Амортизатор

 

ИЗОБРЕТЕНИЕ ОТНОСИТСЯ К ВИБРОИЗОЛЯЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ И МОЖЕТ БЫТЬ ИСПОЛЬЗОВАНО ДЛЯ АМОРТИЗАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ КОНСТРУКЦИЙ В ТЯЖЕЛОНАГРУЖЕННЫХ МАШИНАХ. ЦЕЛЬЮ ИЗОБРЕТЕНИЯ ЯВЛЯЕТСЯ ПОВЫШЕНИЕМЕ АМОРТИЗАЦИОННЫХ СВОЙСТВ ЗА СЧЕТ БОЛЕЕ РАВНОМЕРНОГО ДЕФОРМИРОВАНИЯ РАБОЧЕЙ ЧАСТИ ВТУЛОК 1 НАПОЛНИТЕЛЕЙ 2 ПО ДЛИНЕ. ЭТО ДОСТИГАЕТСЯ ТЕМ, ЧТО В АМОРТИЗАТОРЕ ТОЛЩИНА СТЕНКИ РАБОЧЕЙ ЧАСТИ ВТУЛОК 1 ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ПО ФОРМУЛЕ: H=P/2*98ПRΣ<SB POS="POST">T</SB><SP POS="POST">.</SP>(1+(3*98H<SB POS="POST">H</SB>-1)<SP POS="POST">.</SP> @ <SP POS="POST">-2</SP> @ <SP POS="POST">F(</SP> @ <SP POS="POST">Z</SP> @ <SP POS="POST">-</SP>L<SP POS="POST">)/(1-</SP> @ <SP POS="POST">)R</SP>/(1-*98H<SB POS="POST">H</SB>), где H - толщина стенки рабочей части втулок 1

ν<SB POS="POST">н</SB> - коэффициент Пуансона материала наполнителей 2

P - заданная максимальная нагрузка на поршень

σ<SB POS="POST">т</SB> - заданный предел текучести материала втулок 2

F - коэффициент трения пары наполнитель 2 - втулка 1, R - внутренний радиус втулки 1

Z - продольная координата - ось симметрии амортизатора

L<SB POS="POST">н</SB> - полудлина наполнителей 2. Изобретение обеспечивает более равномерное деформирование рабочей части втулки 1 по длине. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСГ1УБЛИН

gg 4 F 16 F 1/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А BTQPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ.J

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ пО изОБРетениям и ОткРытиям

ПРИ ГКНТ СССР

1 (61) 1104319 (2 1) 4422 190/25-28 (22) 17.03.88 (46) 07.12.89. Бюл, Р 45 (71) Институт прикладных проблем механики и математики АН УССР (72) С,В.Величкович, И.И.Пападюк, И.П.Шацкий и В.М.Шопа (53) 621.567.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР и 1104319, кл. F 16 F 1/34, 1986 °

„.SU,„, 1527425 A 2

2 (54) АНОРТИЗАТОР (57) Изобретение относится к виброизоляционной технике и может быть использовано для амортизации элементов конструкций в тяжелонагруженных машинах. Целью изобретения является повышение амортизационных свойств эа счет более равномерного деформирования рабочей части втулок I наполнителей 2 по длине. Это достигается !

1527425 тем, что в амортизаторе толщина стенки рабочей части втулок 1 определяется по Формуле h = Р12 г 6 (! + 31н1

- v„f «z - P„/(-7 )с

-1) е (! -,), где h - -толщина стенки рабочей части втулок 1; „ - коэффициент Пуассона материала наполнителей 2; Р - заданная максимальная нагрузка на поршень; б - заданный предел текучести материала втулок 2; f - коэффициент тре ния пары наполнитель 2 - втулка 1;

r - внутренний радиус втулки 1; Z-продольная координата - ось симметрии амортизатора; 1 - полудлина наполнителей 2. Изобретение обеспечивает более равномерное деформирование рабочей части втулки 1 по длине. 1 ил где r

1 внутренний радиус втулки," коэффициент трения между наполнителем и втулкой; заданная нагрузка; первоначальная длина захода поршня;!

Изобретение относится к виброизоляционной технике, может быть использовано для амортизации элементов конструкций в тяжелонагруженных машинах и механизмах и является усовершенствованием амортизатора по авт. св.

И 1104319.

Цель изобретения - повышение амор- тизационных свойств за счет более равномерного деформирования рабочей части втулки упругого элемента по длине б

На чертеже изображен предлагаемый амортизатор.

Амортизатор содержит упругие элементы в виде втулок 1, наполнителей

2 и поршней 3. Поршни 3 смежных втулок упругих элементов, обращенн:»е друг к другу, жестко соединены между собой.

Амортизатор работает следующим об- З5 разом.

Приложенная к крайним поршням 3 внешняя нагрузка сжимает наполнитель

2, во втулках 1 трансформируя продольные перемещения поршней 3 в ради- 40 альные деформации втулок 1. Деформируясь в пределах упругих деформаций, втулки 1 накапливают энергию, а при снижении импульса внешней нагрузки возвращают поршни 3 в исходное положениеэ

Поскольку втулки 1 размещены последовательно и выполнены длиной, определяемой выражением

r P

6 2(1n ------ + 1), 2f ti р 2

Po - давление внешней среды (поС"гоянная величина);

d - внутренний диаметр втулки 1, то тем самым обеспечивается увеличеwe осадки амортизатора в целом. При выполнении толщины стенки рабочей части втулки по выражению

z4. zl-Е„

P 33 -1

h = --=----(1 + ------- е )

2nr 6т 1 " н

7 где h - толщина втулки; козффиц«ент Пуассона материала нэполнителей;

Р - заданная максимальная нагрузка на поршень; бт - заданный предел текучести материала втулок;

f - коэффициент трения пары на" полнитель - втулка;

r - внутренний радиус втулки;

Z - продольная координата - ось симметрии амортизатора;

1„ - полудлина наполнителей, обеспечивается дополнительное увеличение осадки амортизатора эа счет более равномерного деформирования рабочей части втулки по длине.

Формула и э о б р е т е н и я

Амортизатор по авт,св. У 1104319, отличающийся тем, что, с целью повышения амортизационных свойств, стенки втулок упругих элементов выполнены переменной толщины, определяемой из соотношения

-2 0„f /zl -0„

33и- 1 и . ) и

2%гбт 1 -Мн где h - толщина стенки втулки;

Р " заданная максимальная нагрузка на поршень;

Составитель А. Кислое

Техред M.Äèäûê Корректор Н.Король

Редактор Н.Тупица

Заказ 7494/42 Тираж 721 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 191

5 1527425 г - внутренний радиус втулки:

6 - заданный предел текучести материала втулок;

- коэффициент Пуассона матея

5 риала наполнителей;

- коэффициент трения пары наполнитель - втулка;

2 " продольная координата - ось симметрии амортизатора;

1„ - полудлина наполнителей.

Амортизатор Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Пружина // 1516652
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для изменения параметров колебаний механических систем

Изобретение относится к машиностроению ,в частности, к устройствам для защиты объектов от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения о Целью изобретения является повышение стабильности положения амортизируемого объекта при угловых перемещениях за счет снабжения его дополнительными пластийчатыми торсионэми 1, жестко соединенными с дополнительным рычагом 2, и третьими рычагами, аналогичными основному, расположенными параллельно ему и предназначенными также для соединения, с амортизируемым объектом 3

Изобретение относится к геофизическо.му приборостроению, в частности к конструкциям пружин для упругого подвеса инертны.х масс сейсмоприемников

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для восприятия и передачи крутящего момента

Изобретение относится к машиностроению , в частности к упругим элементам

Изобретение относится к машиностроению , в частности к механизмам с пружинами , сопротивление которых при деформаций должно оставаться постоянным или изменяться незначительно

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах амортизации

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для использования в качестве упругих демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных элементах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения (детали машин)

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение и в других областях техники, например в виде деталей машин, пружин растяжения, сжатия и кручения и заклинивающих элементов

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к средствам виброизоляции различных объектов в машине - и приборостроении

Изобретение относится к узлам и деталям машин, а именно к пружинам, и предназначено для использования в качестве демпфирующих звеньев в тяжелонагруженных узлах машин и механизмов

Изобретение относится к пружинам сжатия

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к машиностроению, приборостроению и может быть использовано для виброизоляции технологического оборудования, станков, приборов

Изобретение относится к области машиностроения
Наверх