Электропневматический тормозной привод прицепного транспортного средства

 

Изобретение относится к автотракторостроению , а именно к электропневматическим тормозным системам. Цель изобретения - повышение надежности путем обеспечения работоспособности его пневматической части при залипании в активном состоянии клапана сброса. Привод снабжен дополнительным ресивером 10, связанным посредством трубопровода 11с входом электромагнитного клапана 5 наполнения и подключенным к соединительной магистрали 1 до воздухораспределительного клапана 2, на входе ресивера 10 установлен обратный клапан 12. 1 ил.

СОЮЗ СО8ЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю В 60 Т 13/68

ГОСУДАРСТБЕ1НЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Т g 4i»

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4670021/11 (22) 02.03.89 (46) 07.02.91. Бюл, N. 5 (71) Белорусский политехнический институт (72) В.Ю.Сидоренко, Е.И,Габа, А.Э,Павлович, В.А.Садретдинов и А.И.Рахлей (53) 629. 113-59 (088. 8) (54) ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ПРИЦЕПНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автотракторостроению, а именно к электропневматиче„, Ы„„1625736 А1 ским тормозным системам. Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения работоспособности его пневматической части при залипании в активном состоянии клапана сброса. Привод снабжен дополнительным ресивером 10, связанным посредством трубопровода 11 с входом электромагнитного клапана 5 наполнения и подключенным к соединительной магистрали 1 до воздухораспределительного клапана 2, на входе ресивера 10 установлен обратный клапан 12. 1 ил.

1625736 ном состоянии. Наиболее опасной является ситуация, складывающаяся при залипании в активном состоянии клапана 6 сброса, так как в этом случае при торможении сжатый воздух иэ ресивера привода через залипший в активном состоянии клапан сброса будет выходить в атмосферу. В предлагаемом приводе такая неисправность не приведет к возникновению опасной ситуации, так как в случае выхода сжатого воздуха из дополнительного ресивера через клапан 6 сброса в атмосферу привод будет работать как чисто пневматический, т.е. воэдухораспределительный клапан 2 сработает вследствие падения давления сжатого воздуха в исполнительной магистрали 1 и перепустит сжатый воздух из ресивера 3 в тормозные камеры 4. Таким образом, повышается схемная надежность электропневматического тормозного привода прицепного транспортного средства.

Изобретение относится к тормозным приводам прицепных транспортных средств.

Цель изобретения — повышение надежности путем обеспечения работоспособности его пневматической части при эалипании в активном состоянии клапана сброса.

На чертеже изображена принципиальная схема привода.

Привод содержит соединительную магистраль 1, связанную через воэдухораспределительный клапан 2 с ресивером 3, тормозные камеры 4, электромагнитные клапаны наполнения 5 и сброса 6, управляемые электронным блоком 7, задающий сигнал к которому подается от датчика 8 давления, а сигнал обратной связи — от датчика 9 давления. Привод гакже содержит дополнительный ресивер 10, связанный трубопроводом 11 с входом электромагнитного клапана 5 наполнения. На входе дополнительного ресивера установлен обратный клапан 12, Привод работает следующим образом.

При полностью исправном приводе в случае совершения торможения иэ-за большой продолжительности передачи управляющего сигнала к воздухораспределительному клапану 2 последний срабатывает под воздействием управляющего сигнала, поступающего через электромагнитный клапан 5 наполнения в управляющую полость воздухораспределителя. Следящее действие в приводе при работе его электронной части обеспечивается за счет сбрасывания излишков сжатого воздуха в атмосферу через клапан 6 сброса и за счет обеспечения выдержки клапанов наполнения 5 и сброса 6 в пассивном состоянии.

Интенсивность работы клапанов наполнения 5 и сброса 6 отрицательно сказывается на состоянии возвратных пружин этих клапанов, которые выходят из строя, что приводит к эалипанию электромагнитных клапанов наполнения и сброса в их актив5

Формула изобретения

Электропневматический тормозной привод прицепного транспортного средства, содержащий соединительную магистраль, подключенную через воздухораспределительный клапан к ресиверу, тормозные камеры, подключенные к перепускной полости воздухораспределител ь ного клапана, электромагнитные клапаны наполнения и сброса, подключенные к управляющей полости воэдухораспределител ьного клапана, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем обеспечения работоспособности пневматической части привода в случае залипания электромагнитного клапана сброса в активном состоянии, привод снабжен дополнительным ресивером, подключенным посредством трубопровода к входу электромагнитного клапана наполнения и посредством обратного клапана — к соединительной магистрали до воздухораспределительного клапана.

40.

Составитель С, Макаров

Техред М.Моргентал Корректор М, Щароши

Редактор Е. Папп

Производственно-издательскии комбинат "Патент", r, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 253 Тираж 348 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб., 4/5

Электропневматический тормозной привод прицепного транспортного средства Электропневматический тормозной привод прицепного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесном прицепном транспортном средстве

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к тормозам наката автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает надежность работы привода за счет равномерного износа тормозных механизмов задней тележки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к автотракторостроению, а именно к электропневматическим тормозным системам

Изобретение относится к многозвенным колесным транспортным средствам

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к электропневматическим тормозным системам грузовых автомобилей

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к тормозным системам прицепов

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх