Поршневой узел

 

Изобретение относится к машиностг о - нию, в частности: к поршневым машинам Цель изобретения - упрощение и облегчение конструкции узла. Узел содержит поршень 1 с цилиндрическим гнездом, соосным с его продольной осью, и пазом, перпендикулярным последней В гнезде установлен цилиндрический вкладыш 4 с двумя симметричными лысками и цилиндрическим отверстием 6. в котором размещена цилиндрическая головка 7 шатуна 8, облегченная отверстием 9. В поршне 1 установлен штифт 10, выполненный из антифрикционного материала , фиксирующий вкладыш 4 в рабочем положении 1 з.п. ф-лы, 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5))з F 16 J 1/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4692379/ 29 (22) 17.05.89 (46} 30,04.91. Бюл, М 16 (75) И.Б.Аронов (53) 621.643(088.8) (56) Детали машин. Под ред. М.А,Северина.

М,: Машгиз, 1961, с.384-385, рис.273, (54) ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ (57) Изобретение относится к машиностГо:;— нию, в частности- к поршневым машинам.

Цель изобретения — упрощение и облегче. 5U 1645685 А1 ние конструкции узла. Узел содержит поршень 1 с цилиндрическим гнездом, соосным с его продольной осью, и пазом, перпендикулярным последней, В гнезде установлен цилиндрический вкладыш 4 с двумя симметричными лысками и цилиндрическим отверстием 6, в котором размещена цилиндрическая головка 7 шатуна 8, облегченная отве рстием 9. B поршне 1 установлен штифт

10, выполненный из антифрикционного материала. фиксирующий вкладыш 4 в рабочем положении, 1 з,п. ф-лы, 3 ил.

1645685.

Формула изобретения

Ф1/2. 2

Составитель P.Ïîðòíoé

Техред М.Моргентал Корректор T.Ìàëeö

Редактор B,Êîâòóí

Заказ 1339 Тираж 436 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушскдл н;т6т . 4/5

Производственно-издательский ктттлбипат "Патент", Y)Kfopop, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к машиностроению, в частности к поршневым, машинам.

Цель изобретения — упрощение и облегчение конструкции узла, На фиг.1 представлен разрез поршневого узла вдоль продольной оси поршня; на фиг.2 — поршневой узел в рабочем положении, поперечный разрез: на фиг.3 — то же, в нерабочем положении, перед поворотом поршня или шатуна.

Поршневой узел содержит поршень 1 с цилиндрическим гнездом 2, соосным его продольной оси, и пазом 3, перпендикулярным последней. В гнезде 2 установлен с возможностью свободного перемещения в паэе 3 цилиндрический вкладыш 4 с двумя симметричными лысками 5 и цилиндрическим отверстием 6, перпендикулярным его оси, в котором размещена цилиндрическая головка 7 шатуна 8, облегченная отверстием

9. В поршне 1 установлен штифт 10. фиксирующий вкладыш 4 в рабочем положении.

Штифт 10 выполнен из антифрикционного материала и упирается одним торцом во вкладыш 4, а другим — в рабочую поверхность цилиндра (не показан), в который установлен поршень 1.

Длина паза 3 равна диаметру гнезда 2, а ширина — сумма монтажного зазора и расстояния между лысками 5, Монтаж поршневого узла начинают с установки головки 7 во вкладыцт 4. Последний помещают в паз 3 до упора в днище гнезда 2,:. к показано на фиг.3, Затем поо5 шень 1 или шатун 8 поворачивают на 90 в рабочее положение, показанное на фиг.2, и устанавливают штифт 9.

Демонтаж поршневого узла выполняют в обратном порядке.

1. Поршневой узел, содержащий поршень и шатун с головкой, выполненный в

15 форме тела вращения, отличающийся тем, что, с целью упрощения и облегчения конструкции, поршень снабжен цилиндрическим вкладышем с двумя симметричными лысками и цилиндрическим отверстием, 20 перпендикулярным его оси, при этом в поршне выполнены цилиндрическое гнездо. соосное с его продольной осью, и паз, перпендикулярный последней, а головка шатуна выполнена в виде цилиндра и раз25 мещена в отверстии вкладыша, установленного в гнезде поршня с возможностью свободного размещения в пазу, 2. Узел по п.1, отличающийся тем, что поршень снабжен штифтом, фиксирую30 щим вкладыш в рабочем положении.

Поршневой узел Поршневой узел 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в конструкциях пневмои гидроприводов

Поршень // 1613667
Изобретение относится к двигателестроению и снижает расход масла путем уменьшения его выброса из заколечного пространства

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механизмах с возвратно-поступательным движением поршня

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в поршневых компрессорах и насосах

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания, в частности к поршням, выполненным из алюминиевого сплава литьем в кокилях

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, а именно к шатунно-поршневым группам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в буровых установках при перекачивании абразивосодержащих жидкостей, главным образом, при повышенных давлениях и температурах

Изобретение относится к машиностроению, а именно, к гидравлическим и пневматическим поршневым механизмам, в частности, может быть использовано в конструкциях поршневых расходомеров

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для принудительного газораспределения в поршневых машинах, а именно двухтактных двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к поршневым компрессорам и ДВС и предназначено для использования в двигателестроении

Изобретение относится к компрессоростроению м может быть использовано при создании машин, к которым предъявляются высокие требования по чистоте сжимаемого газа

Изобретение относится к двухтактным двигателям внутреннего сгорания
Наверх