Устройство для отвода выхлопных газов

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем закручивания и эжектирования потока. Устройство содержит цилиндрический корпус 1 и выпускной патрубок 2, соединенные между собой конфузором 3, причем выпускной патрубок 2 установлен с эксцентриситетом относительно корпуса 1. Устройство снабжено соосным наружным дополнительным выпускным патрубком 4, обхватывающим выпускной патврубок 2, выполненным с длиной, превышающей длину последнего, и сопряженным входным торцом с наружной поверхностью конфузора 3 с образованием зазора 5, на которой между входными торцами патрубтсов 2 и 4 выполнен ряд отверстий 6. Выхлопные газы от двигателя из корпуса 1 поступают в конфузор 3, где делятся на два потока: основной , который поступает во впускной патрубок 2, и дополнительный, который через отверстия b поступает в зазор 5. Далее оба потока поступают в кокцевую часть патрубка 4, где смешиваются и через выходное отверстие выбрасываются в окружающую среду. 3 з.п. ф-лы, 2 ил. (Л

,.SU„„1650930

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

А1 д)) 5 Р 01 N 1/00

:: Р-.ГУ зц,.1 д

:- : .- -М

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Фиг. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОЬРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ П(НТ СССР (213 4667612/06 (22) 09.01.89 (46) 23.05.91. Вюл. К 19 (75) В.В. Владимиров, Б.С. Алексеев и В.Д. Михалев (53) 621.43.065(088.8) (56) Патент США 1Ф 2122086, кл. 181-49, опублик. 1938. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТВОДА ВЫХЛОПНЫХ

ГАЗОВ

I (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем закручивания и эжектирования потока. Устройство содержит цилиндрический корпус 1 и выпускной патрубок 2, соединенные между собой конфузором 3, причем выпускной патрубок 2 установлен с эксцентриситетом относительно корпу2 са 1. Устройство снабжено соосным наружным дополнительным выпускным патрубком 4, обхватывающим выпускной пат1рубок 2, выполненным с длиной, превышающеи длину последнего, и сопряженным входным торцом с наружной поверх.ностью конфузора 3 с образованием saзора 5, на которой между входными торцами патрубков 2 и 4 выполнен ряд отверстий 6. Выхлопные газы от двигателя из корпуса 1 поступают в конфузор

3, где делятся на два потока: основной, который поступает во впускной патрубок 2, и дополнительный, который через отверстия 6 поступает в зазор

5. Далее о6а потока поступают в концевую часть патрубка 4, где смешивают:ся. и через выходное отверстие выбрасываются в окружающую среду. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

1650930

И з о бр е т е ни е относится K 4é Б частьгости двигателестро» ению, а именно к устройствам для отвода выхлопньг< газов, преимущественно двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения.

На фиг. 1 представлено устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез 10

А-А на фиг. 1.

Устройство для отвода выхлопных газов содержит цилиндрический корпус

1 и. выпускной патрубок 2, соединенные

Между собой посредством конфузора 3, Причем выпускной патрубок 2 установлен с эксцентриситетом (а) относительно корпуса t. Устройство снабжено соосным с корпусом 1 нарух<ным доПолнительным выпускным патрубком 4, обхватывающим выпускной патрубок 2, выполненным длиной, превышающей дли 8y последнего, и сопряженным входным торцом с наружной поверхностью конфузора 3 с образованием зазора 5, на ко-25 торой между входными торцами патрубков 2 и 4 выполгген ряд отверстий 6.

Расстояние между выходными торца-, ми патрубков 2 и 4 может составлять

1„25 -2,0 диаметра выходного отверстия 30 выпускного патрубка 2, а эксцентриситет (a) выпускного патрубка 2 и корпуСа 1 может составлять 0,35-0,50,örràметра выходного отверстия выпускного

Патрубка 2, Отверстия 6 могут быть

35 располох<ены симметрично относительно оси корпуса 1.

Устройство работает следующим образом.

Выхлопные газы от двигателя внутреннего cropapHH из корпуса 1 поступают в конфузор .3, где делятся на два потока: основной, который поступает во впускной патрубок 2, и дополнительный, который через отверстия б поступает в зазор 5. Далее оба потока поступают в концевую часть патрубка

4, где смешиваются и через выходное отверстие выбрасываются в окружающую среду. Основной поток за счет эксцентРиситета закручивается, отбрасывая слаботочные части к стенкам патрубка

2, и затем поступает в концевую часть ггатрубка 4. Дополнительный поток, поступая через зазор 5 в концевую часть патрубка 4, эжектируется основ- ным потоком и, в свою очередь, эжектирует слаботочные части основногопотока, При смешивании потоков в концевой части патрубка 4 происходит интерференция отдельных волн газового потока, что обеспечивает эффект шумоглушения. Наибольшая эффективность шумоглушения имеет место при расстоянии между выходными торцами патрубков 2> равном 1,25-2,0 диаметра выходного отверстия выпускного патрубка 2.

Зксцентриситет патрубка 2 способствует закручиванию основного потока.

Ф о р м у л а изобретения

1. Устрочство для отвода выхлопных газов, преимущественно двигателя внутреннего сгорания, содержащее цилиндрический корпус и выпускной патрубок, соединенные между собой посредством конфузора, причем выпускной патрУбок установлен с эксцентриситетом относительно корпуса, о т л и ч а ющ е е с я тем что, с целью повышения эффективности шумоглушения, оно снабжено соосным с корпусом наружным, дополнительным выпускным патрудком, охватывающим основной выпускной патрубок, выполненным длиной, превышающей длину последнего, и сопряженным входным торцом с наружной поверхностью конаузора с образованием зазора, на которой между входными торцами патруб.ков выполнен ряд отверстий.

2„ Устройство по п. 1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что расстояние между выходными торцами патрубков составляет 1,25-2,0 диаметра выходного отверстия выпускного патрубка, 3. Устройство по пп. 1 и 2,.о тл и ч а ю щ е е с я тем, что эксцентриситет выпускного патрубка и корпуса составляет 0,35-0,50 диаметра выходного отверстия выпускного патрубка.

4. Устройство по пп. 1 — 3, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что отверстия на поверхности конфузора расположены симметрично относительно оси корпуса.

1б50930

Составитель В. Славников

Техред Л,Сердюкова Корректор Т. Палий

Редактор С. Патрушева

Заказ 1594 Тираж 340 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул. Гагарина, 101

Устройство для отвода выхлопных газов Устройство для отвода выхлопных газов Устройство для отвода выхлопных газов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике вентиляции и является усовершенствованием основного изобретения по авт

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения путем оптимизации конструктивных размеров элементов глушителя

Изобретение относится к теплоэнергетике и может быть использовано в качестве глушителя выхлопных газов двигателя внутреннего сгорания и в качестве устройства для гомогенизации молока

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и снизить трудоемкость эксплуатации путем закручивания и охлаждения газового потока и выполнения сменными элементов устройства

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения и искрогашения путем закручивания потока и истирания раскаленных частиц

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для более эффективного глушения шума выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к средствам снижения шума и токсичности двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к области снижения шума, а более конкретно к снижению аэродинамического шума

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2105163
Изобретение относится к средствам защиты окружающей среды, а также к глушителям выхлопа машин и двигателей

Глушитель // 2107170

Изобретение относится к машиностроению, а именно к глушителям шума газового потока, преимущественно пневматических и газодинамических установок

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к двигателестроению
Наверх