Задатчик интенсивности торможения

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕаЪЬЛИК

»s> S>a» (5)} В 60 Т 13/68

ОЙИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСЗЯАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО 1>1ЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (21) 4355381/11 (22) 24.03.88 (31) P 3710256.7 (32) 28. 03. 87 (33) ВЕ (46) 07.05.91. Вюл. Р 17 (71) Вабко Вестиигхауз Фарцойгбремзен ГмбХ (ЭК) (73) Горст Экерт, Иоахим Фельдманн и Герхард Варендорф (DE). (53) 629.113-59(088.8) (56) Заявка ФРГ Р 2937657, кл. В 60 Т.13/68, 1981.

2 (54) ЗАДАТЧИК ИНТЕНСИВНОСТИ ТОРМОЖЕНИЯ (5?) Изобретение относится к устройствам управления процессом торможения. Цель изобретения — упрощение конструкции. Устройство содержит пе.даль 6, пружинный элемент, средство для отдачи электрической выходной величины и упор 5. Пружинный элемент выполнен s виде взаимодействующей с педалью 6 листовой пружины 2, а средство для отдачи электрической выходной величины. представляет собой по меньшей мере один датчик 3 изгиба пружины 2. 3 з.п. A-лы, 3 ил.

1648? 6

Изобретение относится к устройствам для управления процессом торможения.

Целью изобретения является упро5 щение конструкции.

На фиг.1 изображен задатчик, первый вариант выполнения; на фиг.2 то же, второй вариант; на фиг.3 — то же, третий вариант. 10

Задатчик (фиг.1) состоит из монтажной плиты 1, установленной на ней

U-образно изогнутой листовой пружины 2, по меньшей мере одного датчика

3 изгиба листовой пружины 2, ограничивающей изгиб листовой пружины 2 стойки 4 с упором 5, а также установленной на листовой пружине 2 педали б. Монтажная плита 1 установлена в пригодном месте транспортного средства на донном листе 7. Педаль б управляется водителем усилием F ноги.

Датчик 3 определяет изгиб листовой пружины ?. Для этого на листовой пружине 2 установлен пластинчатый тензомер 8. Однако можно также использовать другие принципы измерения.Так, например, путь изгибающейся листовой пружины 2 можно определять датчиком перемещения известной конструкции. В качестве датчика перемещения можно использовать, например, потенциометр или катушку с перемещающимся сердечником. В последнем случае неподвижная часть датчика установлена на мон- 35 тажной плите 1. Изгиб листовой пружины 2 можно также определять оптически, например посредством светового затвора. Это можно также осуществлять путем промежуточного включения свето- 40 вода, что имеет то преимущество, что электронный блок обработки и усиления управляющего сигнала не должен быть установлен непосредственно на датчике. Датчик 3 размещен в корпусе 45

9 и имеет электрическую соединительную муфту 10.

Датчик 3 отдает зависящий от усиэлектрический выходной сигнал, который можно использовать, например, для управления электрическим тормозным устройством.

Чтобы изгиб листовой пружины 2 всегда осуществлялся в пределах упругости, на стойке 4, закрепленной на монтажной плите I установлен упор 5, служащий для ограничения хода листовой пружины 2.

На фиг. 1 изображено нерабочее положение листовой пружины 2. Ход а соответствует воздействующему на тормоз давлению от О до Рщдк, ход азаданному материалом пружины 2 допустимому ходу, ход S — допустимому ходу в противоположном направлении.

Благодаря упору 5 листовая пружина 2 не может превышать предел упругости в результате воздействия на нее сил. Вследствие этого тензомер 8 или другой датчик напряжения можно подвергать нагрузке сравнительно больmoro абсолютного напряжения, так как его рабоч.<й предел может доходить почти до предела упругости.

Благодаря форме выполнения листо— вой пружины 7. или путем выштамповки можно также осуществлять прогрессивное возрастание усилий по пути перемещения, как при тарельчатых пружинах (не изображено) °

Для листовой пружины 2 обычно используют пружинную сталь, в случае необходимости нержавеющую пружинную сталь. Однако можно также использовать, например, армированную стекловолокном пластмассу. При этом легче получить необходимую форму выполнения, например, переменную толщину.

Корпус 9 может дополнительно содержать электронный интегрированный блок для усиления и обработки сигнала датчика изгиба листовой пружины.

Так как корпус 9 с датчиком 3 и интегрированным электронным блоком установлены во внутренней зоне изогнутого участка листовой пружины 2, датчик 3 защищается от наружного механического воздействия.

Многоконтурность датчика тормозной величины и контроль функции датчика можно обеспечивать путем размещения нескольких датчиков изгиба,на листовой пружине 2. При этом в зависимости от требований можно использовать активные (управляющие) и неактивные (контрольные) датчики изгиба.

Активные датчики управляют .через усилители принадлежащими к отдельным контурам торможения регулировочными клапанами. Неактивные датчики изгиба .служат. лишь для сравнения или контроля активных датчиков изгиба.

Второй вариант выполнения задатчика (фиг.2) отличается от первого (фиг.1} другим видом воздействия усилия F ноги водителя на листовую пружи-

164824 ну 2.усилие F ноги действует на пе»даль 6, шарнирно установленную на плите 1. На педали 6 установлен ролик

11, перемещающийся по листовой пружине 2.

Согласно третьему варианту выполнения (фиг.3) усилие F ноги водителя передается через рычаг 12, шарнирно установленный на верхием конце стойки 4. Перемещение рычага 12 передается через соединительньгй элемент 13 на листовую пружину 2.

Подача усилия согласно второму и третьему вариантам обеспечивает большее постоянство сил на листовую пружину 2. При этом возможно влияние на характеристику силы и перемещения за счет соответствующего выполнения геометрии шарнира. 20 ны, 3. Задатчик по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю шийся тем, что листовая пружина выполнена U-образной, а упор — в виде выемки в стойке, закрепленной на монтажной плите, при этом на монтажной плите закреплен нижний конец листовой пружинь», верхний конец которой расположен с возможностью ограниченного вертикального перемещения в выемке стойки.

4. Задатчик по пп.1-3, о т л и— ч а ю щ и и .с я тем, что передаточный элемент выполнен в виде ролика, закрепленного на свободном конце плиты педали. !

Формула изобретения

1. Задатчик инте;»сивности торможения преимущественно для управления тормозным устройством транспортного средства, содержащий педаль в виде плиты, один конец которой шарнирно закреплен на монтажной плите, пружинный элемент, между которым и плитой 30 педали размещен передаточный элемент, связанный с монтажной плитой упор и формирователь управляющего электрического сигнала, к выходу которого подключен электронный блок отработ35 ки и усиления управляю»»егo сигнала, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, нружинньп» элемент вь»полнея в виде листовой пружины, один конец которой жестко закреплен »»R монтажной плите, а другой расположен с возможностью взаимодействия с упором, ограничивающим его перемещение, à AApM»»poBR тель управляющего электрического сигнала представляет собой по крайней мере один датчик изгиба листовой пружины.

2 ° Задатчик по п.1, о т л и ч а— ю шийся тем, что датчик изгиба листовой пружины выполнен в виде пластинчатого тензометра, установленного на поверхности листовой пружиФИГ.2

1648246

4tfr. 3

Составитель С.Макаров

Редактор 0.Ирковецкая Техред А.Кравчук Корректор A-Обручар

Заказ 1416 Тиращ 356 Подписное, ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Задатчик интенсивности торможения Задатчик интенсивности торможения Задатчик интенсивности торможения Задатчик интенсивности торможения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным приводам автопоездов седельного типа

Изобретение относится к тормозам наката автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортИому машиностроению, в частности к электропневматическим тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автотракторостроению , а именно к электропневматическим тормозным системам

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесном прицепном транспортном средстве

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх