Глушитель шума выхлопа двигателя

 

Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения и снизить гидравлическое сопротивление при упрощении конструкции. Выхлопные газы поступают через впускной патрубок 2 в корпус 1, где при помощи экрана 8 разделяются на дельные струи, часть из которых проходит через осевой зазор, а остальные - через отверстия перфорации экрана 8. Расширяясь в полости корпуса 1, газы теряют энергию в адиабатном режиме, при этом они испытывают трение о перфорированный внутренний кожух 7 и торможение о перфорированный экран 9 на выходе в окружающую среду через выпускной патрубок 3. Кроме того, внутренний теплоизоляционный слой 6 способствует подавлению собственных резонансных частот глушителя за счет демпфирования Соотношение диаметров патрубков 2 и 3 и осевых зазоров позволяет получить наиболее эффективные показатели шумоглушения и гидравлического сопротивления. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5П5 F 01 N 1/24

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

llO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 !

4Ъ2 1 (21) 4488386/06 (22) 29.09,88 (46) 23.04.91. Бюл, М 15 (75) Е.И.Сорокин (53) 621. 43.06(088. 8) (56) Ершов Б.В. и Юрченко М.А. Легковые автомобили BA3. — Киев: Выща школа, 1982, с, 72. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА ВЫХЛОПА ДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения и снизить гидравлическое сопротивление при упрощении конструкции. Выхлопные газы поступают через впускной патрубок 2 в корпус 1, где при помощи экрана 8 разделяются на от. Ы.„, 1643749 А1 дельные струи, часть из которых проходит через осевой зазор, а остальные — через отверстия перфорации экрана 8. Расширяясь в полости корпуса 1, газы теряют энергию в адиабатном режиме, при этом они испытывают трение о перфорированный внутренний кожух 7 и торможение о перфорированный экран 9 на выходе в окружающую среду через выпускной патрубок 3, Кроме того, внутренний теплоизоляционный слой 6 способствует подавлению собственных резонансных частот глушителя за счет демпфирования. Соотношение диаметров патрубков 2 и 3 и осевых зазоров позволяет получить наиболее эффективные показатели шумоглушения и гидравлического сопротивления. 2 ил.

1643749:

Изобретение относится к машиностроению, в частности двигателестроению, а именно к глушителям шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания.

Целью изобретения является повыше- 5 .ние эффективности шумоглушения и снижение гидравлического сопротивления при упрощении конструкции, На фиг.1 представлен глушитель шума, продольный разрез; на фиг.2 — разрез А-A. 10 на фиг.1, Глушитель шума содержит корпус 1 с

coîñHûìè впускным 2 и выпускным 3 патрубками и покрытый наружным теплоиэоляционным слоем 4, ограниченный внешним 15 кожухом 5. Корпус 1 снабжен внутренним теплоизоляционным слоем 6. ограниченным внутренним перфорированным кожухом 7, в зонах впускного 2 и выпускного 3 патрубков с осевыми зазорами относитель- 20 но торцов патрубков 2 и 3 установлены экраны 8 и 9, а соотношение диаметра d впускного 2 и/или выпускного 3 патрубков к соответствующему осевому зазору h составляет d/h = 3 - 4, 25

Глушитель шума работает следующим образом, Выхлопные газы поступают через апускной патрубок 2 в корпус 1, где при помощи перфорированного экрана 8 30 разделяются на отдельные. струи, часть из которых проходит через осевой зазор, а остальные через отверстия перфорации экрана 8. Расширяясь в полости корпуса 1, газы теряют энергию в адиабатном режиме, при 35 этом они испытывают трение о перфорироА-Д ванный внутренний кожух 7 и торможение о перфорированный экран 9 на выходе в окружающую среду через выпускной патрубок 3.

Кроме того, внутренний теплоиэоляционный слой 6 способствует подавлению собственных резонансных частот глушителя за счет демпфирования. Соотношение диаметров d патрубков 2 и 3 и осевых зазоров h в пределах 3 — 4 позволяет получить наиболее эффективные показатели шумоглушения и гидравлического сопротивления, так как увеличение соотношения при уменьшении уровня шума повышает гидравлическое сопротивление, а уменьшение соотношения увеличивает уровень шума.

Формула изобретения

Глушитель шума выхлопа двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с соосными впускным и выпускным патрубками, покрытый наружным теплоизоляционным слоем, ограниченным внешним кожухом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглущения и снижения гидравлического сопротивления при упрощении конструкции, корпус снабжен внутренним теплоизоляционным слоем, ограниченным внутренним перфорированным кожухом, а зонах впускного и выпускного патрубков с осевыми зазорами относительно торцов патрубков установлены перфорированные экраны, а отношение диаметра впускного и/или выпускного патрубков к соответствующему осе-. вому зазору составляет 3-4.

Ф г. Z

Составитель В.Славников

Техред М.Моргентал Корректор М,Самборская

Редактор А,Мотыль

Производственно-издательский. комбинат "Патент", г: Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1226 Тираж 337 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Глушитель шума выхлопа двигателя Глушитель шума выхлопа двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике вентиляции и кондиционирования воздуха

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность шумоглушения при минимальном гидравлическом сопротивлении путем регулирования удельного сопротивления продуванию

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить эксплуатационную надежность глушителя путем снижения воздействия энергии газового потока

Изобретение относится к глушителям шума газового потока, преимущественно , пневматических двигателей

Изобретение относится к вентиляторостроению и позволяет повысить эф(4)ективность глушения шума

Изобретение относится к глушителю двигателя транспортного средства, содержащему выхлопной трубопровод, проходящий в окружении материала наполнителя внутри корпуса, выполненного из двух половинок оболочек

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и позволяет повысить эффективность шумоглушения отработанных газов

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума отработанных газов в качестве глушителя для двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности в выпускных трактах ДВС на автобусах

Изобретение относится к технике глушения шума компрессорных станций и испытательных боксов для газотурбинных двигателей

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к средствам глушения аэродинамического шума пневматического оборудования и систем выпуска сжатого газа или воздуха

Изобретение относится к двигателестроению, в частности может найти широкое применение в глушителях шума выхлопных струй двухконтурных турбореактивных двигателей
Наверх