Упругий элемент

 

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для виброизоляции объектов в тяжелонагруженных машинах и механизмах. Целью изобретения является повышение эффективности амортизации за счет снижения жесткости упругого элемента. Выполнение средней части втулки 1 профилированной, например гофрированной, позволяет сделать втулку 1 менее жесткой, следовательно осадка /вхождение во втулку/ поршней 2 и 3 увеличивается, что повышает эффективность амортизации упругого элемента. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИМИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

O9I (В (gg) $ F 6 Р I /34

8 @

Й ЕЛТР3.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕ1 УНИЯМ и ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К Д ВТОРСИОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21 ) 4495979/25-28 (22) 17 „10. 88 (46) 23,06.90. Бюл, ¹ 23 (71) Институт прикладных проблем механики и математики АН УССР (72) С,В.Величкович, В.M.Шопа, И,Л.Шацкий и И,И,Попацюк (53) 621 .-567 ° 1 (088,6) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 1104319, кл, Г !6 F !/34, 1981. (54) УПРУГИЙ ЭЛЕМЕНТ (57) Изобретение относится к машиноИзобретение относится к машиностроению и предназначено для виброизоляции объектов в тяжелонагруженных машинах и механизмах.

Пелью изобретения является повьппение эффективности амортизации за счет снижения жесткости упругого элемента.

На фиг. I изображен упругий элемент, продольный разрез; на фиг. 2 сечение Л-А на фиг. 1..

Упругий элемент содержит втулку 1 средняя часть которой выполнена профильной (например, гофрированной), поршни 2 и 3, снабженные разрезными пружинными кольцами 4, установленными с натягом во втулке 1 и с зазором в поршнях 2 и 3, и наполнитель 5.

Упругий элемент работает следующим образом.

Приложенная к поршням 2 и 3 сжи.мающая нагрузка заставляет их входить внутрь втулки 1, при этом давление упругого наполнителя 5.возрастает и средняя часть втулки 1, деформируясь °

Ф в пределах упругих деформаций, накапстроению и предназначено для вибро.изоляции объектов в тяжелонагруженных машинах и механизмах.!!елью изобретения является повьппение эффективности, амортизации за счет снижения жесткости упругого элемента. Выполнение . средней части втулки 1 профилированной, например гофрированкой, позволяет сделать втулку 1 менее жесткой, следовательно осадка (вхождение во втулку) поршней 2 и 3 увеличивается, что повышает эдхЬективность амортизации упругого элемента. 2 ил. ливает энергию, а при снижении нагрузки возвращает поршни 2 и 3 в исходное положение, При работе упругого элемента наполнитель 5, находящийся под давлением, заполняет зазоры между поршнями 2 и 3 и разреэными кольцами 4, которые, прижимаясь к поверхности втулки 1, препятствуют выходу наполнителя из втулки 1, Выполнение средней честИ втулки 1 профилированной позволяет сделать втулку I менее . жесткой, следовательно, осадка поршней 2 и 3 увеличивается, что повьппает эффективность амортизации предлагаемого упругого элемента. ормула изо бретения

Упругий элемент,. включающий втулку, заполненную наполнителем, и поршни, установленные с обеих сторон наполнителя, отличающийся тем, что, с целью повьппения эдФективности амортизации за счет снижения ,жесткости, средняя часть втулки выполнена пройилированной.

Со став итель N. Кочарян ,Редактор А.Мотыпь Техред Л.Сердюкова Корректор П. Бескид

Заказ I 633 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Произвбдственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул, Гагарина, 101

Упругий элемент Упругий элемент 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сцепкам транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средствам защиты объекта от динамических нагрузок - упругим демпфирующим элементом

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для гашения колебаний в тяжелонагруженных машинах и механизмах

Пружина // 1516652
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения параметров колебаний механических систем

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к устройствам для защиты объектов от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения о Целью изобретения является повышение стабильности положения амортизируемого объекта при угловых перемещениях за счет снабжения его дополнительными пластийчатыми торсионэми 1, жестко соединенными с дополнительным рычагом 2, и третьими рычагами, аналогичными основному, расположенными параллельно ему и предназначенными также для соединения, с амортизируемым объектом 3

Изобретение относится к геофизическо.му приборостроению, в частности к конструкциям пружин для упругого подвеса инертны.х масс сейсмоприемников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для восприятия и передачи крутящего момента

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве упругих демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных элементах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение и в других областях техники, например в виде деталей машин, пружин растяжения, сжатия и кручения и заклинивающих элементов

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов в машине - и приборостроении

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к пружинам, и предназначено для использования в качестве демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных узлах машин и механизмов

Изобретение относится к пружинам сжатия

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх