Исполнительный клапанный узел электропневматического тормозного привода

 

ИаоОр-згенма относится к транспортному машиностроению. Цель язо&ретеияя снижение расхода сжатого возд . х ; олзк.- ролневматическомтормо-З-.ом приводе Исполнительный клапаннип узел содержит следящий поршень 1, на котором ргзмещен нормально открытый выпускной 2, кинематически связанный с нормально закрытым впускным клапаном 3, средство управления положением следящэго посшня, выполненное в виде стерж ч 4 ил упругого электропроводящее материала с высоким удельным сопротивлением, прикрепленного ОДНИМ КОНЦОМ k fKrp UHrd, о другим - к корпусу клапана и электрически связанного.с источником упоаепяющего напряжения . 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ социллистических

РЕСПУБЛИК (st)s В 60 Т 13/68

ГОСУДАРСТВЕННЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К Ау:.; ТО РС КО МУ С В ИДЕТЕЛ ЬСТБУ (, QI; ! )

Йп ргж&рп — — — ъ8 алгос реру 21) 4626646/ у I (22) 27.12.85

X!!i 23 05 9 1 у..-, 1ол h 1 (7 f y 8 ii! K -:HTc Ki is институт инженеров uppui 84ии у«механизарни сельского хозяйства (72) Б.C,(;;.-:риу.Г.".аев (1 Т 62О у 1 "Ъ Бд 0813 85 (56) Авторскс е саиде:ельство СССР

110;у :.".у кл Б 60 Т 8/36 "935 (54 ИСдЯЛЯщ Е) (Я ДД КЛАГ .АЦН)з1к ./ЗБ З.у! ЕКТРОу"11- ЕВМАТИЧЕС4ОГО ТОРМОЗНСГЙ ПР . (ВОД. (57) Иэо уретение относи ся к транспортному машиууостюоениуо, Цель изобретения Ы,» 1650499 A l снижение расхода сжатога воздух ;:; злектропневматическом тормозном пр" воде. Исутолнительный KABllBHHihi $3

HQpF43AbHO ОТКрЫТЫй BbiflVCKHGA Kii

1650499

Составитель С, Макаров

Редактор H. Лазаренко Техред M,Moðãåíòàë Корректор М. Максимишинец

Заказ 1576 Тираж 354 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в качестве исполнительного клапана в электропневматическом тормозном приВОДЕ.

Цель изобретения — снижение расхода запаса сжатого воздуха.

На чертеже показан предлагаемый клапанный узел. Испол нител ьн ый клап анны и узел состоит из следящего поршня 1, на котором размещен нормально открытый выпускной клапан 2, кинематически связанный с нормальнО закрытым Впускным клапанОм 3.

K поршню 1 соосно прикреплен стержень 4, выполненный в виде тонкостенной трубки, изготовленной из упругого электропроводящего материала с Высоким удельным сопротивлением.

Другим концо стержень 4 закреплен на корпусе клапана, через который он электрически связан с массой автомобиля„а клеммой 5 — с источником управляющего напряжения.

При торможении управляющее напряжение От источника, например, связанного с тормозной педалью реостата, подается на стержень 4, который, нагреваясь под действием проходящего по нему электрического тока, удлиняется и перемещает поршень 1, При этом поршень 1 закрывает выпускной клапан 2 и открывает впускной клапан

3, обеспечивая перепуск воздуха из ресивера в тормозные камеры. По мере наполнения тормозных камер pBGTGT давление под AGpшнем 1, который под действием этого давления сжимает стержень 4. При определенном давлении, когда деформация стержня от сжатия достигнет величины начального Открытия клапана 3, последний закрывается и наполнение тормозных камер прекращается, Поскольку сила упругости стержня по мере перемещения поршня под действием

5 давления воздуха возрастает после закрытия клапана 3,открытие клапана 2 не происходит и наступает равновесие поршня 1 при зафиксированном давлении в тормозных камерах, соответствующем управляющему

10 напряжению. Причем, чем больше управляющее напряжение, тем больше тепловое удлинение стержня 4 и соответственно, больше давление, при котором наступает равновесие поршня 1.

15 Таким образом, изобретение исключает характерное для известных клапанов циклическое повышение и понижение давления, что снижает расход сжатого воздуха из пневмосистемы.

Формула изобретения

Исполнительный клапанный узел электропневматического тормозного привода, содержащий установленный в корпусе сле25 дящий поршень, накоторомразмещеннормально Открь«тий выпускной клапан, кинематически связанный с нормааьно закрытым впускным клапаном, и средство управления положением следящего поршня, 30 отличающийся тем, что, с целью снижения расхода сжатого воздуха, средство управления положением следящегî поршня выполнено в виде стержня, установленногО сооснО с ПОршнем, и выпОл35 ненного из электропроводящего материала, с Высоким сопротивлением, щ)и этОИ стержень прикреплен одним концом к паржна, а другим -к корпусу клапанного узла и электрически связан с источником управляю«це40 ro напряжения.

Исполнительный клапанный узел электропневматического тормозного привода Исполнительный клапанный узел электропневматического тормозного привода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тормозным приводам автопоездов седельного типа

Изобретение относится к тормозам наката автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортИому машиностроению, в частности к электропневматическим тормозным системам колесных транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к автотракторостроению , а именно к электропневматическим тормозным системам

Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к пневматическим тормозным системам, и может быть использовано на колесном прицепном транспортном средстве

Изобретение относится к области автомобилестроения

Изобретение относится к автомобильной технике и предназначено для использования при управлении тяговым приводом

Изобретение относится к авиации, в частности к средствам последовательного избирательного управления тормозами самолета

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к электропневматическим клапанам для тормозных систем

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к тормозному оборудованию локомотивов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к тормозным системам железнодорожного подвижного состава

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к электропневматическим клапанным органам для использования в тормозных системах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам комплексов тормозного оборудования грузовых локомотивов
Наверх