Устройство для индукционной закалки крупномодульных зубчатых колес

 

Изобретение относигг.я к устройству для поверхностной термообработка крупномодульных зубчатых колес. Цель изобретения - расширение номенклатуры обрабатываемых изделий путем закалки созубых цилиндрических и конических колес за счет регулирования положения индуктора и колеса. Устройство содержат станину 1, стол с механизмом подъема в виде приводного поршня 2, установленную на трех шаровых опорах платформу (П) 11, которая имеет возможность наклона в двух взаимно перпендикулярных плоскостях при помощи механизмов наклона 12 и 14. При этом стол 17 установлен на П 11с механизмом и фиксатором поворота, ролик 33 которого входит во впадину колеса. С противоположной стороны во впадину колеса входит индуктор ТВЧ 38 со спрейером 39, которые установлены в корпусе 4 на суппорте 43, который в свою очередь установлен с возможностью горизонтального перемещения на плите 44. установленную на поперечные направляющие 47 станины 1 При помощи механизмов наклона 12 и 14 положение колеса на П 11 можно регулировать относительно индуктора. Ось впадины колеса занимает вертикальное положение, а благодаря плите с возможностью поперечного перемещения можно регулировать положение индуктора, что позволяет обрабатывать цилиндрические косозубые и конические зубчатые колеса в одном устройстве . 3 ил

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (1 l) (м)5 С 21 0 9/32

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР Г1ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

"; A8),PCKOMY СВИДЕТЕЛЬ .:ТВУ (21) 46277О ЦЖ (22) 28.12.88 (4@3О,85,91.- Бюл. М 2С (71) Государс "еенный car aH A институт по проектированию металлуоги- . вских заводов (72) П. В. Полынкин, t-I. .?, Ховрачев, Ь, В. Дубакин и А.:-,. ыокик (53) 621.785.005.002.5(088. Б) (56) Авторское свидетельс! 9 2 АР

% 1568513, кд. (.: 2»;..- Я/32, i962, (54) УСТРОЙСТВО Д). Я ИК У КЦИОННОЙ

ЗАКАЛКИ - ;РУПНОМСДУЛЬНЬ% ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится,< устройсгву для поверхностной термообработки крупномодульных зубчатых колес. Цель изооретения — расширение номенклатуры обрабатываемых изделий путем закалки косозубых цилиндрических и конических колес за счет регулирования положения индуктора и колеса, Устройство содержит станину 1, стол с механизмом подьема в виде приводного поршня 2, установленную

Изобретение относится к термической обработке металлов и может быть использованоо при поверхностной термообработке крупномодульных зубчатых колес токами высокой частоты.

Цель изобретения — расширение типоразмеров обрабатываемых иэделий путем возможности закалки цилиндрических косозубых и конических зубчатых колес эа счет регулирования положения индуктора и колеса. на трех шаровых опорах платформу (П) 11, которая имеет возможность наклона в двух взаимно перпендикулярных плоскостях при помощи механизмов наклона 12 и 14. При этом стол 17 установлен на П 11 с механизмом и фиксатором поворота, ролик 33 которого входит во впадину колеса. С противоположной стороны во впадину колеса входит индуктор ТВЧ 38 со спрейером 39, которые установлены в корпусе 4 на суппорте 43, который в свою очередь установлен с возможностью горизонтального перемещения на плите 44, установленную на поперечные направляющие 47 станины

1. При помощи механизмов наклона 12 и 14 положение колеса на П 11 можно регулировать относительно индуктора. Ось впадины колеса занимает вертикальное положение. а благодаря плите с возможностью поперечного перемещения можно регулировать положение индуктора, что позволяет обрабатывать цилиндрические косоэубые и конические зубчатые колеса в одном устройстае. 3 ил, На фиг. 1 — изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же. вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. 1.

Устройство содержит станину 1, загрузочный стол с механизмом вертикального перемещения в виде приводного поршня 2 с линейкой 3, связанной с конечными выключателями 4 и 5, которые закреплены с возможностью вертикального перемещения в пазах 6 стойки 7, смонтированной на станине 1.

1652364

20

40

На поршне 2 установлена на трех шаровьых опорах 8, 9 и 10 платформа 11, причем шаровая опора 8 жестко закреплена на поршне 2, шаровая опора 9 связана с ним через

:.. .еханизм 12 наклона конических. колес и опору 13, а шаровая опора 10 — через механизм 14 наклона цилиндрических косозубых колес и опору 15.

На платформе 11 установлен на подшипнике 16 поворотный cTQJl .7 c Qcbio 18 N прижимной шайбой 19 для установки зубчаTûõ колес, Поворотный стол 17 через зубца:ую передачу 20 связан с механизмом 21 поворота., закрепленным на платформе 11, 4 ом » ого на платформе 1 закреплен зуб чатый сектор 22 с круговым пазом 23 и установлен с возможностью перемещения в круговом пазу 23 фиксатор 24. Фиксатор 24 имеет основание 25, в котором смонтирова. ы червяк 26 с моховиком 27 и направляюв.ие оси 28, проходящие fep83 паэ 23

=:убчатого сектора 22 платфор :..i 11, На основании 25 с возможностью ради- льного перемешения От винта 29 с махови«оì 30 установлена опора 31 с размещенным внутри нее штоком 32, один

-:oèåö которого снабжен роликом 33. а друой -линейкой 34, связанной с микровыключателем 35 и сигнальной лампой 36, закрепленными на опоре 31. Шток 32 уста;oB!i8H в опоре 31 с возможностью воэврат::о-поступательного перемещения при .::.Омощи пружин 37. Ролик 33 размещен во

:! Падине кОлеса между зубьями. противоположной стороны в наГреваемой впадине колеса между зубьями разме .Це н ы и ндуктОр Т В Ч 38 и сп рейер 39, которые смонтированы в корпусе 40, Индуктор ТВЧ 38 соединен с трансформатором ! ВЧ 41 шиноЙ 42. Корпус 40 и трансформатор 41 закреплены на суппорте 43.,который установлен на плите 44 с возможностью горизонтального перемещения с подачей

8усТ,, ОГраниченной передвижными упорами

45 и 46, Кроме того, на плите 44 размещен механизм горизонтального перемещения (не показан) суппорта 43, а сама плита 44 уcTBHQBpOHB с возможностью пОперечноГО перемещения плиты 44 (не показан) размещен на станине 1, Устройство работает следующим обраЗОм, Для -акалки конического колеса его укладывают на поворотный стол l7, центрирую ." относительно оси 18 и закрепляют прижимной шайбой 19, Механизмом 12 наKfioH3 конических колес, шарнирно связанным опорой 13 с поршнем 2, через шаровую опору 9 наклоняется платформа 11 с установленным нэ подшипнике 16 поворОтным столом 17 с коническим колесом так, чтобы образующая конуса заняла вертикальное положение, при этом платформа 11 поворачивается, опираясь на шаровые опоры 8 и 10, Механизмом вертикального перемещения колесо поднимается так, чтобы индуктор ТВЧ 38 оказался против нижней части образующей конуса. Конечные выключатели

4 и 5 устанавливаются в пазах 6 стойки 7, смонтированной на станине 1, так, чтобы при взаимодействии с линейкой 3 они обеспечивали опускание — подьем поршня 2 на величину длины зуба колеса.

Механизмом 21 поворота через зубчатую передачу 20 поворачивается стол 17 с колесом так, чтобы вертикальные оси впадины колеса и индуктора ТВЧ 38 находились напротив друг друга. Передвижной упор 45 на плите 44 устанавливается так, чтобы при его контакте с суппортом 43 зазор между индуктором 38 и окружностью впадин колеса был равен 2 — 4 мм, а зазоры между индуктором ТВС 38 и боковыми профилями зубьев — 2-3 мм.

Передвижной упор 46 регламентирует вывод индуктора ТВЧ 38 со спрейером 39 из впадины колеса, При четном числе зубьев колеса фиксатор

24 устанавливается следующим образом.

При помощи маховика 30 и винта 29 перемещается по основению 25 опора 31 так, что ролик 33 входит во впадину колеса.

Перемещение происходит до тех пор, пока ролик 33 не коснется боковых поверхностей впадины колеса, при этом он не должен воздействовать на шток 32, чтобы последний в свою очередь, сжимая пружину 37, не отвел линейку 34 от микровыключателя 35, т. е. не должна загораться сигнальная лампа 36, При нечетном числе зубьев фиксатор 24 маховиком 27 через червяк 26, обкатываясь вокруг зубчатого сектора 22 платформы 11, устанавливается так, чтобы ролик 33 находился против впадины колеса, при этом направляющие оси 28 фиксатора 24 перемещаются в круговом пазу 23 платформы 11. Далее установка фиксатора 24 производится аналогично описанному выше.

Дальнейшая работа устройства происходит в автоматическом режиме.

Включается трансформатор ТВЧ 41, который через шину 42 и индуктор 38 нагревает боковые поверхности смежных зубьев колеса, включается механизм вертикального перемещения вниз поршня 2, одновременно включается подача охлаждающей жидкости через спрейер 39.

После того, как зубья закалятся по всей длине, линейка 3 поршня 2 действует на конечный выключатель 5 (фиг. 1), который

1652364 дает команды на подъем поршня 2, н" "î-Lop

".,уппорта 43 C индуктором ТВС 38 и спрейером 39 до упора 46, на отключение подачи жидкости В сп рейер 39 и Ока В индy KTOO

ТВЧ 38. После подъема поршня 2 ли.-,>зйкя 3, закрепленная на нем, действует ня Kонечный выключатель 4, Поршень 2 остяка лиВается, и подается сигнал на Вклю; ние

:;. Вханизма 21 поворота, который через зуб-=, у;о передачу 20 начинает вращать на под. . "i :нике 6 поворотный стог. ";! с зьк .:. ленным на нем колесом. аТоМ ролик 33 выталкиваетс;", из агади.;ы:.UJIBca и через шток 32;;кимая пру. *:-.:ину 3, Отводит линейку 34 От микро,;-> .:л-:.".;=,;; л мпа 36 зяж>/1гге-сь Пр;, Г!:..>я:.>ВОТ. - . ОСJI>JI I ." > ООКЯТ61 BHBT 3 ; - Г Я

ЗЯ :",е oi . >O>r!: ;Я i и =i поужиной 3 » -Врез г г

"""Я "-" > > > :>>ТУВ -:" >О - " -О -:>"9, > >Л "ig:> PA

; >я>>вли:-1 -; той мехян .з.- > . :; >:.ВОЯ;.чтя с> и ГГООТ

Г>ЕРЕ>4ЕСЦЯ>О СЯ В ..ТОРС.. >У КОЛЕСa ДО УГ!О >Я

I ". », "> i!$a" >>: Х >Bi ..»c : >ЩЕИ::,>>! КОС: и

ВЕ:-„Т I;Äaj > Ь,". О ГО;> Е С :=-;; n >-.: > Як/, a i on i> :4 Я "

-! Т:.»;. -,;ЛК.—; ПО».;O-i-. --;СЯ >I-; —, ° -;>y ПО> ГОДГОТОВ>КЕ У>СТРОй>СТБЯ >1ЛЯ ЗЯКЯЛКИ ЦиЛи>1>>РИ>>>ЕСК >Х КОСОЗуГЭЫ . KOЛЕС " ТЛИ . ЯЕТСЯ тем, -ITo Г:Осле ус-; ановк. > i з=-крепления колеса -Га пов >ро но:." стГ> Г- i 1 Bxaé>43 .>I 14

НЯКЛОН-:: КОСОЗУ3bIX ",O>IGC, СВЛЗЯННЫ Й C ПОРшнем 2 Опо . oi>I 15,:.ерез шарОВу>О o op" 10 наклоняет платформу 1" с ко;>Ясом На Вели" чину наклОНЯ зуба Kofieñå, при этом платформа 11 опирается на шаровые опоры 8 и

»9. Зуо занимает ьеотикат ьное положение Фи )

Затем при помощи M=Kàèëçíà 21 поворота поворотного стола 17 и механизма попере гного перемещения (не показан} плиты

44 с установленным I-ia ней суппортом 43 по направляющим 47 станины 1 добиваются того, чтобы вертикальные оси впадины колеса и индуктора 38 со спрейером 39 находил>Ась друг против друга, Дальнейшая подготовка к работе и работа устройства производится аналогично описанному выше.

СООрмула изобретения устройство для индукционной закалки крупномодульных зубчатых колес, содержащее станину, загрузочный стол с механиз35 мо, .; фиксатором его шагового поворота, мехян,.зм вертикального перемещенич в виде приводного поршня и имеющий воэможность горизонтального перемещения суппорт с закрепленными на нем индукто40 ром и спрейером, О т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения номенклатуры обрабатываемых изделий путем возможности закалки цилиндрических косозубых и конических "убчатых колес эа счет регулирова45 ния и>-.;ложения индуктора и колеса, устройство снабжено платформой, механизмами наклона платформы и имеющей Возможность поперечного перемещения плитой, на которой установлен суппорт, при

50 этом механизм наклона соединен через шаровые опоры с платформой и через шаровые опорь, шарнирно связан с поршнем, стол с механизмом и фиксатором nosopoTa размещены на платформе. aKa Ka цилиндрических прямозубых колес производится аналогично описанному выше без наклона платформы 11.

Таким оараэом, при помощи механиз5 мов наклона платформа с цилиндрическим косозубым илI. коническим колесом поворачиьяется так, что впадина колеса =.àêèìàåò вертикальное положение и ее Ось устанавливается против оси индуктора, что позво10 ляет произВодить индукционную закалку боковых поверхностей зубьев колеса так же, как и у цилиндрического прямозубого колеса При повороте платформа опирается на

«p!": шаровые опоры, две из которых при

1. ятом остаются на одной горизонтальной

ОСИ.

После повсрота платформы с цилиндрическим косозубым колесом плита перемещается по -Оперечным направляющим

20 станин .. зместе с закрепленным на ней суппортом с индуктором и спрейером так, что

Ось индуктора устанавливается против осМ впадлны когеся.

Таким образом, г>рименение предлагае- 5 мого ус ройства позволяет производить индукционную закалку крупномодульных цили дрических прямозубых, косозубых и кения>еских:. ó á÷a Tûõ колес.

1652364

1652364

Составитель Г. Сафронова

Редактор Л. Веселовская Техред М.Моргентал "îððåêòîð О. Ципле

Заказ 1748 Тираж 401 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент ", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Устройство для индукционной закалки крупномодульных зубчатых колес Устройство для индукционной закалки крупномодульных зубчатых колес Устройство для индукционной закалки крупномодульных зубчатых колес Устройство для индукционной закалки крупномодульных зубчатых колес Устройство для индукционной закалки крупномодульных зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для изготовления зубчатых колес, работающих при отсутствии или ограниченном количестве смазки

Изобретение относится к области термообработки и предназначено для обработки цилиндрических зубчатых колес с шлицевым отверстием

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при термообработке цементованных колес

Изобретение относится к термической обработке изделий и предназначено для закалки с индукционным нагревом ТВЧ звездочек и шестерен

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для охлаждения зубчатых колес в процессе закалки

Изобретение относится к термомеханической обработке и используется при изготовлении зубчатых колес внутреннего зацепления

Изобретение относится к электротермии , в частности к индукционному нагреву, и предназначено для поверхностного нагрева зубчатых венцов конических шестерен

Изобретение относится к устройствам для индукционного нагрева и может быть использовано в промышленности при термической обработке вращающихся деталей, в том числе и переменной толщины, и при испытаниях на прочность и долговечность

Изобретение относится к области термической обработки деталей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способу термообработки тонкостенных зубчатых полумуфт переменного сечения из сложнолегированных сталей

Изобретение относится к машиностроению и ремонту машин, в частности к восстановлению изношенных внутренних цилиндрических и шлицевых и наружных цилиндрических поверхностей

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано при термической обработке стальных изделий

Изобретение относится к области термической обработки изделий и может быть использовано для упрочнения крупногабаритных изделий, в частности пазов дисков турбины газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для упрочнения самоуплотняющихся конических резьб, работающих при больших контактных нагрузках

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при изготовлении тяжелонагруженных деталей машин из стали с пониженной прокаливаемостью, например цилиндрических и конических шестерен
Наверх