Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя

 

Изобретение позволяет повысить надежность работы кольцевой камеры сгорания газотурбинного двигателя путем обеспечения жесткости крепления обечаек 2 и 3 жаровой трубы между собой и к корпусу 1 и снижения термических напряжений. При сборке камеры сгорания нижние половины обечаек 2 и 3 устанавливают в нижней половине корпуса 1, закрепляют их в месте продольного разъема 4, центрируют в этом положении шпонкаг и 15 и 16. Затем устанавливают верхние половины обечаек 2 и 3 и фиксируют мх шпонками 15 и 16 относительно верхней половины корпуса 1. При этом силовые кольца 5 и 6 обечаек 2 и 3 соединяют последние с торцовой стенкой жаровой трубы, а элементы крепления обечаек 2 и 3 к корпусу 1 и естз разъема 4 выполнены в виде выступо-t 9 на корпусе 1 м обхватывающих их лап 10. соединенных с обечайками 2 и 3, причем лапы 10 снабжены опирающимися на выступы 9 накладками 11, а выступы 9 - планками 12, примыкзющими к лапам 10 со стороны накладок 11. Такое выполнение камеры сгорания обеспечивает свободное перемещение обечаек 2 и 3 относительно корпуса 1 в радиальном и осевом направлениях. 4 ил,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 F 23 R 3/60

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я (21) 4629945/24-06 (22) 03.01.89 (46) 23.04.91. Бюл. %15 (71) Производственное объединение атомного турбостроения "Харьковский турбинный завод" им. С.M. Кирова (72) А.О. Бумарсков, В,ll. Решитько и M.È. Гринштейн (53) 621.438.056(088.8) (56) Патент Великобритании М 801739, кл. 51(1), опублик. 1958.

Авторское свидетельство СССР

М 672943, кл. F02 С 7/20,,1977, (54) КОЛЬЦЕВАЯ-КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить надежность работы кольцевой камеры сгорания газотурбинного двигателя путем обеспечения жесткости крепления обечаек

2 и 3 жаровой трубы между собой и к корпусу

1 и снижения термических напряжений. При сборке камеры сгорания нижние половины

Изобретение относится к гэзотурбостроению, в частности к кольцевым камерам сгорания газотурбинных двигателей.

Целью изобретения является повышение надежности работы камеры сгорания путем обеспечения жесткости крепления обечаек жаровой трубы между собой и к корпусу и снижения термических напряжений.

На фиг. 1 представлен продольный разрез кольцевой камеры сгорания; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3— сечение Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 — сечение

В-В на фиг. 3.

„.,5U„„1643878 А1 обечаек 2 и 3 устанавливают в нижней половине корпуса 1, закрепляют их в месте продольного. разъема 4, центрируют в этом поЛожении шпанками 15 и 16. Затем устанавливают верхние половины обечаек 2 и 3 и фиксируют их шпанками 15 и 16 относительно верхней половины корпуса 1. При этом силовые кольца 5 и 6 обечаек 2 и 3 соединяют последние с торцовой стенкой жаровой трубы, а элементы крепления обечаек 2 и 3 к корпусу 1 в мес е разъема 4 выполнены в виде выступоз 9 нэ корпусе 1 и обхватывающих их лэп 10. соединенных с . обечайкэми 2 и 3, причем лапы 10 снабжены опирающимися на выступы 9 накладками

11, а выступы 9 — планками 12, примыкающими к лапам 10 со стороны накладок 11.

Такое выполнение камеры сгорания обеспечивает свободное перемещение абечаек 2 и

3 относительно корпуса 1 в радиальном и осевом направлениях. 4 ил.

Камера сгорания содержит установленные в корпусе 1 наружную и внутреннюю обечайки 2 и 3 жаровой трубы, иь;е:ащие продольный разъем 4 и па меньшей мере па одному силовому кольцу 5. 6, торцовую стенку 7 жаровой трубы, соединенную с кольцом 5 одной из обечаек "., размещенное в торцовой стенке 7 фронтовое устройства 8 и элементы крепления абечаек 2 и 3 к каапусу 1. Кольцо 6 другой абечайки 3 соединено с торцовой стенкой 7, а элементы крепленич абечаек 2 и 3 к корпусу i в месте их разъема выполнены в виде выступов 9 на корпусе 1 и ахва-ывэющих их лэп 10, соединенных с обечайками 2 и 3, причем лапы 10 снабжены опирающимися на выступы 9 накладками 11, а выступы 9 — планками 12, примыкающими к лапам 10 со стороны накладок 11. Силовые кольца 5 и 6 снабжены 5 расположенными в вертикальной меридиальной плоскости накладками 13 и 14, в которых выполнены пазы для шпонок 15 и

16, прикрепленных к стенкам корпуса 1. На выходе камеры сгорания на обчайках 2 и 3 10 установлены кольца 17 и 18, образующие. телескопические соединения с деталями корпуса 1. Уплотнениетелескопического соединения кольца 17 наружной обечайки 2 с кольцом 19 корпуса 1 выполнено в виде 15 кольцевых проточек на кольце 17 и размещенных в них кольцевых выступов (усиков) на кольце 19.

При сборке камеры сгорания нижние 20 половины обечаек 2 и 3 жаровой тоубы устанавливают в нижней половине, корпуса 1, закрепляют их в месте продольного разьема 4, центрируют относительно нижней половины корпуса 1 и фиксируют в этом 25 положении шпонками 15 и 16, Затем устанавливают верхние половины обечаек 2 и 3 жаровой трубы и фиксируют их шпонками

15 и 16 относительно верхней половины корпуса 1. 30

В процессе работы камеры сгорания изза различной степени нагрева ее элементов происходит их взаимное перемещение, при котором обечайки 2 и 3 жаровой трубы свободно перемещаются относительно корпуса

1 в радиальном и осевом направлениях, что исключает воэможность возникновения термических напряжений.

Формула изобретения

Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя, содержащая установленные в корпусе наружную и внутреннюю обечайки жаровой трубы, имеющие продольный разъем и по меньшей мере AQ одному силовому кольцу, торцовую стенку жаровой трубы, соединенную с кольцом одной из обечаек, размещенное в торцовой стенке фронтовое устройство и элементы крепления обечаек к корпусу, о т л и ч а ю. щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения жесткости крепления и нижения термических напряжений, кольцо другой обечайки соединено с торцовой стенкой, а элементы крепления обечаек к корпусу в месте их разьема выполнены в виде выступов на к:pnyce и охватывающих их лап,;îåäèíåííûõ с обечайками, причем

r.ìö снабжены опирающимися на выступы накладками, а выступы — планками, примыкающими к лапам со стороны накладок.

364387ц

1643878

Составитель В.Жбаков

Редактор A. Шандор Техред M.Moðlåíòàë Корректор И.Мусха

Заказ 1459 Тираж 352 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя Кольцевая камера сгорания газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиадвигателестроению и позволяет повысить надежность работы при соединении оснований с радиальными выступами при помощи винтов путем предотвращения выпадания их из резьбовых отверстий

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и, в частности, к камерам сгорания

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и, в частности, к камерам сгорания

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и, в частности, к конструкциям камер сгорания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к камерам сгорания газотурбинных двигателей (ГТД) и газотурбинных установок (ГТУ)

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано при создании камер сгорания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности авиационного двигателестроения

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и, в частности, к камерам сгорания
Наверх