Световой тир

 

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в тирах и позволяет повысить удобство эксплуатации, а именно дает возможность производить как ручной, так и дистанционный сброс noказаний предыдущего цикла игры и запуск нового. Световой тир состоит из модели оружия со спусковым крючком и источником света и фотомишени, включающей в себя фотоприемник, усилитель, коммутатор, счетчик и индикатор числа попаданий, соединенный последовательно. Переключатель подключен к управляющему входу коммутатора , индикатору режима и входу одновибратора , выход которого соединен с управляющим входом коммутатора и индикатором режима игры. Элемент ИЛИ-НЕ и линия задержки соединены последовательно . Кнопка Сброс и выход линии задержки подключены к установочным входам счетчика и одновибратора. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI)s А 63 F 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4640791/12 (22) 20.01.89 (46) 23.05.91. Бюл. М 19 (72) З.Г.Лифшиц, А,Ю.Добровольский, П.Н,Митрофанов, Д.А,Гольбин, 10,В.Бугаев и А.В. Миронович (53) 681.136.51 (088.8) (56) Руководство по эксплуатации "Игрушка — световой тир", ОСТ 17-296-75; 1985, (54) СВЕТОВОЙ ТИР (57) Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в тирах и позволяет повысить удобство эксплуатации, а именно дает возможность производить как ручной, так и дистанционный сброс поИзобретение относится к играм, в частности к электронным, и может быть использовано в тирах.

Цель изобретения — повышение удобства эксплуатации путем осуществления дистанционного воздействия на ход игры, На фиг. 1 представлена структурная схема светового тира, на фиг, 2 — то же, функциональная схема, Световой тир состоит из модели 1 оружия со спусковым крючком 2, источником 3 света и фотомишени 4, включающей фотоприемник 5, усилитель 6, коммутатор 7, счетчик 8, индикатор 9 числа попаданий, включенные последовательно, переключатель 10 режимов игры, одновибратор 11, Устройство имеет переключатель сброса, выполненный в виде кнопки "Сброс" 12.

При этом выход переключателя режимов соединен с индикатором 13 режима игры и входом одновибратора 11, выход которого Ы 1650176 А1 казаний предыдущего цикла игры и запуск нового, Световой тир состоит из модели оружия со спусковым крючком и источником света и фотомишени, включающей в себя фотоприемник, усилитель, коммутатор, счетчик и индикатор числа попаданий, соединенный последовательно. Переключатель подключен к управляющему входу коммутатора, индикатору режима и входу одновибратора, выход которого соединен с управляющим входом коммутатора и индикатором режима игры. Элемент ИЛИ вЂ” НЕ и линия задержки соединены последовательно. Кнопка "Сброс" и выход линии задержки подключены к установочным входам счетчика и одновибратора. 2 ил. соединен с управляющим входом V коммутатора 7 и входом элемента ИЛИ вЂ” НЕ 14, Кнопка "Сброс" 12 соединена с установочными входами R счетчика 8, одновибратора 11 и выходом линии 15 задержки.

Выходэлемента ИЛИ вЂ” НЕ 14 черезлинию 15 задержки соединен с кнопкой "Сброс" 12.

Световой тир работает следующим образом.

Режим без ограничения времени стрельбы, В этом режиме переключатель 10 режима игры отключает одновибратор 11.

После включения схемы и нажатия кнопки

"Сброс", играющий стреляет из модели 1 оружия по фотомишени 4, нажимая спусковой крючок 2. При каждом нажатии спускового крючка 2 источник 3 света вырабатывает световой луч, направленный вдоль линии прицеливания. При попадании

c88ToBoI о луча HB фотоприемник 5, последний вырабатывает электрический импульсный сигнал, усиленный усилителем 6, Затем сигнал поступает через управляемый вход Х коммутатора 7 на счетчик 8, изменяя его код, а следовательно, и показания индикатора 9 числа попаданий на и+1. Таким образом осуществляется счет числа попаданий и время стрельбы в этом режиме не ограничивается. Этому режиму соответствует включенное состояние индикатора 13 режима игры, Нажатие кнопки "Сброс" 12 позволяет обнулить счетчик 8 и индикатор 9 числа попаданий. Режим с ограничением времени стрельбы. Переключатель 10 режима игры включает одновибратор 11 и после нажатия кнопки

"Сброс" 12 разрешается его работа. При этом в течение интервала времени Т, задаваемого одновибратором 11, например

Т=30с, одновибратор 11, подавая сигнал на вход У ккооммммууттааттоорра а 77, разрешает прохождение сигнала с выхода усилителя 6 через управЛяемый вход Х коммутатора 7 на счет ный вход С счетчика 8. При этом в течение интервала времени Т индикатор 13 режима игры включен. Играющий стреляет из модели 1 оружия по фотомишени 4; и количество попаданий в течение интервала времени Т подсчитывается счетчиком 8 и отображается на индикаторе 9 числа попаданий. По окончании времени Т одновибратар 11, подавая сигнал на управляющий вход У коммутатора 7, запрещает прохождение сигнала через коммутатор 7 на вход счетчика 8 и включает индикатор 13 режима игры.

Таким образом, по окончании интервала времени Т фотомишень 4 не воспринимает попадания, а на индикаторе 9 числа попаданий отображается число попаданий, имевших место за интервал времени Т. Повторный запуск одновибратора 11 и обнуление индикатора 9 числа попаданий могут обеспечиваться как нажатием кнопки

"Сброс" 12, так и точным выстрелом с места ведения стрельбы;

Спустя время t, определяемое линией

15 задержки, например t=5c, электрический сигнал проходит следующий путь:. с выхода фотоприемника 5 через усилитель 6, weмент ИЛИ-НЕ 14 и линию 15 задержки на установочные входы R одновибратора 11 и

5 счетчика 8 числа попаданий.

Элементы схемы могут быпгь реализованы, например, следующим образом: фотоприемник 5 — фоторезистор; усилитель 6— транзисторный; коммутатор 7 — элемент

10 микросхемы К 176КТ1, счетчик 8 — микросхема К176ИЕА; индикатор 9 числа попаданий и индикатор 13 режима игры — светодиоды или индикатор на жидких кристаллах; переключатель 10 режима игры — кнопочный;

15 одновибратор 11 — на элементах микросхемы К564АГ1; элемент ИЛИ вЂ” HE -- на микро. схеме К17ЛЕ10; линия 15 задер>кки — в виде интегрирующей RC-цепи.

20 Формула изобретения

Световой тир, содер>кащий модель ору>кия с источником света, оптически связанным с фотомишенью посредством

25 фотоприемника, выходом связанного через последовательно соединенные усилитель„ коммутатор и счетчик с входом индикатора числа попаданий, переключатель рех<имов работы, выходом соединенный с управля.о30 щим входом коммутатора, с входом индикатора режима работы и с входом одновибратора, выходом соединенного с управляющим входом коммутатора, переключатель сброса, выходом соединенный с

35 установочными входами одновибратара и счетчика, отличающийся тем,что,c целью повышения удобства эксплуатации путем осуществления дистанционного воздействия на ход игры, он дополнительно

40 содержит элемент ИЛИ-HE и линию задержки, причем выходы усилителя и одновибратара дополнительно соединены r. соответствующими входами элемента

ИЛИ вЂ” Н: выход которого через элемент за

45 держки соединен с установочными входами одновибратора и счетчика.

1650176

Яаий йри еаи30й и фу, l

Состав итель Е.Хачатурова

Техрец M.Mîðãåíòàë Корректор А.Осауленко

" ;,:-.:;;.. q;;: И,Кэсарда ю; 1Р (д Тираж 263 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент, r. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Световой тир Световой тир Световой тир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми, может быть использовано при проведении игр и позволяет повысить занимательность путем изменения времени действия играющего

Изобретение относится к электронным играм,может быть использовано в качестве игры Скачки и позволяет повысить занимательность путем увеличения числа режимов игры

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить игровой эффект

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к электронным играм, может быть использовано в качестве настольной игры или аттракциона и позволяет расширить область применения за счет возможности участия в игра людей со слабым слухом

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность Головоломка содержит корпус 1 со смотровыми окнами 2 и сферическими установочными полостями

Изобретение относится к занимательным играм-головоломкам и позволяет повысить занимательность и снизить материалоемкость, Головоломка содержит цилиндрический корпус 1 с кольцевыми направляющими пазами 2-4, в которых установлены с возможностью перемещения по ним и из одного направляющего паза в другой игровые элементы 6 с игровыми метками

Изобретение относится к занимательным играм и позволяет повысить занимательность игры путем увеличения числа вариантов кодовых сочетаний замкового устройства

Изобретение относится к вычислительной технике и предназначено для проведения игр с использованием кредитных карточек

Изобретение относится к конструкции аттракционов

Изобретение относится к электронным играм и может быть использовано в игральных залах и в домашних условиях

Изобретение относится к электронным устройствам и может быть использовано для развлечений

Изобретение относится к устройствам управления электронными играми

Игра // 2102098

Изобретение относится к электронным игровым и сервисным системам, которые могут использоваться в локальных и глобальных сетях для создания казино

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к занимательным играм - головоломкам

Изобретение относится к электронным играм
Наверх