Кольцевая пружина

 

Изобретение относится к машиностроению , предназначено для использования в качестве упругих звеньев в тяжелонагруженных элементах машин и механизмов Целью изобретения является повышение эффективности в работе и увеличение долговечности за счет предотвращения перемещения втулок относительно профилированных колец. Выполнение сопрягаемых поверхностей втулок 1 и 2 и профилированных колец 3 и 4 выпуклыми и вогнутыми предотвращает перемещение втулок 1 и 2 относительно профилированных колец 3 и 4. В результате обеспечивается равномерное нагружение втулок 1 и 2. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 16 F 1/34

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

l ф ф

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 806922 (21) 4695101/28 (22) 22.05.89 (46) 15.05.91. Бюл, ¹ 18 (71) Институт прикладных проблем механики и математики АН УССР (72) С.В. Величкович, В.М. LUona, И.И. Попадюк и И,П. Шацкий (53) 621-567.1 (088.8! (56) Авторское свидетельство СССР

N. 806922, кл. F 16 F 1/34, 1979, (54) КОЛЬЦЕВАЯ ПРУЖИНА (57) Изобретение относится к машиностроению, предназначено для использования в

Изобретение относится к машиностроению, предназначено для использования в качестве упругих звеньев в тяжелонагруженных элементах машин и механизмов и является усовершенствованием изобретения по авт.св, СССР N. 806922.

Цель изобретения — повышение эффективности в работе и увеличение договечности за счет предотвращения перемещения втулок относительно профилированных колец.

На фиг.1 изображена кольцевая пружина, продольный разрез; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — вариант выполнения конструкции.

Кольцевая пружина содержит коаксиально установленные втулки 1 и 2, охватывающие разрезные профилированные кольца 3 и 4, сопрягающиеся между собой по наклонным поверхностям. Сопрягаемые

„„. Ы„„1649162 А2 качестве упругих звеньев в тяжелонагруженных элементах машин и механизмов, Целью изобретения является повышение эффективности в работе и увеличение долговечности за счет предотвращения перемещения втулок относительно профилированных колец. Выполнение сопрягаемых поверхностей втулок 1 и 2 и профилированных колец 3 и 4 выпуклыми и вогнутыми предотвращает перемещение втулок 1 и 2 относительно профилированных колец 3 и 4. В результате обеспечивается равномерное нагружение втулок 1 и 2.

3 ил. поверхности втулок 1 и 2 и профилированных колец 3 и 4 выполнены соответственно выпуклыми и вогнутыми.

Кольцевая пружина работает следующим образом.

В случае приложения нагрузки к торцам кольцевой пружины профилированные кольца 4 надвигаются на профилированные кольца 3. В результате происходят сжатие внутренних втулок 1 и растяжение наружных втулок 2, а высота пружины уменьшается. При снятии нагрузки профилированные кольца 3 и 4 под действием сил упругости занимают исходное положение. Выполнение сопрягаемых поверх.ностей втулок 1 и 2 и профилированных колец 3 и 4 выпуклыми и вогнутыми пред" отвращает перемещение втулок относительно профилированных колец, B результате обеспечивается равномерное нагружение втулок.

1649162 повышения эффективности в работе и увеличения долговечности. сопрягаете поверхности втулок и профилированных колец выполнены выпуклыми и вогнутыми.

Формула изобретения

Кольцевая пружина по авт.св. 1+806922, о т л и ч à ю щ а я с я тем, что, с целью

Фиг5

Составитель Я. Лейбин

Редактор Н. Федорова Техред M,Mopãåíòàë Корректор M. Максимишинец

Заказ l866 Тираж 413 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Кольцевая пружина Кольцевая пружина 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и приборостроению и может быть использовано в быстродействующих устройствах

Изобретение относится к деталям машин и может найти применение в устройствах с механическим поджимом, где необходимо строго осевое усилие, в частности в торцовых уплотнениях валов

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для защиты объектов от воздействия динамических нагрузок, в которых обеспечивается регулирование жесткости в широком диапазоне

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для виброизоляции объектов в тяжелонагруженных машинах и механизмах

Изобретение относится к сцепкам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты объекта от динамических нагрузок - упругим демпфирующим элементом

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний в тяжелонагруженных машинах и механизмах

Пружина // 1516652
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения параметров колебаний механических систем

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве упругих демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных элементах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение и в других областях техники, например в виде деталей машин, пружин растяжения, сжатия и кручения и заклинивающих элементов

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов в машине - и приборостроении

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к пружинам, и предназначено для использования в качестве демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных узлах машин и механизмов

Изобретение относится к пружинам сжатия

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх