Транспортная система параллельно работающих станков

 

103 А1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТКЧЕСНИХ

РЕа1УЬ ЛИК..SUan

fgg)у В 23 О 41/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

"O И306РЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГИИТ СССР (21) 4491152/08 (22) 04.10.88 (46) 30.04.91. Бюл. К 16 (71) Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и специальных станков (72) М.Е.Осипов и В .Я .Капилиович (53) 62-229.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1174228, кл. В 23 0 41/02, 1985, (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА ПАРАЛЛЕЛЬНО

РАБОТАЮЩИХ СТАНКОВ (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным системам для межоперационного обслу2 живания с анков. Пель изобретения расширение технологических возможнос- тей транспортной системы„Это достигает"я тем, что каналы 3 распределения заготовок и отвода обработанных деталей выполнены сужаюп1имися по ходу движения транспортера 1 в "-.îíàõ эаг=. рузки и выгрузки деталей, Стсекатепи

4 и датчики 6 на:ичия деталей размещены в широкой части каналов 3. Деталь фиксируется между упором 5 и изогнутым участком 8 стенки 2 канала

3, откуда она захватывается роботом.

При отводе упора 5 деталь по изогнут тому участку 8 перемещается в прямолинейный участок канала 3. 1 ил, 1645103

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным системам для межоперационного обслужи ва ния станк ов .

Цель изобретения — расширение технологических возможностей транспортной системы.

На чертеже изображен участок магистрального транспортера транспортной 1Q системы.

Транспортная система содержит магистральный транспортер 1, направляющие стенки 2, образующие каналы 3 распределения заготовок и отвода обработанных деталей, отсекатели 4 с размещенными на них упорами 5 и датчики 6 наличия детали ° Отсекатели

4 снабжены приводами 7. Каналы 3 выполнены сужающимися по ходу движения 2Q транспортера. Отсекатели 4 и датчики, 6 установлены в широкой части каналов 3.

Величина ширины канала 3 напротив отсекателей — В лежит в интервале 25 от полутора до двух диаметров деталиВ (т.е. 1,5 В (В .2В ) . Указанное сужение достигается за счет выполнения участка 8 стенки 2 изогнутым.

Транспортная система работает следующим образом.

Детали, установленные на магистральный транспортер 1, перемещаются в каналах 3, образованных стенками

2, в направлении, укаэанном стрелкой.

В процессе перемещения в канале 3 деталь останавливается на транспортере

1 упором 5, размещенным на отсекателе 4. При этом деталь воздействует на датчик 6 наличия детали, установленный на позиции отсекателя 4. Датчик 6 дает команду на перемещение детали.

Отсекатель 4 под действием привода

7 совершает перемещение детали до фиксации (базирования) ее между изогнутым участком 8 стенки 2 и упором

5. В этой позиции производится съем детали в станок на обработку. При этом, при съеме детали воздействие следующих за ней по каналу 3 деталей замыкается на отсекателе 4 и на снимаемую деталь не передается. После съема детали отсекатель 4 совершает обратный ход, и цикл повторяется .

Количество деталей, расположенных

55 в канале 3 перед отсекателем 4 и воз действукщих на него, определяется расположением датчика 6 в канале 3 перед отсекателем 4, Этот датчик не реагирует на проходящие мимо него детали (с помощью реле времени), а дает команду предыдущему отсекателю

4 о том, что данный участок заполнен деталями, только тогда, когда деталь остановится напротив него.

Если следующий по ходу транспортера 1 за отсекателем 4 участок канала

3 не заполнен деталями и съеме на обработку не произошло, отсекатель 4 совершает обратный ход. При этом деталь перемещается по сужающейся части канала 3 (взаимодействуя с участ" ком 8 стенки 2) и обходит упор 5 отсекателя 4.

Если следующий по ходу транспортера 1 эа отсекателем 4 участок канала

3 заполнен деталями, но съема на обработке не произошло, обратный ход отсекателя не совершается.

Таким образом, обеспечивается межопераци онное тра нспортир ование и рас1пределение деталей между параллельно работающими станками.

В случае приема обработанных деталей на TQT же транспортер (в другой параллельный канал) {позиции приема деталей показаны пунктиром) пропуск деталей через отсекатели 4 осуществляется в случае, если свободен датчик 6, расположенный в канале.3 перед отсекателем 4 следующего по ходу движения транспортера 1 участка канала 3.

Для свободной установки обработанной ,цетали отсекатель 4 останавливается в .любом из крайних положений.

Формула изобретения

Транспортная система параллельно

| работающих станков, содержащая магистральный транспортер с каналами распределения заготовок и отвода обработанных деталей, отсекатели, с размещенными на них упорами, и датчи-, ки наличия дЕталей, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, каналы распределения заготовок и отвода обработанных деталей выполнены сужающимися по,ходу движения транспортера в зонах загрузки и выгрузки деталей, а отсекатепи и датчики наличия деталей установлены в части каналов с наибольшим сечением, причем упоры установлены с возможностью взаимодействия с противолежащим изогнутым участком стенки канала.

Транспортная система параллельно работающих станков Транспортная система параллельно работающих станков 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению .Целью изобретения является повышение точности технологических операций обработки давлением и упрощение операционных комплексов инструментов

Изобретение относится к машиностроению , з именно к накопительным передающим устройствам, и может быть использовано в гибких праиззодственйых системах

Изобретение относится к автоматизации производственных процессов и может быть использовано при создании автоматических участков изготовления изделий различного назначения

Изобретение относится к машиностроению , в частности к автоматическим лоточным линиям

Конвейер // 1634603

Изобретение относится к машиностроению , в частности к конструкциям устройств для транспортировки тары с изделиями на автоматизированные склады с возможностью промежуточного накопления на рабочих местах

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к нанотехнологическому оборудованию, к устройствам, обеспечивающим транспортировку и установку зондов и образцов в позиции измерения и функционального воздействия

Изобретение относится к робототехнике, более конкретно к технологическим единицам, содержащим в своем составе роботы, загрузочные и разгрузочные позиции, в частности к устройствам захвата изделий и технологических приспособлений
Наверх