Тягово-сцепное устройство

 

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным устройствам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Тягово-сцепное устройство содержит шаровую опору 1, установленную на одном транспортном средстве, взаимодействующую с корпусом 2 сцепного устройства, закрепленным на другом транспортном средстве, зацепной рычаг 7. рычаг 13 управления, подпружиненный фиксатор с выступом 9 и предохранительный штырь. Рычаг 13 управления установлен на подпружиненном фиксаторе 9 с выступом с возможностью взаимодействия с запорным рычагом 7. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

IsI>s В 60 D 1/06

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKQMY CBV!PETEJlbCTBY (21) 4674052/11 (22) 06.04,89 (46) 07,06.91. Бюл. М 21 (72) В.И.Березкин (53) 629.113.013(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 954260, кл. В 60 D 1/06, 1981. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным устройствам транспортных средств. Цель изобретения — повышение эксплуатационИзобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным устройствам шарового типа.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

На чертеже изображено тягово-сцепное устройство в разрезе.

Тягово-сцепное устройство содержит шаровую опору 1, установленную на одном транспортном средстве, корпус 2 со сферическим гнездом под опору 1, закрепленный на другом транспортном средстве, В корпусе 2 размещены передней сферический вкладыш 3 и регулировочная прокладка 4, укрепленные в корпусе 2 с помощью гайки

5. 3адний сферический вкладыш 6 закреплей на запорном рычаге 7, который крепится к корпусу 2 с помощью оси 8. Рычаг 7 фиксируется в закрытом положении фиксатором 9, подпружиненным пружиной 10.

Фиксатор с выступом и пружиной 10 закреплен в корпусе 2 с помощью пластины 11 и винтов 12. На фиксаторе закреплен рычаг 13 управления посредством оси 14.

„, Я2ÄÄ 1654026 А1 ной надежности. Тягово-сцепное устройство содержит шаровую опору 1, установленную на одном транспортном средстве, взаимодействующую с корпусом 2 сцепного устройства, закрепленным на другом транспортном средстве, зацепной рычаг 7, рычаг

13 управления, подпружиненный фиксатор с выступом 9 и предохранительный штырь.

Рычаг 13 управления установлен на подпружиненном фиксаторе 9 с выступом с возможностью взаимодействия с запорным рычагом 7. 1 ил.

Фиксирующий штырь 15 служит для дополнительной блокировки рычага 7 в закрытом положении.

Тягово-сцепное устройство работает следующим образом.

При сцепке автомобиля с прицепом на шаровую опору 1 опускают корпус 2 с передним сферическим вкладышем 3 и запорным рычагом 7 с задним сферическим вкладышем 6. При нажатии вниз на рычаг 7 фиксатор 9 под действием пружины 10 заходит в прорезь рычага. Рычаг 7 с задним сферическим вкладышем 6 дополнительно фиксируют штырем 15.

При отсоединении автомобиля от прицепа извлекают фиксирующий штырь 15, «ажимают на рычаг 13 управления вправо. При атом рычаг 13 управления опирается на запорный рычаг 7, а фиксатор 9 сжимает пружину 10 и перемещается влево, освобождая рычаг 7. При нажатии рычага 13 управления влево он опирается в выступ фиксатора 9, который перемещается, сжимая пружину 10 и освобождая рычаг 7.

1654026

Формула изобретения

Составитель Г.Гандыбин

Техред М.Моргентал Корректор С,Шевкун

Редактор Б.Федотов

Заказ 2283 Тираж 345 . Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Тягово-сцепное устройство, содержащее шаровую опору, установленную на одном транспортном средстве. взаимодействующую с корпусом сцепного устройства. закрепленным на другом транспортном средстве, установленные на корпусе запорный рычаг и рычаг управления с подпружиненным относительно корпуса фиксатором, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, фиксатор выполнен с возможностью взаимодействия одной из своих

5 наружных поверхностей с внутренней поверхностью паза, расположенного на запорном рычаге, который выполнен с возможностью взаимодействия с фиксирующим штырем, расположенным поперек

10 корпуса устройства.

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам прицепов с легковыми автомобилями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к механизмам запирания тягово-сцепных устройств для прицепов к легковым автомобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к замковым устройствам сцепок транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для соединения прицепов с легковыми автомобилями

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тягово-сцепным устройствам

Изобретение относится к транспорту, а именно к тягово-сцепным устройствам шарового типа, предназначенным для присоединения прицепа к автомобилю

Изобретение относится к замковым устройствам автомобильных прицепов

Изобретение относится к транспортно.му машиностроению, в частности к за.мковым устройствам сцепок транспортных средств

Изобретение относится к транспорту , в частности к противоугонным устройствам для прицепов со сцепками шарового типа

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх