Механизм подъема

 

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым тележкам, перемещающимся по мосту крана и несущим грузоподъемный элемент. Цель изобретения - упрощение конструкции путем унификации привода. Механизм подъема выполнен в виде двух отдельных барабанов 1 и 2, соединенных грузовым канатом 3, проходящим через обводные блоки 5 и блоки грузовой подвески 4. Причем барабаны 1, 2 снабжены индивидуальными приводами с одинаковыми характеристиками, а барабан 2 выполнен с меньшим диаметром. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU „„1555262

А1 (51)5 В 66 С 11

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4315297/27-11 (22) 17.08,87 (46) О?.04.90. Бюл. № 13 (71) Специальное конструкторское бюро гидротехнических стальных конструкций и механизмовв «Запорожгидросталь» (72) Г. Г. Михайлов (53) 625.874 (088.8) (56) Коган И. Я. Строительные башенные краны. — М.: Машиностроение, 1971, с. 112, 113, рис. 82.

2 (54) МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА (57) Изобретение относится подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым тележкам, перемещающимся по мосту крана и несущим грузоподъемный элемент.

Uezrb изобретения — упрощение конструкции путем унификации привода. Механизм подъема выполнен в виде двух отдельных барабанов 1 и 2, соединенных грузовым канатом 3, проходящим через обводные блоки 5 я блоки грузовой подвески 4. Причем барабаны 1, 2 снабжены индивидуальными приводами с одинаковыми характеристиками, а барабан 2 выполнен с меньшим диаметром. 2 ил.

1555262

Формула изобретения

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к крановым тележкам, перемещающимся по мосту крана и несущим грузоподъемный элемент.

Цель изобретения — упрощение конструкции путем унификации привода.

На фиг. 1 изображен механизм подъема, общий вид; на фиг. 2 — схема запасовки каната.

Механизм подъема состоит из установленных на раме крановой тележки барабана 1 и барабана 2 меньшего диаметра, каната 3, запасованного через грузовую подвеску 4 и обводные блоки 5, установленные на металлоконструкции тележки. Вращение барабанов 1 и 2 осуществляется индивидуальными приводами 6 и 7. Характеристики приводов совершенно одинаковы. На валах барабанов установлены командоаппараты 8 и 9, отключающие приводы 6 и 7 при полной намотке каната на барабан или при полном сматывании каната с барабана.

На валу барабана 2 меньшего диаметра дополнительно установлен командоаппарат 10, отключающий привод барабана 2 при сматывании каната 3 в промежуточном положении, когда до полного сматывания каната 3 с барабана 2 остается 3 — 5 витков. Расчетной нижней точкой положения подвески 4 является точка, при которой весь канат 3 смотан с барабана 1 (сработал командоаппарат 8), а на барабане 2 остается 3 — 5 витков (срабатывает командоаппарат 10) . Расчетная высшая точка положения подвески 4 — канат 3 полностью намотан на барабаны 1 и 2. Тележка перемещается по мосту крана 11. Подъем груза можно производить на любой из трех скоростей.

Механизм подъема работает следующим образом.

В исходном положении подвеска 4 находится в нижней точке, канат с барабана 1 смотан полностью, на барабане 2 имеется 3—

5 рабочих витков каната 3.

Вариант 1. Микроскорость.

Включают привод 6 барабана 1 большего диаметра на подъем, а привод 7 барабана 2 меньшего диаметра на опускание, предварительно зашунтировав кнопкой командоаппарат 10. Разница в диаметрах барабанов 1 и 2 при данной комбинации вращения барабанов 1 и 2 позволяет получить микроскорость подъема груза. Вы5

10 l5

30 сота подъема груза с микроскоростью зависит от количества дополнительных рабочих витков канала 3 (3 — 5 витков) на барабане 2.

При сматывании дополнительных витков командоаппарат 9 отключает привод 7 барабана 2 и скорость подъема груза увеличивается до величины, равной половине расчетной, так как барабан 1 продолжает работать на подъем.

Для увеличения скорости подъема до расчетной необходимо включить барабан 2 также на подъем.

Вариант 2. Скорость, равная половине расчетной.

Включают привод одного из барабанов, например барабана 1, на подъем при неработающем приводе другого барабана 2. Скорость подъема груза при этом составляет половину расчетной скорости. После намотки каната 3 полностью на барабан 1 командоаппарат 8 отключает привод 6 барабана 1. Дальнейший подъем груза со скоростью, равной половине расчетной, можно продолжить, включив привод 7 барабана 2 на подъем.

Вариант 3. Скорость расчетная (максимальная) .

Приводы 6 и 7 барабанов 1 и 2 включены на подъем. Груз поднимается с максимальной скоростью.

Опускание груза с необходимой скоростью происходит в обратном порядке.

Механизм подъема, содержащий смонтированные на раме два барабана, соединенные канатами с грузозахватным органом, и два реверсивных электродвигателя, кинематически связанных с барабанами, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции путем унификации привода, барабаны выполнены с разными диаметрами и установлены с возможностью независимого вращения, кинематическая связь каждого из них с электродвигателем выполнена независимой и с одинаковым передаточным отношением, причем электродвигатели выполнены с возможностью вращения с одинаковыми угловыми скоростями, а грузозахватный орган включает в себя уравнительльные блоки, огибаемые канатами, которые соединены между собой.

1555262

Составитель В. Момот

Редактор Н. Гунько Техред И. Верес Корректор Н. Ревская

Заказ 533 Тираж 594 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент>, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Механизм подъема Механизм подъема Механизм подъема 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузоподъемным устройствам

Изобретение относится к подъе.мнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к подъемно-транспортным установкам

Изобретение относится к грузоподъемным устройствам с телескопическими штангами

Изобретение относится к транспортным системам и может быть использовано для возвратно-поступательного перемещения различных объектов, например, частей грузоподъемных механизмов или рабочих органов манипуляторов

Изобретение относится к подьемнотранспортному оборудованию

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению
Наверх