Поворотное сиденье транспортного средства

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в автомобилях для инвалидов, в автомобилях повышенной комфортности, а также в тракторах. Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции. Для этого в сиденье 1 транспортного средства, включающем опору, состоящую из подвижной части 2, неподвижной части 3, жестко смонтированной на основании 4, причем части 2 и 3 выполнены в виде обойм тел 5 качения, между которыми размещены ограничители 6 и механизм для блокировки сиденья . Часть 2 выполнена в виде кругового сектора, внутренние и наружные стороны которого имеют отогнутые концы, охваченные отогнутыми концами неподвижной части , выполненной также в виде кругового сектора, а механизм блокировки сиденья выполнен в виде торсионно подпружиненного рычага 8, закрепленного на площадке сиденья 9. 3 з.п ф-лы, 15 ил.

союз советских социллистических

РЕСПУБЛИК (я)5 В 60 N 2/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В

9 5 12 (21) 4697184/11 (22) 24.03.89 (46) 30,05.91. Бюл. № 20 (71) Волжское объединение по производству легковых автомобилей (72) Л.А.Комин и А.Ф.Козыряцкий (53) 629.113.042.2 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 11224455445588, кл. В 60 N 1/02, 04.02.85. (54) ПОВОРОТНОЕ СИДЕНЬЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в автомобилях для инвалидов, в автомобилях повышенной комфортности, а также в тракторах. Цель изобретения — повышение

ЯЛ,» 1652125 А1 надежности и упрощение конструкции. Для этого в сиденье 1 транспортного средства, включающем опору, состоящую из подвижной части 2, неподвижной части 3, жестко смонтированной на основании 4, причем части 2 и 3 выполнены в виде обойм тел 5 качения, между которыми размещены ограничители 6 и механизм для блокировки сиденья, Часть 2 выполнена в виде кругового сектора, внутренние и наружные стороны которого имеют отогнутые концы, охваченные отогнутыми концами неподвижной части, выполненной также в виде кругового сектора, а механизм блокировки сиденья выполнен в виде торсионно подпружиненного рычага 8, закрепленного на площадке сиденья 9. 3 з.п. ф-лы, 15 ил.

1652125

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может применяться в автомобилях для инвалидов, в автомобилях повышенной комфортабельности, а также в тракторах, Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции, На фиг,1 изображен автомобиль, вид сверху; на фиг.2 — поворотный механизм, вид сверху, на фиг,3 -- вид А на фиг,2; на фиг;4 — сечение ri — Б на фиг.2;на фиг.5 — тело качения в виде ролика с резиновым кольцом; на фиг,6-- сечение Б — Б на фиг.2 с телом качения в виде шарика, вариант; на фиг,7— то же, вариант, на фиг.8 — тп )Kp.. вариант: на фиг,9 — то >ке, вариант; на фиг.10 — то >ке, вариант; на фиг,11 — то же, вариант; на фиг.12 — сечение В-В на фиг,2 с телом качения в виде шарика, вариант; на фиг.13— неподвижная часть поворотного сиденья, вид сверху; на фиг.14 — сечение à — Г на фиг.13; на фиг.15 — сечение Д-Д на фиг.13.

Поворотное сиденье 1 транспортного средства включает опору, состоящую из подвижной части 2, неподви>кной части 3, жестко смонтированной на основании 4.

Между подвижной и неподвижной частями установлены тела 5 качения, Между телами качения установлены ограничители 6 для равномерного распределения тел 5 качения. Подвижные 2 и неподвижные 3 части выполнены B виде круговых секторов, имеющих возможность взаимного перемещения на угол не менее 60, Основание 4 жестко закреплено или на полу автомобиля или на механизме 7 продольного перемещения.

Механизм фиксации сиденья выполнен в виде торсионного подпружиненного рычага

8, закрепленного на площадке 9 сиденья.

На конце рычаг- 8 закреплена пластина 10, имеющая возможность фиксации в пазах

11, выполненных в неподвижной части 3 опоры.

Устройство работает следующим обра" зом, Для обеспечения удобства посадки неоходимо вывести пластину 10 рычага 8 из паза 11 неподвижной опоры и повернуть сиденье 1 на обусловленный угол. Как показала практика, достаточно повернуть сиденье на 60" относительно продольной оси автомобиля.

Для исключения выпадения тел качения и ограничения положения подвижной части на концевых участках обойм выполнены выштамповки 12 крестообразной формы или сферической. Возможно выполнение тел 5 качения как в виде конических роликов (см. фиг.5), так и в виде шариков, Для обеспечения бесшумности хода и уменьшения зазоров в конических роликах имеется резиновое кольцо 13 (см, фиг,5). Для уменьшения трения при перемещении сиденья 1 на контактирующей стороне внутреннего отогнутого конца неподвижной части опоры выполнен ряд штамповок 14 (см. фиг.б).

Для уменьшения величины износа беговых дорожек тел качения — шариков возможны различные варианты исполнения беговых дорожек.

На фиг.б, 10 изображен двухточечный контакт тела качения с беговой дорожкой; на фиг.7 — беговая дорожка для увеличения площади контакта имеет вогнутости, выполненные согласно профилю шариков; на фиг,8, 9 — беговая дорожка имеет четырехточечный контакт с телом качения.

Согласно нормативным требованиям при ударе транспортного средства о препятствие на скорости до 50 км/ч сиденье не дол>кно отрываться от опоры, поэтому подвижная часть опоры выполнена с отогнутыми концами, охваченными отогнутыми концами неподвижной части.

cDормула изобретения

1. Поворотное сиденье транспортного средства, включающее опору, содержащую подвижную часть с жестко закрепленным на ней каркасом сиденья, неподвижную часть, жестко смонтированную на основании, подвижная и неподвижная части опоры BblfloJlнены в виде круговых секторов, между которыми размещены тела качения, разделенные ограничителями, и механизм для блокировки сиденья, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, внутренние и наружные поверхности секторов выполнены с отогнутыми краями, при этом отогнутые края подвижного сектора охвачены отогнутыми краями неподвижного сектора, при этом в неподвижной части опоры выполнены пазы для фиксации сиденья посредством торсионно-подпружиненного рычага с концевой пластиной, контактирующей с указанными пазами.

2, Сиденье по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что отогнутые края подвижной и неподвижной частей представляют собой вертикальные.и горизонтальные полки.

3. Сиденье по п.1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что неподвижная часть выполнена с отогнутой торцовой частью и снабжена элементом, выполненным с внутренним отогнутым краем, переходящим в заднюю поперечину основания.

1652125

ФИГ. 1

ВидА

4. Сиденье по пп,1 — 3, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что на контактирующей поверхности внутреннего отогнутого края неподвиж- . ной части опоры выполнены выштамповки.

1652125

1652125

Составитель Е,Гучкова

Техред M,Ûoðãeíòàë Корректор М.Демчик

Редактор М,Бандура

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. ужгород. ул,Гагарина, 101

Заказ i739 Тираж 313 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Поворотное сиденье транспортного средства Поворотное сиденье транспортного средства Поворотное сиденье транспортного средства Поворотное сиденье транспортного средства Поворотное сиденье транспортного средства Поворотное сиденье транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к опорам поворотных сидений транспортных средств, и может быть использовано, например , в универсальных погрузчиках, снабженных двумя противоположно установленными пультами управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к подвескам сидений транспортных средств и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет повысить комфортабельность сидения

Изобретение относится к виброзащитной технике в облааи транспортного машиностроения Цель изобретения - повышение комфортабельности условий работы водителя путем снижения резонансной частоты угловых колебаний вокруг продольной оси и возможности регулирования лодвески по массе водителя Виброзащитная подвеска обеспечивает качественную низкочааотную виброзащиту от пространавенной вибрации

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться преимущественно в сиденьях водителей автомобилей, тракторов, автопогрузчиков и других мобильных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к сидениям транспортных средств, и позволяет повысить комфортабельность

Изобретение относится к транспортному машиностроению и позволяет улучшить эксплуатационные качества

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к посту рулевого управления для рабочей машины, в частности для подъемного крана для лесоматериалов или подъемного крана для упакованных изделий, имеющего платформу рулевого управления, смонтированную на раме машины, и сиденье, присоединенное к платформе рулевого управления с помощью ножки сиденья

Кресло // 2142249
Изобретение относится к мебели, в частности к креслам водителей транспортных средств, труд которых сопряжен с длительной работой в положении "сидя"

Изобретение относится к технике защиты от действия вибрации человека-оператора, работающего сидя

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к регулировочным устройствам сидений транспортных средств

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к сиденьям автомобиля

Изобретение относится к области устройств, предназначенных для защиты человека-оператора транспортного средства от чрезмерных нагрузок, возникающих в аварийной ситуации: взрыв, удар снаряда, сейсмоудар и прочее, не ухудшая при этом защиты от вибраций при езде в обычном режиме

Изобретение относится к моторедуктору для механизма регулирования положения сиденья или для рулевого механизма с усилителем и способу его сборки
Наверх