Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика

 

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет повысить производительность погрузчика. Для этого гидропривод рабочего оборудо вания имеет гидроорган ускорения движения штоков гидроцилиндров (ГЦ) 4 и 5 рабочего оборудования.Гидроорган выполнен из гидроклапанов (ГК) 8 и 9 и обратных клапанов (ОК) 10 - 12. Вход ГК 8 подключен к штоковым полостям ГЦ 4 и 5. Выход ГК 8 сооб

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (gy)g Е 02 Р 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4441237/03 (22) 14.06.88 (46) 07.05.9) . Бюл. № 17 (71) Минское научно-производственное объединение дорожного машиностроения "Дормаш" (72) P.С.Бурштейн, М,А.Плотко, И.Л.Кармазинов и П.В.Ворошень (53) 621 879.34 (088.8) (56} Авторское свидетельство СССР № 293976, кл. Е 02 F 9/22, 1970..

Авторское свидетельство СССР № 1035151, .кл. Е 02 F 9/22, 1982.

ЯУ.„164 95 А 1

2 (54) ГИДРОПРИВОД РАБОЧЕГО ОБОРУДОВА

НИЯ ФРОНТАЛЫ1ОГО ПОГРУЗЧИКА (57) Изобретение относится к землеройной.технике и позволяет повысить производительность погрузчика. Для этого гидропривод рабочего оборудования имеет гидроорган ускорения движения штоков гидроцилиндров (ГЦ)

4 и 5 рабочего .оборудования .Гидро-. орган выполнен из гидроклапанов (ГК)

8 и 9 и обратных клапанов (ОК) 10— 12. Вход. ГК 8 подключен к штоковым полостям Гц 4 и 5.. Выход ГК 8 сооб1647095 щен через ОК 10 с поршневой полостью

ГЦ 4 и входом ОК 11. Выход ОК 11 сообщен с поршневой полостью ГЦ 5 и камерой управления 1 K 8. Выход ОК Il также сообщен с гидрораспределителем

7 гидропривода и входом ГК 9. Гидрораспределитель 7 подключен к напорной 2 и сливной 3 гидролнниям и одним рабочим полостям ГЦ 4 и 5. Гидролиния 2 сообщена с насосом 1. Выход ГК 9 сообщен со сливной гидролинией 3 и входом ОК 12. Выход 0К 12

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к гидроприводам рабочего оборудования фронталь- 20 ных погрузчиков.

Целью изобретения является повышение производительности погрузчика.

На фиг.l показана принципиальная

1 схема гидропривода рабочего оборудо- 25 вания фронтального погрузчика; на фиг.2 — фронтальный погрузчик,общий

Виде

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика состоит из насоса 1„ напорной 2 и сливной 3 гидролийий, гидроцилиндров 4 и 5 рабочего оборудования, одностороннего дросселя 6, гидрораспределителя 7 и ,гидрооргана ускорения движения штоков гидроцилиндров рабочего оборудования.

Гидрораспределитель 7 подключен к напорной 2 и сливной 3 гидролиниям поршневым полостям гидроцилиндров

4 и 5 и входу дросселя 6, выход которого сообщен со штоковыми полостями гидроцилиндров 4 и 5.

Гицроорган ускорения движения штоков гидроцилиндров рабочего оборудо- 45 вания выполнен из гидроклапанов 8 и

9 и обратных клапанов .10 — 12. Вход гидроклапана 8 подключен к штоковым полостям гидроцнлиндров 4 и 5, а его выход сообщен через обратный кла- 50 пан 10 с поршневой полостью гидроцклиндра 4 и входом обратного клапана 11 ° Выход обратного клапана 11 сообщен с поршневой полостью гидроцилиндра 5, камерой управления полостью гидроцилиндра 5, камерой управления гидроклапана 8 и входом гидроклапана 9, выход которого сообщен со сливной сообщен с входом одностороннего дросселя 6. Выход последнего сообщен с другими рабочими полостями ГЦ 4 и 5.)

При подводе рабочей жидкости в поршневую полость ГЦ 5 открывается ГК 8.

Штоковая н поршневая полости ГЦ 4 сообщаются между собой и изолируются от насоса 1. Происходит ускоренное выдвижение штоков ГЦ 4 и 5. Это при. водит к увеличению скорости поворота ковша погрузчика и повышению производительности. 2 ил. гндролинией 3 и входом обратного клапана 12, выходом сообщенным с входом одностороннего дросселя 6.

Гидроцилиндры 4 и 5 (фиг.2) установлены на стреле 13 погрузчика и кинетически, связаны с ковшем 14, стрела 13 управляется гидроцилиндрами 15 и 16 рабочего оборудования.

Гидропривод работает следующим образом, При внедрении ковша 14 в штабель золотник гидрораспределителя 7 находятся в средней позиции. Силы сопротивления внедрению ковша 14 создают реактивные давления в поршневых полостях гидроцилиндров 4 и 5.

Гидроклапан 9 предохраняет гидропривод от черезмерно высоких реактивных давлений в запертых поршневых. полостях гидроцилиндров 4 и 5 и от динамических забросов давления.

Для заполнения ковша 14 разрабатываемым материалом золотник гидрораспределителя 7 устанавливается в нижнюю позицию. Рабочая жидкость поступает в штоковые полости гидроцилиндров 4 и 5, а из поршневых полостей вытесняется в сливную гидролинню 3„ при этом ковш 14 запрокидывается, Для разгрузки ковша !4 зопотник гидрораспределителя 7 устанавливается в верхнюю позицию. Рабочая жидкость в этом случае поступает только в поршневую полость гидроцилнндра

5, а поступать в поршневую полость гидроцилиндра 4 ей препятствует обратный клапан II. Так как на груженый ковш 14 воздействует только один гндроцнлиндр 5, то нагрузка на последний.увеличивается, а следоватепьно, растет давление в напорной гид5 164709 ролинии 2, которое воздействует на камеру управления гидроклапана Я,открывая его. Благодаря этому штоковая полость гидроцилиндра 4 сообщается

5 с поршневой его полостью через обратный клапан 10 и через дроссель 6 со сливной гидролинией 3, при этом рабочая жидкость в штоковых полостях находится под небольшим давлением,10 определяемым сопротивлением дросселя

6, что обеспечивает надежное заполнение поршневой полости гидроцилиндра 4. В результате опрокидывание ковша 14 происходит с более высокой ска- 1 ростью, чем при работе двух .гидроцилиндров 4 и 5. Если при опрокидывании ковш 14 встречает какое-либо препятствие, возникнет динамическое повышение давления в поршневых полостях 20 гидроцилиндров 4 и 5, которое понижается за счет сброса части ж щкости через гндроклапан 9, при этом дефицит жидкости в штоковых полостях восполняется через обратный клапан 12. 25

Таким образом, за счет увеличения выход которого сообщен с поршневой полостью второго гидроцилиндра рабочего оборудования, камерой уйравлеЗ0 ния первого гидроклапана и входом второго гидроклапана, выход которого сообщен со сливной гидролинией, и входом третьего обратного клапана, который выходом сообщен с входом одностороннего дросселя. скорости опрокидывания ковша увеличивается производительность фронтального погрузчика. Кроме того, увеличение скорости поворота ковша обеспечивает хорошую очистку ковша от вязкого материала.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я

Гидропривод рабочего оборудования

- фронтального погрузчика, содержащий

5 6 насос, напорную и сливную гидролинии, гидроцилиндры рабочего оборудования, односторонний дроссель, гидрораспре- делитель., подключенный к напорной и сливной гидролиниям, одним рабочим полостям гидроцилнндров рабочего оборудования и входу одностороннего дросселя, выходом сообщенного с другими рабочими полостями гидроцилиндров рабочего оборудования, и гидро-: орган ускорения движения штоков гидроцилиндров рабочего оборудования, отличающийся тем,что, с целью повышения производительности погрузчика, гидраорган ускорения движения.штоков гидроцилиндров рабочего оборудования выполнен из двух гидроклапанов и трех обратных клана.нов, причем вход первого гидроклапана подключен к штоковым полостям гидроцилиндров рабочего оборудования, его выход сообщен через первый обратный клапан с поршневой полостью первого гидроцилиндра рабочего оборудования и входом второго обратного клапана, 1б47095

Составитель М.Савченко

Редактор Н.Рогулич Техред Л.Сердюкова Корректор q.Патай

Заказ 1382 Тирам 39б Подписное

ВНКИПИ Государственного комитета по изобретениям и открьггиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.. Гагарина, 101

Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика Гидропривод рабочего оборудования фронтального погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дорожно-строительным машинам и позволяет повысить производительность бульдозера

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам и позволяет увеличить производительность скреперного поезда

Изобретение относится к строительным и дорожным машинам и позволяет повысить долговечность автогрейдера за счет снижения динамических нагрузок основной рамы

Изобретение относится к гидроприводам экскаваторов и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к экскаваторостроению, точнее к гидравлическим экскаваторам

Изобретение относится к землеройной технике

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх