Тягово-сцепное устройство
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным устройствам транспортных средств. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности. Тягово-сцепное устройство содержит шаровую опору 1, установленную на одном транспортном средстве, взаимодействующую с корпусом 2 сцепного устройства, закрепленным на другом транспортном средстве, зацепной рычаг 7. рычаг 13 управления, подпружиненный фиксатор с выступом 9 и предохранительный штырь. Рычаг 13 управления установлен на подпружиненном фиксаторе 9 с выступом с возможностью взаимодействия с запорным рычагом 7. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
IsI>s В 60 D 1/06
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCKQMY CBV!PETEJlbCTBY (21) 4674052/11 (22) 06.04,89 (46) 07,06.91. Бюл. М 21 (72) В.И.Березкин (53) 629.113.013(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
М 954260, кл. В 60 D 1/06, 1981. (54) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным устройствам транспортных средств. Цель изобретения — повышение эксплуатационИзобретение относится к транспортным средствам, в частности к тягово-сцепным устройствам шарового типа.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
На чертеже изображено тягово-сцепное устройство в разрезе.
Тягово-сцепное устройство содержит шаровую опору 1, установленную на одном транспортном средстве, корпус 2 со сферическим гнездом под опору 1, закрепленный на другом транспортном средстве, В корпусе 2 размещены передней сферический вкладыш 3 и регулировочная прокладка 4, укрепленные в корпусе 2 с помощью гайки
5. 3адний сферический вкладыш 6 закреплей на запорном рычаге 7, который крепится к корпусу 2 с помощью оси 8. Рычаг 7 фиксируется в закрытом положении фиксатором 9, подпружиненным пружиной 10.
Фиксатор с выступом и пружиной 10 закреплен в корпусе 2 с помощью пластины 11 и винтов 12. На фиксаторе закреплен рычаг 13 управления посредством оси 14.
„, Я2ÄÄ 1654026 А1 ной надежности. Тягово-сцепное устройство содержит шаровую опору 1, установленную на одном транспортном средстве, взаимодействующую с корпусом 2 сцепного устройства, закрепленным на другом транспортном средстве, зацепной рычаг 7, рычаг
13 управления, подпружиненный фиксатор с выступом 9 и предохранительный штырь.
Рычаг 13 управления установлен на подпружиненном фиксаторе 9 с выступом с возможностью взаимодействия с запорным рычагом 7. 1 ил.
Фиксирующий штырь 15 служит для дополнительной блокировки рычага 7 в закрытом положении.
Тягово-сцепное устройство работает следующим образом.
При сцепке автомобиля с прицепом на шаровую опору 1 опускают корпус 2 с передним сферическим вкладышем 3 и запорным рычагом 7 с задним сферическим вкладышем 6. При нажатии вниз на рычаг 7 фиксатор 9 под действием пружины 10 заходит в прорезь рычага. Рычаг 7 с задним сферическим вкладышем 6 дополнительно фиксируют штырем 15.
При отсоединении автомобиля от прицепа извлекают фиксирующий штырь 15, «ажимают на рычаг 13 управления вправо. При атом рычаг 13 управления опирается на запорный рычаг 7, а фиксатор 9 сжимает пружину 10 и перемещается влево, освобождая рычаг 7. При нажатии рычага 13 управления влево он опирается в выступ фиксатора 9, который перемещается, сжимая пружину 10 и освобождая рычаг 7.
1654026
Формула изобретения
Составитель Г.Гандыбин
Техред М.Моргентал Корректор С,Шевкун
Редактор Б.Федотов
Заказ 2283 Тираж 345 . Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5
Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Тягово-сцепное устройство, содержащее шаровую опору, установленную на одном транспортном средстве. взаимодействующую с корпусом сцепного устройства. закрепленным на другом транспортном средстве, установленные на корпусе запорный рычаг и рычаг управления с подпружиненным относительно корпуса фиксатором, отл и ч а ю ще е с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, фиксатор выполнен с возможностью взаимодействия одной из своих
5 наружных поверхностей с внутренней поверхностью паза, расположенного на запорном рычаге, который выполнен с возможностью взаимодействия с фиксирующим штырем, расположенным поперек
10 корпуса устройства.