Тормоз наката

 

Изобретение относится к тормозам наката автомобильных прицепов. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных свойств путем исключения самопроизвольных торможений прицепа, не связанных с торможением тягача. Тормоз наката содержит датчик 1 стоп-сигнала, гидравлический амортизатор 2 и колесные тормозные механизмы 3, связанные со сцепным устройством 4 прицепа посредством тяги 5 и двуплечего рычага 6. Между поршневой полостью 9 и штоковой полостью 10 амортизатора 2 установлен нормально открытый электромагнитный клапан 12, обмотка которого подключена к датчику 1. На конце штока 8 амортизатора 2 шарнирно установлена опора 14 двуплечего рычага 6. При накатывании прицепа на тягач, не связанном с торможением тягача, сцепное устройство 4 воздействует на рычаг 6 и поворачивает последний относительно его шарнирного соединения с тягой 5. При этом рычаг перемещает шток 8 и поршень 7 амортизатора 2, вытесняя рабочую жидкость поршневой полости 9 в штоковую полость 10 через гидравлическую магистраль 11, нормально открытый электромагнитный клапан 12 и дроссель 13, и торможения прицепа не происходит. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (юз В 60 Т 1/08, 13/68

ГОсудАРстВ + и KowrrET

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4628839/11 (22) 29,12,88 (46) 07.05.91. Бюл. ЬЬ 17 (71) Мытищинский машиностроительный завод, Производственное объединение "Метровагонмаш" (72) А.Г.Петракович. H.Н,Александров и Ю.М.Винокуров (53) 629.113-59(088.8) (56) Заявка ФРГ ЬЬ 2120293, кл. 63 С 51/15, 1971. (54) ТОРМОЗ НАКАТА (57) Изобретение относится к тормозам наката автомобильных прицепов. Цель изобретения — улучшение эксплуатационных свойств путем исключения самопроизвольных торможений прицепа, .не связанных с торможением тягача. Тормоз наката содержит датчик 1 стоп-сигнала, гидравлический амортизатор 2 и колесные тормозные меха,,5LI(„1646928 А1 низмы 3, связанные со сцепным устройством 4 прицепа посредством тяги 5 и двуплечего рычага 6. Между поршневой полостью

9 и штоковой полостью 10 амортизатора 2 установлен нормально открытый электромагнитный клапан 12, обмотка которого подключена к датчику 1. На конце штока 8 амортизатора 2 шарнирно установлена опора 14двуплечего рычага 6. При накатывании прицепа на тягач, не связанном с торможением тягача, сцепное устройство 4 воздействует на рычаг 6 и поворачивает последний относительно его шарнирного соединения с тягой 5. При этом рычаг перемещает шток 8 и поршень 7 амортизатора 2, вытесняя рабочую жидкость поршневой полости 9 в штоковую полость 10 через гидравлическую магистраль 11, нормально открытый электромагнитный клапан 12 и дроссель 13, и торможения прицепа не происходит. 1 ил.

3 1646928 4

50 стоп-сигнала.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к тормозным системам прицепов преимущественно легковых автомобилей.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств путем исключения самопроизвольных торможений прицепа, не связанных с торможением тягача, На чертеже изображена схема тормоза наката.

Тормоз наката содержит датчик 1 стопсигнала, подключенный к электрической цепи стоп-сигнала тягача, гидравлический амортизатор 2, жестко закрепленный на прицепе, и колесные тормозные механизмы

3, связанные со сцепным устройством 4 прицепа посредством тяги 5 и двуплечего рычага 6. Амортизатор 2 имеет поршень 7, шток 8, поршневую полость 9 и штоковую полость 10, Поршневая 9 и штоковая 10 полости -сообщены гидравлической магистралью 11, в которой установлены нормально открытый электромагнитный клапан 12 и дроссель 13. Обмотка электромагнитного клапана 12 подключена к датчику 1 стоп-сигнала, На конце штока 8 шарнирно установлена опора 14 двуплечего рычага 6. Одно из плеч двуплечего рычага 6 посредством кулисы 15 и тягового бруса 16 связано со сцепным устройством 4 прицепа, а другое — шарнирно с одним из концов тяги 5, другой конец которой шарнирно связан с колесными тормозными механизмами

3, Тяговый брус 16 подвижно установлен в направляющей 17, жестко закрепленной на прицепе, В гидравлической магистрали 11 между нормально открытым электромагнитным клапаном 12 и поршневой полостью

9 гидравлического амортизатора 2 установлен компенсационный резервуар 18.

Тормоз наката работает следующим образом.

Для торможения автопоезда нажимают педаль тормоза на тягаче (не показано), и на выходе датчика 1 стоп-сигнала появляется электрический сигнал, который поступает на обмотку нормально открытого электромагнитного клапана 12. При этом клапан 12 закрывается и разобщает поршневую 9 и штоковую 10 полости гидравлического амортизатора 2, который блокируется и фиксирует опору 14 двуплечего рычага 6 относительно прицепа. Прицеп за счет инерции накатывается на тягач, сцепное устройство 4 и тяговый брус 16 перемещаются относительно прицепа и посредством

35 кулисы 15 воздействуют на одно из плеч двуплечего рычага 6, поворачивая последний относительно опоры 14, Другое плечо двуплечего рычага 6 при этом перемещает тягу 5, которая приводит в действие колесные тормозные механизмы 3. Прицеп затормаживается, По окончании торможения автопоезда педаль тормоза на тягаче отпускают, электрический сигнал на выходе датчика 1 стопсигнала и обмотке электромагнитного клапана 12 пропадает. Клапан 12 открывается и сообщает штоковую полость 10 с поршневой полостью 9, При этом гидравлический амортизатор 2 разблокируется, поршень 7, шток 8 и опора 14 двуплечего рычага 6 перемещаются под действием стяжных пружин колесных тормозных механизмов 3. Прицеп растормаживается.

При накатывании прицепа на тягач, не связанном с торможением тягача, тяговый брус 16 вместе со сцепным устройством 4 перемещаются в направляющей 17 и посредством кулисы 15 поворачивают двуплечий рычаг 6 относительно его шарнирного соединения с тягой 5. При этом опора 14 двуплечего рычага 6 перемещается и перемещает шток 8 и поршень 7 гидравлического амортизатора 2, рабочая жидкость перетекает из поршневой полости 9 в штоковую полость 10 через гидравлическую магистраль 11, нормально открытый электромагнитный клапан 12 и дроссель 13, торможения прицепа не происходит.

Формула изобретения

Тормоз наката прицепа, содержащий амортизатор, электромагнитный клапан и колесные тормозные механизмы, связанные со сцепным устройством прицепа посредством т-яги и двуплечего рычага, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств путем исключения самопроизвольных торможений прицепа, не связанных с торможением тягача, опора двуплечего рычага выполнена с воэможностью перемещения относительно прицепа и связана с последним посредством амортизатора, выполненного гидравлическим, при этом электромагнитный клапан выполнен нормально открытым и установлен между поршневой и штоковой полостями амортизатора, а обмотка электромагнитного клапана подключена к цепи

Тормоз наката Тормоз наката 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортИому машиностроению, в частности к электропневматическим тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автотракторостроению , а именно к электропневматическим тормозным системам

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесном прицепном транспортном средстве

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к тормозам наката автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает надежность работы привода за счет равномерного износа тормозных механизмов задней тележки

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных, сельск.охозяйственных, дорожно-строительных машинах и подъемно-транспортных средствах

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобиля

Изобретение относится к приводному агрегату, в частности, для автомобиля, согласно ограничительной части п.1 формулы изобретения

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для использования в качестве средства для уменьшения скорости тяжелонагруженных транспортных средств, особенно при длительном торможении или в сложных дорожных условиях, и/или частоты вращения валов стационарных установок с резко меняющимся режимом работы

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для применения на колесных транспортных средствах (ТС) в качестве дополнительного тормоза, обеспечивающего безопасность ТС
Наверх