Способ восстановления деталей

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть иеяольэоааио при восстановлении дисковых рабочих органов 1Ючвообрабетыввкмцих машин. шобм тения - улучшение служебных характеристик мпу перед дефорстым но периметру кояьцв. фтв| ™ ОИИви Яе «Че1Ш .5а.п.ф-лм.виа. Ё

сокв советских си9 листических

РИСПУ6ЛИК

{ВФ) {!Ф) (эт)з В 23 Р 6 00

ГОсудюРстМнФЙ юьитетПО МЗО6РЙТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ММ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

1 . ° 2

2 ййй 4

° 2 °

° 2

К. А®ТОРНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ.Ф

° °

) ФЗЭЯЮВ ф4фЗМВ/27

ЗВЛ2М

° ° а.ЕЕМ. Ââ. 1а

МЙФЮ Ю 2" ««»

a0NNaie евееаеаюгю научме-мселадава-.

М3ИфВФюэ таммФлФгпчае«ОгО ммстмтута

®Фййтю N эюепюуатерю маемнно-тра«ТОрй в»

° ° 2 в

L Ф. Фарюулюпм

Ю1ЛЩ066.6)

° 2 «» в и ,;М 3391465, кю, В 23 Рб/00, ИМИ.. ффСЙОСО6ЕОССТАНОВАЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

»2»В

NpN ааеетанааланмм дне«абак раба «юк . oyIaNoa мааюм.

Цаюь пэобратанпю — улучвенме сюукаб. ммю кара«тарпетп«датаюм;

Иа фпг. t показан «ающеаой эламантпаW »»«W фпг. 2 - т» аа, ° ееченмп с анутраннпм еюеэюанатеа: мафпг. 3- те жа, а еачампп с даук«

2А и

«рай еемаамаге эюамамта: ма фмг. 5- та аа, ° W2мне пеежат бмтт пеяоюьэааэею прп аееетамеаюампп дм©кеамк рабечмк opraNoa мавнм. Цала пэебра» ° датаюп, К «ающаааму эюамемту парад дафер

» «М матарпаюа а баюмаюю праааюам y yloalN, чем I«alapNae аемеамаге эюамеен» Дапеюпптаювммй эюамамт паюучаат мапюааюай а апаа елею. Слей «еаат быть евееюам прармапетмм пе парю«атру «еюац» Дюю паюучанпю

»2»»» ° М б в . ° ° в ° по пармматру калща.

c в рэзеээб

K кающаааму эюамамту! парад дафар

lleIiNea мар5«май Яра«э«п пф TllaaINIe IlpNееадпмюет меразьаюе депфюмптаюьммй

2. беюыаюе Юлаев упругаетп, чам матармаю .Э «

» матарпаюа ° юпаа слал Дэюаа премзафдютпра

«атку пв епфеабу еагюаема аеиюютО пзабрамее. Измаею м форму эмпаюмампю зюэмапт» 059е учатам емец,ююйетаею анамюаткепю ма датель

«» в бмть аюпеатрпчмамю (фпг. 2. 3) и аепюлат5

40 ричным (фиг. 4, 5). Выполнение дополнительного элемента по форме может быть сплошным, прерывистым (фиг, 6), переменного сечения (фиГ. 4).

При симметричном расположении дополнительного элемента 2 может быть внутреннее расположение егс между двумя слоями основного кольцевого элемента 1 или двустороннее расположение дополнительного элемента относительно основного кольцевого элемента.

Расположение дополнительного элемента асимметрично относительно основного кольцевого элемента на стороне действия максимальных нагрузок на изгиб целесообразно применять в конструкции сошников, предназначенных для работы на каменистых почвах (фиг. 4-6). При таком расположении дополнительного элемента достигается большее значение жесткости диска, чем при симметричном расположении дополнительного элемента при одинаковом значении остальных показателей — материала, формы и площади поперечного сечения наносимого слоя.

Кроме того, если дополнительный элемент выполнить наплавкой порошкообразно го материала с высоким пределом упругости до окончательной гибки основного элемента, то деталь приобретае чашеобразную форму (фиг. 5). Жесткость чашеобразны х дисков значительно выше жесткости цилиндрических дисков при одинаковых значениях остальных показателей. Это выГОдно в двух случаях: во первых, обеспечивается высокая жесткость даже цилиндрических дисков, если величина кривизны не превышает величины допуска на короблении (неплоскостности поверхностей) детали по условиям эксплуатации; во-вторых, обеспечивается кривизна наружной кромки при восстановлении сферических дисков (не

Такое выполнение дополнительного элемента особенно эффективно при толщине диска менее 1-1,5 мм. И наоборот, выполнение дополнительного элемента малой толщины путем наппавки по всей площади кольца затрудняет получение равномерного слоя, так как расплавленный металл собирается в капельки из-за наличия микронеровностей на поверхности основного элемента.

Пример. Перед прокаткой на кольцевой элемент, изготовленный из стали 3, равномерным слоем наносят порошок толщиной

0,2-0,3 мм, шириной 15 мм.

Используют самофп юсующийся порошок марки СНГН ТУ-48-42-70-71 такого состава, 7;: С 0,82; Сч 15,19; М вЂ” осн.; Si 3,7; Мп 1,7; В

4,06; Fe 0,18; HRC 56,1.

Проходимость через сито 0,2=1,7.

Затем производят нагрев электроконтактным способом с использованием низковольтного трансформатора, при этом напряжение

4 в, ток до 2000А.

Окончательную гибку осуществляют после прекращения нагрева в остывшем состоянии.

Выполнение дополнительного элемента с большим значением предела упругости позволяет выполнить основной кольцевой элемент из устойчивой против трещинообразования стали (например, сталь нержавеющая или сталь 3), что в значительной степени повышает качество дисков по другим показателям. Способ восстановления дисков обеспечивает необходимую жесткость при изготовлении дисков составными из металлов дешевых, недефицитных, не склонных к трещинообразованию и с хорошей свариваемостью, технологичен в реализации.

Формула изобретения

Если требуется параллельность рабочих поверхностей, то перед выполнением асимметричного дополнительного элемента производят обратную гибку основного кольца (фиг. 4). Выполнение дополнительного элемента переменной толщины от края к центру обеспечивает сохранение в заданных предепах растягивающих остаточных напряжений по мере износа дисков по диаметру до предельных размеров.

Для обеспечения регулировки жесткости в небольших пределах и компенсации остаточных напряжений из-за неравномерности структуры металла основного кольца дополнительный элемент выполняют прерывистым в плоскости кольца (фиг. 6).

50 требуется дополнительная технологическая операция дпя восстановления кривизны сферы). 45

1. Способ восстановления деталей по авт, св. N. 1301605, отличающийся тем, что, с целью улучшения служебных характеристик деталей, к кольцевому элементу перед деформацией его присоединяют дополнительный элемент, выполненный из материала с большим пределом упругости, чем материал основного элемента.

2. Способпоп. 1,отличающийся тем, что дополнительный элемент получают наплавкой в виде слоя, 3. Способ по и, 1, О т л и ч а ю щи йс я тем, что дополнительный элемент выполняют прерывистым по периметру.

4. Способпоп, 1,отличающийся тем, что, с целью получения сферической поверхности кольцевого элемента, дополнительный элемент выполняют асимметрично.

1648714

Составитель k.Ãðóäåâ

Редактор Ю.Середа Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

Заказ 1487 тираж 472 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород. ул.Гагарина, 101

5. Способ по и. 1, отличающийся тем. что, с целью стабилизации служебных характеристик детали при износе, дополнительный элемент выполняют переменного сечения, В. Способ ги3 и. 8, отличающийся тем, что толщину дополнительного элемента увеличивают от наружной части к центральной.

Способ восстановления деталей Способ восстановления деталей Способ восстановления деталей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изготовления вкладышей цилиндров, свертных втулок и т

Изобретение относится к ремонту машин , в частности к восстановлению шестерен термопластическим деформированием

Изобретение относится к технологии ремонта электропогружных центробежных насосов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при восстановлении изношенных стальных деталей типа вала с использованием полимерных покрытий

Изобретение относится к обработке металлов давлением и может быть использовано в ремонтном производстве при восстановлении крупномодульных зубчатых колес

Изобретение относится к устройствам для восстановления изношенных деталей методом приварки кольцевых восстановительных элементов, например восстановления дисков сошников сельхозмашин

Изобретение относится к ремонтному производству и м.б

Изобретение относится к машиностроению , преимущественно к ремонтно-восстановительным работам на толстостенных конструкциях с трещинами

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх