Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки

 

Изобретение относится к электротехнике и МОЖРТ быть использовано в крановых электроприводах безопасности. Электропривод содержит электродвигатель, обмотки 1 и 3 якоря и независимого возбуждения которого подключены к тиристорному преобразователю 2 и к тиристорному возбудителю 4. Задатчик 28 связан с регулятором 6 напряжения преобразователя 2. Датчик 12 тока обмотки 1 через ключ 22 управления соединен с входом регулятора 6. При подьеме груза ключ 22 замкнут и электропривод при уменьшении нагрузки увеличивает скорость за счет увеличения напряжения на, обмотке 1. Для исключения аварийного увеличения скорости контролируются ток и напряжение обмотки 1. 1 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

isi>s Н 02 Р 5/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1545316 (21) 4615359./07 (22) 05.12.88 (46) 23.05.91. Бюл. ¹ 19 (71) Всесоюзный научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт кранового и тягового электрооборудования (72) В,Я.Бурыкин, А.В,Гедеонов, А,М.Иванов, Л.И.Лампер, Е.M,ÏåBçíåð, В,И,Царьков и Г.И.Шустова (53) 621.316.718.5 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

N 15453.16, кл. Н 02 P 5/06, 1989. (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМ МОМЕНТОМ НАГРУЗКИ

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в крановых электроприводах.

Цель изобретения — повышение безопасности, На чертеже приведена схема электропривода.

Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки содержит электродвигатель, обмотка 1 якоря которого подключена к реверсивному тиристорному преобразователю 2, а обмотка 3 независимого возбуждения — к тиристарному возбудителю 4. Система управления преобразователем содержит последовательно включенные эадатчик 5 интенсивности, регулятор 6 напряжения, регулятор 7 тока и блок 8 импульсно-фазового управления, подключенный к входу формирователей 9 и 10. Вход регулятора 6 подключен к датчику11 выпрямленного напряжения преобразователя 2. Вход регулятора 7 подклю,„„ Ы„„1651350 А2 (57) Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в крановых электроприводах безопасности, Электропривод содержит электродвигатель, обмотки 1 и 3 якоря и независимого возбуждения которого подключены к тиристорному преобразователю 2 и к тиристорному возбудителю 4. Задатчик 28 связан с регулятором 6 напряжения преобразователя 2. Датчик 12 тока обмотки. 1 через ключ 22 управления соединен с входом регулятора 6. При подъеме груза ключ 22 замкнут и электропривод при уменьшении нагрузки увеличивает скорость за счет увеличения напряжения на обмотке 1, Для исключения аварийного увеличения скорости контролируются ток и напряжение обмотки 1, 1 ил. чен к выходу датчика 12 тока обмотки 1 якоря. Система управления электроприводом включает в себя последовательно включенные датчик 13 напряжения обмотки 1 якоря, блок ИЛИ 14, элемент 15 задержки, масштабирующий блок 16, пороговый элемент 17, О блок ИЛИ 18, блок И 19, выход которого (Я связан с управляющим входом возбудителя д

4, управляющим входом масштабирующего блока 20, входом блока 21 И ключа 22 управ- у ления. Инверсный выход блока И 19 подключен к управляющему входу масштабирующего блока 16. Инверсный выход порогового элемента 23 подключен к ф входу блока ИЛИ 14, инверсный выход эле- Э мента 15 подключен к входу блока И 19.

Датчик 12 через диод 24 подключен к входу блока 16, выход элемента 17 подключен к управляющему входу масштабирующего блока 25. Пороговый элемент 26 включен через блок 25 на напряжение обмотки 1 якоря, выход элемента 26 включен в цепь об1651350

20

55 мотки нулевого контактора, через который питается система управления электроприводом и обмотка механического тормоза привода. Выход 27 задатчика 28 режима работы подключен через блок 20 к входу задатчика 5. Выход 29 задатчика 28 подключен к входу блока 21. Выход 30 подсоединен к входу элемента 23 и к входу блока И 19.

Выход 31 соединен с входом блока ИЛИ 18.

Датчик 12 тока через ключ 22 и фильтр 32 низких частот подключен к входу регулятора 6. Элемент 15 подключен через диод 33 к блоку 16.

Электропривод может быть реализован на базе кранового тиристорного преобразователя серии ТПЕ, электродвигателя серии

Д и микропроцессорной, микроэлектронной или релейно-кантактарной системы управления, например панели управления серии П 9203.

Электропривад работает следующим образом.

Амплитуда сигнала на выходе 27 задатчика 28 соответствует заданному выпрямленному напряжению преобразователя 2, а знак — соответствующей полярности на пряжения, В режиме подъема груза с наибольшей скоростью сигнал на выходах 29-31 соответствует логической единице. В режиме спуска груза с наибольшей скарастыа сигнал на выходах 29 и 31 соответствует логическому нулю, а на выходе 30 — логической единице. В режиме спуска груза с промежуточной скоростью сигналы на выходах

29 и 31 равны логическому нулю.

При подъеме груза с наибольшей скоростью сигнал на выходе блока 20 соответствует номинальному напряжению электродвигателя и последний разгоняется с темпом задатчика 5 интенсивности пад контролем регулятора 7 тока, При напряжении на обмотке 1 0,8 — 0,95 номинального включается пороговый элемент датчика 13 и с выдержкой времени элемента 15 блок И 19 замыкает ключ 22 и изменяет коэффициент передачи блока 20, при этом датчик 12 тока обмотки якоря подключается к входу регулятора 6 напряжения, а сигнал на выходе блока 20 соответствует повышенному напряжению на обмотке якоря. В статистическом режиме сигнал на выходе регулятора 6 напряжения равен

U =- Омакс — KJ, (1) где Омакс — наибольшее напряжение на обмотке якоря, которое может достигать двойного номинального напряжения обмотки 1;

К вЂ” коэффициент пропорциональности;

J — ток обмотки якоря, Установившееся напряжение на обмотке 1 якоря зависит от нагрузки злектропривода (при больших токах напряжение равно номинальному, а при маленьких увеличивается до двойного номинального), При спуске груза с наибольшей скоростью в IV квадранте наклонная электромеханическая характеристика является неустойчивой, поэтому напряжение на обмотке 1 якоря ступенчато зависит от его тока. Сигнал на увеличение напряжения в функции тока обмотки якоря подает пороговый элемент 17 после разгона электропривода до номинальной скорости.

Сигнал логической единицы на выходе блока И 19 не только дает команду на увеличение напряжения обмотки якоря, но и разрешает уменьшить ток в обмотке 3 возбуждения в функции тока обмотки 1 якоря.

Таким образом обеспечивается увеличение скорости электрапривада в функции

era нагрузки да четырехкратного значения ат номинального.

Для исключения аварии электрапривода при неправильном функционировании ключа 22, подключающего обратную связь по току к входу регулятора напряжения, предусмотрена средство, останавливающее электропривод в случае увеличения напряжения на обмотке 1 якоря при достаточно больших токах якоря. Установка порогового элемента 17 соответствует 0,1 — 0,25 номинального тока якоря, а уставка элемента 26 соответствует 2,1-2,3 номинального напряжения обмотки якоря электрапривода, При подаче сигнала блоком И 19 на увеличение напряжения на обмотке 1 сверх номинального блоки 16 и 25 изменяют уставки элементов 17 и 26 да 0,4-0,7 номинального тока обмотки 1 и да 1,3 — 1 7 номинального значения напряжения обмотки 1 соответственно.

В случае увеличения напряжения на обмотке 1 сверх номинального значения при достаточно большом токе якоря включается элемент 26 и электропривод останавливается, Если увеличение напря>кения на обмотке

1 произошло при сравнительно небольшом токе якоря, та пороговый элемент 17 будет выключен, а блок 25 изменит уставку элемента 26 до 2,1-2,3 номинального значения, элемент 26 не включится и электрапривод

ri радолжит работу.

Таким образом, электропривод имеет высокую безопасность работы, Формула изобретения

Электропривад постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки по авт,св, N 1545316, отл и ч а ю щи йс я тем, что, с целью повышения безопасности, в него введены второй и третий масштабирующие блоки и второй пороговый элемент, выход

1651350

Составитель В. Трофименко

Редактор Т. Куркова Техред M.Moðãåíòàë Корректор А. Осауленко

Заказ 1982 Тираж 364 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гатарина, 101 которого подключен к управляющему входу контактора в цепи питания системы уравнения электроприводом и обмотки механического тормоза, а вход соединен с выходом третьего масштабирующего блока, инфор- 5 мационный вход которого включен параллельно обмотке якоря электродвигателя, а управляющий вход подключен к выходу перваго порогового элемента, на входе которого включен второй масштабирующий блок. информационный вход которого соединен с выходом датчика тока, а управляющий вход подключен к инверсному выходу блока И..

Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки Электропривод постоянного тока с потенциальным моментом нагрузки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в автоматизированных электро приводах

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателями постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для управления двигателем постоянного тока малой мощности

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах машиностроительного и металлургического комплексов

Изобретение относится к электротехнике , а именно к электроприводам постоянного тока, управление которыми осуществляется по принципу подчиненного регулирования

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе подачи металлорежущих станков

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводе постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах подъемных механизмов

Изобретение относится к электротехнике, в частности к системам управления реверсивными вентильными электроприводами постоянного тока с раздельным управлением групп вентилей преобразователя, и может быть использовано в металлургической, бумагоделательной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к электротехнике, в частности к позиционным электроприводам постоянного тока, и может быть использовано для автоматизации металлорежущих станков, электромеханических роботов и других механизмов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к электротехнике, а именно к системам стабилизации угловой скорости, построенным на принципе контура фазовой синхронизации, в которых в качестве датчика обратной связи используется сельсин или многополюсный синусно-косинусный вращающийся трансформатор

Изобретение относится к системам стабилизации скорости вращения двигателей постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах автоматического управления для регулирования частоты вращения электродвигателя постоянного тока
Наверх