внутренняя поверхность которой контактирует с наружной поверхностью полой оси 18. на которой вращается барабан 15. Ось 18 смонтирована нь еке 19, закрепленной на вилке заднего кольса и других элементах рамы 1 велосипеда (фиг,1), звездочка 17 на- ходится в зацеплении с цепью 7 (не показано). Барабан 15 оснащен возвратной ленточной пружиной 20, которая одним концом жестко связана с барабаном 15, а другим — с полой осью 18. Возвратная пружина

20 установлена с предварительным напряжением и обеспечивает прижим дополнительной вилки 9 с рулем 12 к передней вилке

3; когда второй привод не используется.

Втулка 21 запрессована в барабан 15.

Устройство работает следующим образом.

Для использования первого привода велосипедист прикладывает усилие мышц ног к педалям 5 (фиг.1), вращает ведущую звез-. дочку 6, а создаваемый при этом крутящий момент передается цепью 7 на ведомую

55 звездочку 8, что обеспечивает вращение заднего приводного колеса 4. При этом второй привод не используется, гибкий трос 13, связанный с помощью крючка 14 с рулем 12, намотан на барабан 15, а дополнительная вилка 9 прижата к передней вилке 3 за счет усилия возвратной пружины 20. Барабан 15 не вращается, а дополнительная звездочка

17 вращается вхолостую вследствие перемещения цепи 7. При приложении велосипедистом усилия мышц рук к рулю 12 дополнительная вилка 9 отклоняется вперед, причем ее крайнее переднее положение (пунктир на фиг,1) не является фиксированным и определяется пропорциями тела велосипедиста и величиной прикладываемого к рулю 12 усилия, При этом натягивается гибкий трос 13, вращающий барабан 15, срабатывает храповой механизм 16 и начинает вращаться дополнительная звездочка 17, передавая усилие рук велосипедиста на цепь 7.

При движении руля 12 вместе с дополнительной вилкой 9 вперед дополнительно закручивается возвратная ленточная пружина 20, за счет усилия которой обеспечивается возврат дополнительной вилки 9 с рулем 12 в исходное положение. При этом гибкий трос 12 наматывается на барабан 15, который вращается в обратном направлении, причем храповой механизм 16 не передает это вращение на дополнительную звездочку 17. Если велосипедист использует только второй привод и велосипед движется исключительно за счет усилия, прикладываемого к рулю 12, педали 5 вращаются вследствие перемещения цепи 7 независимо от того, прикладывается к ним усилие или нет, Таким образом, велосипедист может использовать либо первый привод, либо второй, либо оба привода одновременно, причем с различной произвольно выбранной интенсивностью. о

При необходимости крючок 14, которым гибкий трос 13 соединен с рулем 12, можно отсоединить, при этом гибкий рос 13 полностью намотается на барабан 15 за счет усилия предварительно закрученной возвратной ленточной пружины 20, а крючок 14 будет зацеплен за щеку 19. Дополнительная вилка 9 при этом прижимается к передней вилке 3 с помощью какого-либо известного приспособления, например хомута.

При оснащении велосипеда (фиг.3) тележкой 22 с установленным на ней сиденьем 23 для пассажира, которая связана с велосипедом штангой 24, возникает возможность использования усилия мышц пассажира за счет качания им рычага 25.

1643306 юг, 1 который смОнтирован на раме тележник и может быть связан гибким тросом 23 с барабаном 15.

Для увеличения крутящего момента. создаваемого вторым приводом, руль 12, зафиксирован ны и в дополнительной вилке 9 (фиг.1), и рычаг 25, смонтированный на раме тележки 22 (фиг,3), могут быть оснащены вращающимися блоками (не показаны), через которые проходит гибкий трос, закрепленный в таких случаях с.помощью крючка

14 на раме 1 велосипеда или на тележке 22.

При снятии с велосипеда (фиг,1) переднего колеса 2 и установки его рамы 1 на неподвижную опору (не показано) описанное устройство может использоваться в качестве тренажера, Формула изобретения

1. Велосипед с двумя независимыми приводами на одну тяговую цепь, содержащий раму с колесами, педально-цепной привод на заднее колесо и ручной привод, представляющий собой установленный с возможностью качания от рук велосипеди5 ста рычаг, кинематически гибкой тягой связанный с тяговой цепью педально-цепного привода через обгонный механизм, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения кинематического диапазона ручного приво10 да, рычаг шарнирно установлен на вилке переднего колеса перед рамой велосипеда, а гибкая тяга связана с рычагом с возможностью отсоединения.

2, Велосипедпо п.1,отличающийся

15 тем, что он снабжен прицепной коляской с местом для пассажира. на раме которой установлен с возможностью качания дополнительный рычаг с устройством подсоедйнения конца гибкой тяги при ее отсоединении от

20 закрепленного на вилке переднего колеса рычага.

1643306

Составитель Н. Николаева

Техред М.Моргентал Корректор М. Пожо

Редактор Л, Гратилло

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1206 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Велосипед с двумя независимыми приводами на одну тяговую цепь Велосипед с двумя независимыми приводами на одну тяговую цепь Велосипед с двумя независимыми приводами на одну тяговую цепь Велосипед с двумя независимыми приводами на одну тяговую цепь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к детским транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к транспортным средствам, приводимым в действие мускульной силой человека устройствами ножного и ручного приводов

Изобретение относится к веломобилям, приводимым в движение мускульной силой

Изобретение относится к веломобилям , приводимым в движение мускульной силой

Изобретение относится к области транспорта, в частности может быть использовано в велосипедах с вспомогательным приводом

Велосипед // 1237075

Самокат // 1221026

Велосипед // 1142352

Велосипед // 2137656
Изобретение относится к конструкциям велосипедов, в частности, в которых вращение ведущего колеса может осуществлятся приложением усилия попеременно к педалям и к седлу

Изобретение относится к велосипедному транспорту

Велосипед // 2088461
Изобретение относится к машиностроению, транспорту, в частности к велостроению

Изобретение относится к двухколесным транспортным средствам, типа велосипеда, приводимым в движение мускульной силой человека, которые могут быть использованы также в качестве спортивных снарядов и тренажеров

Изобретение относится к мускульному приводу велосипедов, веломобилей и т.д

Изобретение относится к механическому колесному транспорту, приводимому в движение мускульной энергией водителя

Изобретение относится к биотранспортным средствам, а именно к веломобилям, и может быть использовано при их создании
Наверх