Устройство для сборки покрышек пневматических шин

 

Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек малого диаметра на жестком сборочном барабане. Цель изобретения - расширение технологических возможностей устройства. Для этого кольцо 13 смонтировано на валу 5 с возможностью аксиального перемещения, а каждый сектор выполнен из основной 9 и дополнительной 10 частей, соединенных между собой посредством скользящей планки. Основная часть 9 снабжена смонтированными на ее торце для взаимодействия с дополнительной частью 10 упорными пластинами 20 и средством для регулирования их по толщине. 5 ил.

союз советских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)з В 29 О 30/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

/-Г

8" 2 5 (21) 4663598/05 (22) 15.03.89 (46) 23.05,91. Бюл. ЬЬ 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и конструкторск и институт по оборудованию для шинной промышленности (72) В.П.Савин и В.В.Камкин (53) 678.057.94:678.065 (088.8) . (56) Патент США ЬЬ 3476633, кл. 156-415, опублик. 1969.

Авторское свидетельство СССР

ЬЬ 441769, «л. В 29 0 30/20, 1970. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРКИ ПОКРЫШЕК ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН

„„512„„1650468 A l (57) Изобретение относится к шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек малого диаметра на жестком сборочном барабане. Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства. Для этого кольцо 13 смонтировано на валу 5 с возможностью аксиального перемещения, а каждый сектор выполнен из основной 9 и дополнительной 10 частей, соединенных между собой посредством скользящей планки, C"..íoâíàë часть 9 снабжена смонтированными на ее торце для взаимодействия с дополнительной частью 10 упорными пластинами 20 и средством для регулирования их по толщине. 5 ил, Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин малого диаметра на жестком сборочном барабане. 5

Цель изобретения — расширение технологических возможностей устройства.

На фиг.1 изображено устройство для сборки покрышек в рабочем положении; на фиг.2 — разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 — 10 сечение Б-Б на фиг.2; на фиг.4 — сечение

 — В на фиг.2; на фиг.5 — сечение Г-Г на фиг.3.

Устройство для сборки покрышек содержит станины 1 и 2, в которых смонтиро- 15 ваны направляющие 3 и 4, В направляющей

4 смонтирован вал 5 сборочного барабана 6.

Конец вала 5 выполнен в виде конуса 7 для взаимодействия с отверстием в направляющей 3, 20

Сборочный барабан 6 образован смонтированными на валу 5 радиально подвижными секторами 8.

Каждый сектор 8 выполнен из двух частей — основной 9 и дополнительной 10. 25

На валу 5 неподвижно посредством штифта 11 смонтирована резьбовая втулка

12, на которой с возможностью осевого перемещения по резьбе смонтировано кольцо

13, снабженное фиксирующим винтом 14 и 30 смонтированное с возможностью взаимодействия с секторами 8. Сектора 8 снабжены механизмом их разжима в виде аксиально подвижных вдоль вала 5 ползунов 15 и 16 с конической поверхностью. 35

Ползуны 15 и 16 установлены на направляющих 3 и 4 и снабжены направляющими пазами 17 и 18 для взаимодействия с секторами 8 сборочного барабана 6.

Основная часть 9 соединена с дополни- 40 тельной частью 10 посредством скользящей планки 19, Основная часть 9 снабжена смонтированными на ее торце для взаимодействия с дополнительной частью 10 упорными пластинами 20 и средством для 45 регулирования их по толщине в виде винта

21. Упорные пластины 20 выполнены разной толщины, имеющие такой же профиль поперечного сечения, как и сектора, и служащие для восприятия ударных нагрузок от 50 ползунов 15, 16 при разжатии барабана 6. Пластины 20 выступом своего профиля расположены в направляющем пазу 22 дополнительной части 10, самоустанавливаясь в нем по профилю сектора, а рабочей поверх- 55 ностью взаимодействуют с уступом 23 дополнительной части 10, жестко фиксируя ширину сектора..

Суммарная ширина Ь (фиг,4) набора упорных пластин равна расстоянию между торцом 24 основной части 9 и уступом 23 дополнительной части 10. Минимальная толщина упорной пластины 20 в наборе должна быть не больше 1(2 допуска сборочного барабана 6 по ширине для обеспечения безступенчатости регулирования ширины сборочного барабана и фиксирования его отрегулированной ширины. Для перекрытия зазоров между частями секторов на.основной части 9 сектора 8 закреплена винтами 25 накладка 26 (фиг.3 — 5), Для возврата в исходное положение сектора 8 снабжены резиновыми поясами

27 и 28.

Скользящая планка 19 расположена в пазу 29 дополнительной части 10 и связана с основной частью 9 винтами 30 и 31. Части

9 и 10 снабжены ребрами 32 и 33 соответственно, жестко закрепленными заклепками.

Часть 9 снабжена поперечным фиксирующим лазом 34, выполненным в ребре 32 для взаимодействия с кольцом 13, и продольным направляющим выступом 35 для взаимодействия с продольным направляющим пазом 22, выполненным в части 10. Паз 29 предназначен также для перемещения части 10 относительно части 9.

Устройство снабжено дополнительными барабанами 36 и 37, механизмами 38 и

39 обработки борта, механизмами 40 и 41 посадки крыльев и механизмом 42 прикатки.

Станины 1 и 2 смонтированы на направляющих 43 и 44 рамы 45 и снабжены приводом осевого перемещения в виде винтов 46 и 47, взаимодействующих с гайками 48 и 49, неподвижно закрепленных на раме 45.

Устройство работает следующим образом, Перед началом работы осуществляют настройку устройства на сборку покрышек в соответствии со спецификацией.

Для этого станину 1 отводят в положеwe сьема покрышки с барабана 6, при этом направляющая 3 выходит из взаимодействия с валом 5 вместе с ползуном 15 и дополнительным барабаном 36. Затем снимают с барабана резиновые пояса 27 и 28 и, отвернув винты 30 и 31, разбирают сектора 8 на части 9 и 10. К торцу 24 основной части 9 сектора 8 винтом 21 привинчивают необходимое количество упорных пластин 20, после чего части 9 и 10 скрепляют скользящей планкой 19 и винтами 30 и 31, предварительно прижав основную часть 9 с пластинами

20 к уступу 23 части 10. При этом скользящая планка 19 перемещается по пазу 29 вместе с винтами 30 и 31 так, что направляющий выступ 35 основной части 9 с упорными пластинами 20 и направляющий паз 22 допол-

1650468 нительной части 10 не позволяют наруши ь форму сектора (параллельность, перпендикулярность и плотное прилегание его частей).

Затем устанавливают в требуемое поло- 5 жение кольцо 13 на резьбовой втулке 12 таким образом, чтобы сохранить исходное положение правого торца барабана относительно дополнительного барабана 37, т.е. зазор а (фиг.2) при перенастройке барабана 10 всегда должен оставаться постоянным. Затягивают стопорный винт 14 и монтируют сектора 8 на валу 5, для чего каждый сектор пазом 34 сцепляют с кольцом 13 до упора ребер 32 и 33 в вал 5, последовательно ук- 15 ладывая сектора 8 вокруг вала 5, после чего охватывают их резиновыми поясами 27 и 28 и перекрывают зазоры накладками 26.

Для совмещения поперечной оси Е сборочного барабана относительно попереч- 20 ной оси Д устройства, что является непременным условием работы устройства, например, с питателями, станины 1 и 2 перемещают по направляющим 43 и 44 с помощью винтов 46 и 47 и гаек 48 и 49. 25

После настройки устройства осуществляют сборку покрышек.

После наложения деталей покрышки на сборочный 6 и дополнительные 36 и 37 барабаны к неподвижному барабану 6 пере- 30 мещают механизм 38 и 39 обработки борта вместе с ползунами 15 и 16, которые, перемещаясь, взаимодействуют своими направляющими пазами 17 и 18 с секторами 8, которые перемещаются радиально, не ме- 35 няя при этом своего осевого положения в результате взаимодействия пазов 34 с кольцом 13.

Затем в торцы барабана автоматически сажают крылья и заворачивают на них слои 40 корда вначале механизмами 38 и 39 обработки борта, а затем механизмами 40 и 41 посадки крыльев при их дополнительном ходе, Затем механизмы 40 и 41 возвращаются в исходное положение, Затем на вращающийся барабан 6 накладывают протектор и механизмом 42 прикатывают его.

Для съема собранной покрышки механизмы 38 и 39 обработки борта " ползунами

15 и 16 и дополнительными барабанами 36 и 37 отводят в исходное положение, при этом сектора 8 под действием резиновых поясов 27 и 28 перемещаются к валу 5 при взаимодействии пазов 34 с кольцом 13 до упора ребер 32 и 33 секторов 8 в вал 5. Затем отводят станину 1 и снимают покрышку, Далее цикл повторяется.

Формула изобретения устройство для сборки покрышек пневматических шин, содержащее смонтированные на валу радиально подвижные сектора, образующие поверхность сборочного барабана, кольцо для взаимодействия с секторами и механизм разжима секторов в виде аксиально подвижных вдоль вала.ползунов с конической поверхнос- ью, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, кольцо смонтированО на 93hv с возможно" стью аксиальнога перемещения, а каждый сектор выполнен из основной и дополнительной частей, соединенных между собой посредством скользящей планки, причем основная часть снабжена смонтированными на ее торце для взаимодействия с дополнительной частью упорными пластинами и средством для регулирования их по толщине.

1650468

1650468

29 19

g за > ХО 1Ó О 2

Составитель Е. Кригер

Техред М,Моргентал Корректор С. Шевкун

Редактор О. Головач

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1575 Тираж 381 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин Устройство для сборки покрышек пневматических шин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин Целью изобретения является упрощение кон фукции и расширение технологибьких возможностей барабана Для этого ребро 9 второго сектора 2 выполнено перекрещивающимся с ребром 8 первого секто- pd 1 Шарнирная связь 10 ребер между собой и шарнирная связь 11 и 12 ребер со ступицами 4 и 6 образует силовой треугольник Точка перекрещивания ребер 8 и 9 меж ду собой является одной из вершин силового треугольника

Изобретение относится к оборудованию для производства покрышек пневматических шин типа «Р и может быть использовано на сборочных участках шинных заводов

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для поворота сборочного барабана в режиме "одного оборота" с заданной линейной скоростью при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и может быть использовано для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и может быть использовано для сборки покрышек на барабанах с повышенным коэффициентом складывания

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для складывания и раскладывания сборочного барабана с периферийным продольно-осевым механизмом складывания-раскладывания при пооперационной сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки радиальных покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к сборочному оборудованию и может найти применение в шинной промышленности, в частности, при сборке и формовании покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для сборки невулканизованной шины, имеющей два сердечника борта с высоким наполнительным шнуром

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек на разжимных барабанах

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для сборки покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности, в частности может быть использовано при завороте слоев корда на борт покрышки пневматической шины при ее сборке на сборочном барабане
Наверх