Установка для пригонки ступиц гребных винтов

 

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта. Цель изобретения - повышение производительности труда и улучшение качества пригонки ступиц гребных винтов. Устройство содержит уст-1 ройство для крепления гребного винта 1, установленное на площадке 2 над шахтой 3, состоящее из зажимов 4 с гидроприводами, стол 5 для поддержания гребного винта 6, соединенный четырьмя домкратами 7 посредством вилок 8 и подшипниковых опор 9, которые установлены в синусоидальной проточке, аыфрезерованной в опорной площадке 1C, которая выполнена зубчатой и взаимодействует с шестерней мотор-редуктора 11.2 ил.

союз советских социАлистически 1

РЕСПУБЛИК

1652177 А1 (5L)5 В 63 В 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4638182/11 (22) 13.01.89 (46) 30.05,91. Бюл. М 20 (71) Горьковский институт инженеров водного транспорта (72) С.H.Áóøóåâ, Л.И.Романов и М.И.Титов (53) 629.12.002.72.037 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 844458, кл. В 63 В 9/00, 1979. (54) УСТАНОВКА ДЛЯ ПРИГОНКИ СТУПИЦ

ГРЕБНЫХ ВИНТОВ (57) Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта. Цель иэобретения — повышение производительности труда и улучшение качества пригонки ступиц гребных винтов. Устройство содержит уст ройство для крепления гребного винта I, установленное на площадке 2 над шахтой 3, состоящее из зажимов 4 с гидроприводами, стол 5 для поддержания гребного винта 6, соединенный четырьмя домкратами 7 посредством вилок 8 и подшипниковых опор 9, которые установлены в синусоидальной проточке, выфрезерованной в опорной площадке 16, которая выполнена зубчатой и взаимодействует с шестерней мотор-редуктора 11. 2 ил.

1652177

После этого производится включение" мотор-редукторов 11, которые через зубчатую передачу задают вращение столу 5 совместно с винтом 6 относительно опорной площадки 10, а также жестко закрепленного вала 1, а синусоидальная проточка через опоры 9 и домкраты 7 передает перемещение: поднятие — опускание. Таким образом начинается пригонка ступицы винта 6. по мере прасадки ступицы винта 6 на конусе вала 1, для более полного соприкосновения притирающихся поверхностей, домкратами 7 производится регулировка и так да полного завершения операции пригонки. йи.2

Составитель В. Бернадский

Техред М.Маргентал Корректор Л. Бескид

Редактор И, Касарда

Заказ 1741 Тираж 282 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета па изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Изобретение относится к технологии судостроения и судоремонта и касается конструирования установок для пригонки ступиц гребных винтов.

Цель изобретения — повышение произ- 5 водительностм труда и улучшение качества пригонки ступиц гребных винтов.

На фиг.1 показана установка, общий вид; на фиг,2 - вид А на фиг.1.

Установка для пригонки ступицы греб- 10 ных винтов содержит устройство для крепления гребного вала 1, установленное на площадке 2 над шахтой 3, состоящее из зажимов 4 с гидроприводами, стол 5 для поддержания гребного винта 6, соединен- 15 ный четырьмя домкратами 7 посредствам вилок 8 и падшипникавых опор 9, которые установлены в синусаидальнай проточке, выфрезераванной в опорной площадке 10, с определенной амплитудой и периодом ко- 20 лебания через 90О, который находится в прямой зависимости с количеством пар стоек, с опорной площадкой 10. Последняя вы-полнена зубчатой и взаимодействует с шестерней,мотор-редуктора 1:1. Это позво- 25 ляет столу 5 совершать вращательное движение вокруг аси гребного вала 1.

Установка работает следующим образом.

Вал 1 устанавливают в шахту 3 и закреп- 30 ляют зажимами 4 в вертикальном положении. После этого на стал 5 цеховым краном уставливают винт 6. Домкратами 7 регулируют положение ступицы винта 6 относительно корпуса вала 1 до полного 35 соприкосновения сопрягаемых поверхностей.

Формула изобретения

Установка для пригонки ступиц гребных винтов, содержащая устройство для поддержания гребного винта, включающее домкраты, а также шахту, смонтированную вертикально на фундаменте, и устройство для крепления гребного вала, включающее гидрацилиндры и зажимы, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью повышения производительности труда и улучшения качества пригонки, устройство для поддержания гребного винта снабжено столом, опорной площадкой с кольцевой канавкой на ее верхней стороне, имеющей днище с синусаидальной поверхностью, а указанные домкраты снабжены падшипниковыми опорами, при этом стол смонтирован на опорной площадке посредствам этих домкратов, а указанные подшипниковые опоры размещены в упомянутой канавке с вазможностью перемещения вдоль нее.

Установка для пригонки ступиц гребных винтов Установка для пригонки ступиц гребных винтов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судоремонту и может быть использовано для подкрепления изношенных участков корпуса судна

Изобретение относится к судостроению и судоремонту и позволяет снизить трудоемкость работ по демонтажу и монтажу гребных валов с винтами Для этого используется устройство, которое выполнено с подвижной платформой 2, причем на последней смонтирована тележка 6 с возможностью ее продольного перемещения по платформе 2, а на тележке 6 смонтировано основание 7 с возможностью поперечного перемещения по тележке 6 На основании 7 установлена подвижная в вертикальном направлении постель 8 для укладки винта 9, смонтированного на валу 10В носовой части платформы 2 смонтированы домкраты 1 с опорами 11 и ролик 5 закрепленный с возможностью вертикального перемещения

Изобретение относится к судостроению , в частности к кантователям крупногабаритных изделий в цехе

Изобретение относится к технологии судостроения и касается методов сборки блоков судна в районе валопроводово Цель изобретения - сокращение длительности nor тропки судна путем увеличения объема цеховой предстапельной сборки внутри блоков судна

Изобретение относится к технологии судостроения и касается конструирования технологической оснастки для монтажа блок-модулей судовых помещений в межпалубных пространствах Цель изобретения - снижение трудоемкости монтажа и упрощение конструкции устройства

Изобретение относится к технологии судостроения и предназначено для изготовления криволинейных секций корпусов судов

Изобретение относится к судоремонту Цель изобретения - снижение трудоемкости ремонта путем исключения операции докования судна

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к судостроению, к устройствам для нанесения эластичного покрытия на корпусы и корпусные конструкции судов и изделий химического и транспортного машиностроения

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, а именно, к способам контроля скорости при эксплуатации судов, и может быть использовано при создании экспертной системы обеспечения мореходных качеств судов

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к способам погрузки крупногабаритного, тяжелого оборудования в помещении объектов, которые имеют наружный корпус, может быть использовано в машиностроении, судостроении, химической, авиационной, ракетной и т.п
Наверх