Ротор электрической машины с испарительным охлаждением

 

Изобретение относится к электромашиностроению. Цель изобретения - интенсификация теплообмена в испарительной зоне. Ротор электрической машины содержит вал-тепловую трубу 2, в которой в зоне пакета 1 ротора закреплена цилиндрическая вставка. Благодаря тому, что вставка 4 выполнена в виде сплошного ферромагнитного материала с выступами 5 на боковой поверхности и каналами 6 между ними, обеспечивается достижение поставленной цели. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛ ИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУВЛИН (5g 4 Н 02 К 9/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н A ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГбСУДАРСТВЕННЫЙ ЙОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬ1ТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4314434/24-07 (22) О1. 09,87 (46) 07,11,89, Бнш, ¹ 41 (71) Всесоюзный научно-исследовательский проектно-конструкторский и технологический институт электромашиностроения (72) 10.В.Гаинцев, М.П.Кухарский и Б.Н,Кривошеев (53) 621. 313.713 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1334274, кл. Н 02 К l/22, 1986, Авторское свидетельство СССР № 524279, кл. Н 02 К 9/20, 1974.

„„Я0„„152063О. А 1

2 (54) РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ С ИСПАРИТЕЛЬНЫМ ОХЛАЖДЕНИЕМ (57) Изобретение относится к электромашиностроению, Цель иэобретения— интенсификация теплообмена в испарительной зоне, Ротор электрической машины содержит тепловую трубу 2, в которой в зоне пакета 1 ротора закреплена цилиндрическая вставка. Благодаря тому, что вставка 4 выполнена в виде сплошного ферромагнитного материала с выступами 5 на боковой, поверхности и канапами 6 между ними, обеспечивается достижение поставленной цели, 3 ил, 1520630

Изобретение относится к конструкции электрических машин с испарительным охлаждением ротора и может применяться, например, в асинхронных двигателях с повышенным скольжением, Цель изобретения — интенсификация теплообмена в испарительной зоне.

На фиг. 1 изображен ротор с тепловой трубой в валу, продольный разрез;!О на фиг, 2 и 3 — тепловая труба с вставками разной конструкции, поперечный разрез, Ротор состоит из пакета 1 ротора, тепловой трубы 2 и укрепленной в полости испарительной эоны 3 тепловой трубы массивной вставки 4 из ферромагнитного материала, На боковой поверхности массивной вставки выполнены продольныеили винтовые выступы 5, при- 20 мыкающие к внутренней поверхности тепловой трубы, и расположенные между ними каналы 6, Выступы 5 и каналы 6 могут быть сделаны на боковой поверхности вставки путем накатки, Вставка

4 может быть выполнена в форме многогранника (фиг, 3), а каналы 6 имеют форму сегментов, образованных гранями массивной вставки 4 и боковой стенкой трубы 2.

ЗО

При работе электрической машины выделяющееся в роторе тепло нагревает стенки тепловой трубы 2, находящийся здесь промежуточный теплоноситель, например ацетон, испаряется в

"снарядном" режиме путем периодического образования пузырей, которые периодически выталкивают основную массу теплоносителя из каналов, В этот момент на стенках каналов остается весь-40 ма тонкий слой теплоносителя, который, испаряясь, интенсивно отводит тепло от стенок трубы. Образукицийся пар переносится в охлаждаемую конденсаторную зону 7 и конденсируется, отдавая 45 тепло его стенкам, Образующийся конденсат центробежными силами, возникающими при вращении ротора, возвращается в каналы в испарительной зоне 3.

Благодаря тому, что при "снарядном". кипении теплопередача происходит через весьма тонкий слой теплоносителя, ее интенсивность многократно увеличивается. В момент пуска машины, когда скольжение ротора достигает 100Х в массивной вставке из ферромагнитного материала выделяется много тепла, В эти моменты тепло к находящемуся в каналах теплоноснтелю подводится не только со стороны стенки трубы, но и со стороны массивной вставки, В результате площадь поверхности теплоот" дачи возрастает примерно вдвое и соответственно возрастает количество отводимого тепла, Магнитный поток, создаваемый в роторе вращающимся магнитным полем, проходит через массивную вставку 4 из ферромагнитного материала, сопро-. тивление магнитному потоку уменьшается и соответственно возрастает величина коэффициента мощности машины.

Предложенное техническое решение используют в асинхронных двигателях с повышенным скольжением и испари" тельным охлаждением ротора, Формула изобретения

Ротор электрической машины с испарительным охлаждением, содержащий полый вап, выполненный в виде тепловой трубы с зонами испарения и конденсации; в полости которой в зоне пакета ротора закреплена цилиндрическая вставка, отличающийся тем, что, с целью интенсификации теплообмена в испарительной зоне, вставка выполнена s виде сплошного массивного тапа из ферромагнитного материала с выступав и на боковой поверхности, примыкающими к внутренней поверхности тепловой трубы, и продольными каналами между ними.

1520630

Составитель Л. Карцев.а

Техред М.Ходанич

Корректор Т, Палий

P едактор А,Мотыль

Заказ 6767/55 Тираж 648 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r ° Ужгород, ул. Гагарина, 101

Ротор электрической машины с испарительным охлаждением Ротор электрической машины с испарительным охлаждением Ротор электрической машины с испарительным охлаждением 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению, в частности к электрическим машинам с испарительным охлаждением

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к области тяжелого электромашиностроения

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения электрических машин, заполненных жидкостью, преимущественно асинхронных двигателей, и может быть использована в электроприводе систем с большой продолжительностью пусковых нагрузок при работе на низких оборотах, например в тренажерной технике

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, в частности к крупным электрическим машинам, например к турбогенераторам

Изобретение относится к электротехнике, к электрическим машинам, охлажденным тепловыми трубами (ТТ)

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению

Изобретение относится к электромашиностроению и может быть использовано в электрических машинах с обмоткой возбуждения, охлаждаемой до криогенных температур

Изобретение относится к электромашиностроению
Наверх