Устройство для соединения секций транспортного трубопровода

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ с

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4433381/11 (22) 30.05.88 (46) 23.04.91. Бюл. № 15 (71) Производственное объединение «Новокраматорский машиностроительный завод» им. В. И. Ленина и Краматорский индустриальный институт (72) В. Ф. Иванов, В. И. Галинтовский, В. С. Будницкий и О. В. Иванова (53) 621.86.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 121697, кл. В 65 G 53/52, 1959. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

СЕКЦИЙ ТРАНСПОРТНОГО ТРУБОПРОВОДА (57) Изобретение относится к трубопроводÄÄSUÄÄ 1643845 А 1 (51)5 F 16 1 21 02, В 65 G 51 18, 53 52 ному транспорту, а именно к устройству для соединения секций транспортного трубопровода. Цель изобретения — повышение надежности. При стыковке труб 1 и 6 полумуфтами 3 и 7 концы их сближаются на такое расстояние, чтобы стенки внутренней полумуфты 7 смялись и вошли в

Т-образный паз, а внутренняя стенка 4 полумуфты 3 плотно устанавливалась в зазоре между трубами и герметизировала стык.

При этом между дном канавок полумуфт

3 и 7 образуется зазор, а каналы 2 выходят в этот зазор, Во время движения энергоносителя благодаря сквозным отверстиям в зазоре между полумуфтами 3 и 7 образуется вакуум, внутренняя полумуфта плотно прижимается к наружной. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

1643845

Формула изобретения

Фиг. 2

Изобретение относится к трубопроводному пневмотранспорту грузов, а именно к устройству для соединения секций транспортного трубопровода.

Цель изобретения — повышение надежности.

На фиг. изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 — узел II на фиг. 1.

На транспортной трубе 1 на конце под некоторым углом по окружности просверлены сквозные каналы 2 и плотно установлена наружная вакуумирующая полумуфта

3 со стенками 4 и 5 (фиг. 2), которые образуют Т-образную канавку с просверленными в дне канавки отверстиями.

На транспортной трубе 6, соединяемой с трубой 1, плотно посажена полумуфта

7, которая имеет две, эластичные мягкие стенки 8 (фиг. 3), образуюшие на торце кольцевую полость.

Устройство работает следующим образом.

При стыковке труб 1 и 6 с полумуфтами 3 и 7 концы их сближаются на такое расстояние, чтобы стенки 8 полумуфты 7 смялись и вошли в Т-образный паз, а внутренняя стенка 4 полумуфты 3 плотно установилась в зазоре между трубами и герметизировала стык, при этом между дном канавок полумуфт 3 и 7 образуется зазор, а каналы 2 выходят в зазор.

Полумуфта 3 устанавливается так, что отверстия в дне канавки соосны с отверстиями в стенке трубы на ее конце.

Для предотвращения прорыва атмосферного воздуха в зону вакуума и для центрирования полумуфт между ними устанавливается уплотнительное кольцо 9. Для придания жесткости стыку и удержания труб по окончании транспортирования наружная полумуфта помещена в жесткий корпус 10.

1. Устроиство для соединения секции . транспортного трубопровода, содержащее закрепленные на ссютветствующих секциях соединительные полумуфты, внутренний диаметр первой из которых равен внутрен15 нему диаметру трубопровода, а вторая выполнена на торце с кольцевой полостью, находящейся под давлением, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, полумуфты выполнены из эластичного материала, при этом одна полумуфта выполнена с кольцевой канавкой, в которой расположен конец другой полумуфты, ограничивая в ней указанную кольцевую полость, которая сообщена с полостью трубопровода "каналами, наклоненными к оси

25 трубопровода в направлении транспортирования.

2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, что оно снабжено уплотнительным эластичным кольцом, установленным на внешней поверхности другой полумуфты внутри одной

30 полумуфты.

3, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено жестким кожухом, охватывающим одну полумуфту.

1б43845

Составитель Г. Киселева

Редактор О. Головач Техред А. Кравчук Корректор М. Самборская

Заказ 1229 Тираж 446 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», r Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для соединения секций транспортного трубопровода Устройство для соединения секций транспортного трубопровода Устройство для соединения секций транспортного трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству и ремонту трубопроводов в мелиорации, водоснабжении и теплоснабжении, а именно к их стыковым соединениям из напорных труб, монтируемых на резиновых уплотнительных кольцах

Изобретение относится к машиностроению и касается раструбных соединений чугунных труб

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено в гидравлических и пневматических системах для транспортирования жидких или газообразных сред

Изобретение относится к трубопроводной технике и может быть использовано при строительстве трубопроводов различного назначения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к соединениям трубопроводов, и может быть использовано в трубопроводной арматуре и присоединительных элементах деталей машин

Изобретение относится к строительству трубопроводов водоснабжения , газоснабжения и канализации, может быть использовано при строительстве трубопроводов, прокладываемых из напорных труб

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов Цель изобретения - повышение надежностио Колено транспортного трубопровода содержит изогнутый по радиусу участок 3, внутри которого концентрично последнему установлены изогнутые пластины 4„ Пластины 4 установлены на радиусах, определяемых соотношением Rj r/cos6, где г - радиус внутренней стенки изогнутого участка; I - порядковый номер пластины, считая с меньшего радиуса; об угол взаимодействия пластины с потоком (для уменьшения дробления частиц QЈ принимается равным 15- 20°)„ В прямолинейном входном участке 1 колена могут устанавливаться плоские пластины 5, при этом их торцы со стороны набегающего потока срезаются под различными углами, а другими торцами каждая из пластин сопряжена с соответствующей пластиной в изогнутом участке 1 з,п„ ф-лы, 3 ил

Изобретение относится к трубопроводному гидрои пневмотранспорту, а именно к трубопроводу для гидрои пневмотранспорта преимущественно абразивных сыпучих материалов„ Цель изобретения - повышение надежности,, Трубопровод содержит трубы 1 со слоем противоабразивного материала 2 на внутренней поверхности Трубы 1 соединены между собой с помощью фланцев 3 и 4 с герметизирующей прокладкой 5

Изобретение относится к пневмотранспорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к пневмотранспорту , а именно к трубопроводам для транспортирования сыпучих материалов

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к пневмотранспорту сыпучих материалов, а именно к трубопроводам всасывающих пневмотранспортных установок

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к колену трубопровода для транспортирования сухих порошкообразных, склонных к налипанию продуктов
Наверх