Загрузочное устройство

 

Изобретение относится к станкостроению , в частности к транспортным устройствам автоматических линий металлоружущих станков. Цель изобретения - повышение надежности работы устройства за счет обеспечения точного центрирования детали в процессе кантования. Устройство содержит скрепленные между собой щеки 1 и 2. На щеке 2 закреплен подводящий лоток 3, а на щеке 1 - опорная стенка 4 с ограничительной стенкой 5. Между стенками 4 и 5 имеется проем. В проеме расположен механизм кантования, выполненный в виде опоры 6 со скосом и поворотного ролика 7, смещенного относительно центра тяжести детали Между щеками 1 и 2 установлен лоток 8 с наклоном , обеспечивающим гравитационное перемещение спутника, снабженного пояском . К валу 11, установленному с возможностью поворота относительно основания устройства, закреплена призматическая направляющая 12. Вторая направляющая 13с регулируемым пружинным прижимом 14 смонтирована между стенками 4 и 5. б ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 В 23 Q 7/08

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4446650/08 (22) 11.04.88 (46) 15.05,91. Бюл. М 18 (71) Одесское специальное конструкторское бюро специальных станков (72) Е.К.Сторожук, Я.M.Òîêìàí, М.Б.Дубинский, В.Л,Калиховский и M.È.Ôàâåëþêèñ (53) 62 — 229.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1184645, кл. В 23 Q 7/08, 1983. (54) ЗАГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к станкостроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий металлоружущих станков; Цель изобретения — повышение надежности работы устройства за счет обеспечения точного центрирования детали в процессе кантования. Устройство содержит

Изобретение относится к станкостроению, в частности к транспортным устройствам автоматических линий металлорежущих станков.

Цель изобретения — повышение надежности работы устройства за счет обеспечения точного центрирования детали в процессе кантования;

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, план; на фиг.2 — разрез А-А на фиг, 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 2; на фиг. 5- разрез Г-Г на фиг. 2; на фиг. 6 — разрез Д-Д на фиг. 2.

Загрузочное устройство содержит скрепленные между собой щеки 1 и 2. К щеке 2 прикреплен подводящий лоток 3 с наклоном, обеспечивающим гравитационное перемещение детали. К щеке 1 прикреплена опорная стенка 4, на которой смонтирована ограничительная стенка 5.

Стенки 4 и 5 образуют проем. В проеме. Ж 1648728 А1 скрепленные между собой щеки 1 и 2. На щеке 2 закреплен подводящий лоток 3, а на щеке 1 — опорная стенка 4 с ограничительной стенкой 5. Между стенками 4 и 5 имеется проем. В проеме расположен механизм кантования, выполненный в виде опоры 6 со скосом и поворотного ролика 7, смещенного относительно центра тяжести детали. Между щеками 1 и 2 установлен лоток 8 с наклоном, обеспечивающим гравитационное перемещение спутника, снабженного пояском. К валу 11, установленному с возможностью поворота относительно основания устройства, закреплена призматическая направляющая 12. Вторая направляющая 13 с регулируемым пружинным прижимом 14 смонтирована между стенками 4 и 5, 6 ил. расположен механизм кантования, состоящий из опоры 6 со скосом и поворотного ролика 7, смещенного относительно центра тяжести детали. Между щеками 1 и 2 закреплен лоток 8, подводящий спутник 9. Лоток 8 выполнен с наклоном, обеспечивающим гравитационное перемещение спутника 9.

Спутник 9 снабжен центрирующим пояском

10. К валу 11, установленному с возможностью поворота относительно основания устройства, прикреплена призматическая направляющая 12. Призматическая направляющая 12 в исходном положении выполнена перпендикулярно подводящей плоскости лотка 8.

Между стенками 4 и 5 смонтирована вторая направляющая 13, снабженная регулируемым пружинным прижимом 14. Прижим 14 выполнен по отношению к призматической направляющей с наклоном, обеспечивающим свободный прием детали

1648728 после кантования и затем, при ее дальнейшем движении — принудительное контактирование ее наружного диаметра с плоскостями поворотной призматической направляющей 12. На кронштейнах 15 и 16 закреплены датчики 17 и 18.

Устройство работает следующим образом, Под действием собственной массы спутник 9 по подводящему лотку 8 перемещается до контакта с находящейся в исходном положении призматической направляющей 12, выполненной перпендикулярно опорной плоскости лотка 8.

При этом центрирующий поясок 10 спутника 9 вписывается в угол призматической направляющей 12 в нижней его части по диаметру, равному наружному диаметру детали. По команде от датчика 17 наличия спутника станок выдает деталь в подводящий лоток 3, после которого она попадает в механизм кантования. Деталь сначала прокатывается по опоре 6, препятствующей преждевременному опрокидыванию детали, затем, достигнув опорной стенки 4,.попадает на поворотный ролик 7, смещенный относительно центра тяжести детали и под действием собственной массы, кантуясь, совершает поворот с роликом 7 вокруг его оси. При этом скос опоры 6 обеспечивает направленный поворот детали при переходе ее в механизм ориентации.

Деталь вступает в контакт с пружинным прижимом 14, который уменьшает скорость детали.и обеспечивает прилегание детали по образующим ее наружного диаметра к опорным плоскостям призматической направляющей 12 на всем протяжении установки детали на спутник 9. В таком состоянии деталь по призматической направляющей 12 соскальзывает на спутник 9.

Так как деталь по наружному диаметру и спутник 9 центрирующим пояском 10 по ди5 аметру, равному наружному диаметру детали, поджаты к одним и тем же плоскостям призматической направляющей 12, ось детали и ось спутника 9 совпадают. Благодаря этому обеспечивается точная установка де10 тали на спутник 9, что полностью исключает повреждения детали и спутника.

После установки детали на спутник 9 от датчика 18 поступает команда на поворот призматической направляющей 12.

15 Совместно с валом 11 призматическая направляющая 12 поворачивается одним из известных способов, например пневмоцилиндром, на 90 и выпускает спутник 9 с установленной деталью из устройства.

20 Затем призматическая направляющая 12 возвращается в исходное положение и цикл повторяется.

Формула изобретения

Загрузочное устройство, содержащее основание, подводящий лоток, механизм кантования детали и две вертикальные на-. правляющие, одна из которых шарнирно ус30 тановлена на основании, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что. с целью повышения надежности работы устройства. шарнирно установленная направляющая выполнена в виде призмы. а вторая направляющая снабжена

35 прижимом, при этом механизм кантования выполнен в виде опоры со скосом и установленного свободна на оси перед опорой ролика, расположенных со смещением относительно продольной оси подводя щего лотка.

1648728

11

1648728

8-о

Составитель Л.Пыжикова

Редактор М.Васильева Техред М.Моргентал Корректор Т.Малец

Заказ 1864 Тираж 534 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., 4/5

Проиэводственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Загрузочное устройство Загрузочное устройство Загрузочное устройство Загрузочное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быт ь использовано для автоматйческойпоштучнойвыдачи цилиндрических деталей, лреимущес гвенно резиновых втулок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации технологических процессов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для автоматической укладки деталей в накопитель

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентированной подачи деталей с асимметрично расположенным отверстием

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для подачи плоских деталей типа дисков в технологическое оборудование различного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентированной подачи плоских и цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при автоматизации процессов загрузки и сборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для загрузки технологического оборудования различного назначения

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов в машиностроении и может найти применение при загрузке станков и сборочных автоматов

Изобретение относится к общему машиностроению, сборочному производству и может найти применение при производстве приводных втулочно-роликовых цепей

Изобретение относится к автоматизации процессов загрузки станков и прессов штучными заготовками типа колпачков, крышек и пробок

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к ориентирующим и загрузочным механизмам станков и технологических машин, и может найти применение в устройствах для автоматического ориентирования плоских деталей и заготовок

Изобретение относится к машино-и приборостроению и может быть использовано для ориентирования плоских деталей с незначительными односторонними выступами или фасками на одной из поверхностей

Изобретение относится к области станкостроения и может быть использовано при обработке изделий на проход на бесцентрово-шлифовальных станках в комплексах, в которых требуется ориентация и поштучная подача изделий типа шпилька

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ориентирования как цилиндрических, так и корпусных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при отводе от станков обработанных деталей и передаче их на последующий участок

Изобретение относится к способам автоматизации загрузки и ориентирования деталей при подаче их в рабочие органы металлорежущих, сортировочных, сборочных станков и может быть использовано в подшипниковой промышленности и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к автоматизации технологических процессов, в частности к машиностроению для ориентации пластин, имеющих форму равнобедренно трапеции со скосами на одном из оснований
Наверх