Двигатель внутреннего сгорания

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

ВЗ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1643751

А3

F 01 Р 7/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4621600/06 (22) 19.12.88 (46) 23.04.91.,Бюл. У 15 (72) С.С.Аверьянов, Ю.С.Григорьев и A.Â.×åëûøåâ (53) 62 1.432-713(088.8) (56) Патент США Ф 4469052, кл. 123-41.1, опублик. 1984.

1 (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение позволяет упростить конструкцию двигателя внутреннего сгорания и повысить его надежность.

Двигатель содержит рубашку 2 охлаждения головки 3 цилиндра, соединенную с рубашкой цилиндра при помощи канала 1, малый и большой контуры циркуляции охлаждающей жидкости, термостат, Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем уменьшения числа деталей и повышение надежности.

На чертеже представлена схема головки цилиндра двигателя внутреннего сгорания в месте размещения термостата.

Двигатель внутреннего сгорания содержит рубашку охлаждения цилиндра (на чертеже не показан), соединенную с ней каналом 1 рубашку 2 охлаждения головки 3 цилиндра, малый и большой контуры (на чертеже не показаны) циркуляции охлаждающей жидкости, тер1 мостат, размещенный в рубашке 2 oz2 размещенный в глухом цилиндрическом отверстии 7 и имеющий датчик 4 температуры и подпружиненный клапан 5, размещенный в цилиндрическом отверс-, тии 7 с возможностью перемещения вдоль его оси, и три канала 8, 9 и

l0 подвода и отвода охлаждающей жидкости в малый и большой контуры циркуляции охлаждающей жидкости соответственно. В зависимости от температуры охлаждающая жидкость направляется в малый и/или большой контуры.

Выполнение отверстия глухим в головке цилиндра упрощает конструкцию, исключает необходимость применения дополнительных уплотнений и сп6собствует повышению технологичности конст- 9 рукции. 1 ил. лаждения головки 3 цилиндра и имеющий датчик 4 температуры и клапан 5, установленный на штоке датчика 4, при- ЯЪ жатый к нему при помощи пружины 6 и в3йЬ размещенный в цилиндрическом отверс- фф тии 7 с возможностью перемещения 3 вдоль его оси, и три канала 8, 9 и 1О ф подвода (канал 8) охлаждающей жидкос- щж ти, отвода в малый контур циркуляции (канал 9) и отвода в большой контур циркуляции (канал 10). Цилиндрическое отверстие 7 выполнено глухим и обращено открытым концом 11 к разъему между цилиндром и его головкой 3. 3

Датчик температуры зафиксирован во Ь втулке 12, закрепленной кольцом 13.

Каналы 8 — 10 сообщены между собой через цилиндрическое отверстие 7,причем клапан 5 выполнен с возможностью перекрытия каналов 9 и 10.

1643751 4.

Формула изобретения!

5 12 4Я

Составитель Л.Черный

Редактор В.Иванова Техред И,Иоргентал Корректор Н.Король, Заказ 1457 Тираж 334 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Цроиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина 101

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

Охлаждающая жидкость после охлаждения цилиндра через канал 1 посту5 пает в рубашку 2 охлаждения головки

3 цилиндра.и охлаждает последнюю.Одновременно жидкость омывает датчик 4 температуры и через канал 8 подвода поступает в цилиндрическое отверстие

7. В зависимости от ее температуры охлаждающая жидкость направляет — в канал 9 отвода жидкости в малый контур циркуляции — мимо радиатора, и/или через канал 10 отвода охлаждающей жидкости в большой контур циркуляции, т.е. через. радиатор.

Размещение термостата в головке 3 цилиндра и выполнение отверстия 7 глухим исключают необходимость установки дополнительных уплотнений, снижает металлоемкость конструкции в целом и повышает технологичность изготовления.

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий рубашки охлаждения цилиндра и ceo головки, малый и большой контуры циркуляции охлаждающей жидкости, термастат, размещенный в рубашке охлаждения головки цилиндра и имеющий датчик температуры и подпружиненный клапан, связанный с последним и размещеиный в цилиндрическом отверстии .с .возможностью перемещения вдоль pro оси, и три канала - подвода охлаждающей жидкости и ее отвода в малый и большой контуры охлаждения, сообщенные между собой через цилиндрическое отверстие, о т л и ч а ющ и Й .с я тем, что, с целью упрощения конструкции, цилиндрическое отверстие со стороны разъема между головкой цилиндра и цилиндром выполнено глухим.

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания и позволяет повысить надежность привода

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить

Термостат // 1052688

Термостат // 985352

Изобретение относится к системам автоматического управления и регулирования тепловым режимом двигателя внутреннего сгорания, предназначено для использования на автомобилях, тракторах в строительно-дорожной, коммунальной и специальной самоходной технике, а также на стационарных и передвижных энергетических агрегатах

Изобретение относится к двигателестроению и может найти применение при изготовлении элементов системы охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к легковым автомобилям

Термостат // 2141567
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к системам поддержания постоянства температуры при охлаждении или нагреве объектов

Изобретение относится к приборам регулирования, а именно к термостатам, и может быть использовано для системы охлаждения двигателя

Изобретение относится к системе охлаждения автомобильных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в транспортных средствах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к системам охлаждения тепловых машин, преимущественно двигателей внутреннего сгорания, с утилизацией тепла охлаждающей жидкости
Наверх