Гидротранспортная установка

 

Изобретение относится к напорному гидротранспорту, а именно к гидротранспортным установкам. Целью изобретения является повышение надежности. Установка снабжена восьмилинейными двухпозиционными распределителями 23 и 24 и мультипликатором 25. При номинальном давлении в напорном трубопроводе 7 маслостанция 18 через распределители 23 и 24 подключена к распределителям 13-16, управляющим запорными клапанами 9-12. При заклинивании камеры 1 или 2 и повышении давления в напорном трубопроводе 7 мультипликатор 25 переключает распределители 23 и 24 таким образом, что маслостанция 18 отключается от распределителей 13-16 и подключается к соответствующим полостям приводов клапанов 9-12. Клапаны 11 и 12 на сливных трубопроводах закрываются , а клапаны 9 и 10 на напорных трубопроводах открываются. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5П5 B 65 G 53/30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) 1197958 (21) 4421505/11 (22) 07.05.88 (46) 15,06.91. Бюл, М 22 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-изыскательский институт трубопроводного гидротранспорта (72) 10.Г. Моркунцов (53) 621,867.7 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 1197958. кл. В 65 G 53/30, 1978. (54) ГИДРОТРАНСПОРТНАЯ УСТАНОВКА (57) Изобретение относится к напорному гидротранспорту, а именно к гидротранспортным установкам. Целью изобретения является повышение надежности. Установ„,Я2„1655877 А2 ка снабжена восьмилинейными двухпозиционными распределителями 23 и 24 и мультипликатором 25. При номинальном давлении в напорном трубопроводе 7 маслостанция 18 через распределители 23 и 24 подключена к распределителям 13 — 16, управляющим запорными клапанами 9-12.

При заклинивании камеры 1 или 2 и повышении давления в напорном трубопроводе

7 мультипликатор 25 переключает распределители 23 и 24 таким образом, что маслостанция 18 отключается от распределителей

13 — 16 и подключается к соответствующим полостям приводов клапанов 9-12. Клапаны

11 и 12 на сливных трубопроводах закрываются, а клапаны 9 и 10 на напорных трубопроводах открываются. 1 ил.

1555877

Изобретение относится к напорному гидротранспорту, а именно к гидротранспортной установке.

Целью изобретения является повышение надежности.

На черте>ке изображена принципиальная схема установки, Установка содержит трубчатые загрузочные камеры 1 и 2, нассс загрузки 3, магистральный трубопровод 4, транспортный насос 5, сливную емкость 6, напорные трубопроводы 7, сливные трубопроводы 8; напорные и сливные трубопроводы снабжены запорными клапанами 9-12; двухпоэиционные распределители 13 — 16, управляемые блоком изменения режима работы 17, источник рабочей жидкости — маслостанцию

18, Загрузочные камеры имеют обратные клапаны 19 — 22. Установка также снабжена восьмилинейными двухпозиционными распределителями 23, 24 и мультипликатором

25, соединенным с напорным трубопроводом 7 с одной стороны и с приводами распределителей 23 и 24 с другой стороны.

Распределитель 23 при нормальном давлении жидкости в напорном трубопроводе 7 соединяет маслостанцию 18 с распределителями 13 и 14, при превышении давле ::ия в трубопроводе 7 он подсоединяет нагорну о линию маслостанции 18 к штокавым полостям гидроприводов запорных клапанов 9 и

10, а сливную линию — к поршневым полостям, Распределитель 24 при номинальном давлении жидкости в напорном трубопроводе 7 соединяет ."ласлостанцию 18 с распре— делителями 15 и 16, при превышении давления в трубопроводе 7 он подсоедю иет напорную линию источника давления жидкости — маслостанции 18 — к порш Ieehll полостям гидроприводов запорных клапаНоВ 11 и 12, расположенных трубопроводах 8, а сливную линию — к штоковым полостям, Гидротранспортная установка работае г следующим образом, Сигналы от блока »7, поступая на управляемые двухпозиционные распределители

13-16, устанавливают их в такое положение, при котором через их открытые каналы и открытые каналы распределителей 23 и 24 напорная линия источника давления жидкости 18 подсоединяется,: поршново или штокОвой полостям гидроприводов запорных клапанов 9 — 12, При подаче давления от маслсстанции 18 через распределители в поршневую полость запорный клапан занимает закрытое положение, а при подаче давления в штоковую полость запорный клапан переходит в открытое положение, На чертеже положение запорных клапанов соо.,ввт5

50 г5 ствует тому, что напорная линия источника давления жидкости 18 подключена к поршневым полостям гидроприводов запорных клапанов 10, 11 и они закрыты, и к штоковым полостям запорных клапанов 9 и 12, они открыты. При этом происходит загрузка гидросмесью загрузочной камеры 1 и вымыв камеоы 2, Высоконапорная вода от транспортного насоса 5 поступает в загрузочную камеру 2 через открытый запорный клапан 9, при этом обратные клапаны 20 и 21 закрыты, а обратный клапан 22 открыт, т.е. загрузочная камера 2 подключена к магистральному трубопроводу 4 и к транспортному насосу 5 и отключена от насоса загрузки 3 и ее сливного трубопровода 8. Гидросмесь из камеры

2 высоконапорной водой выдавливается в магистральный трубопровод 4, т.е. происходит вымыв камеры 2, В это время загрузочная камера 1 отключена от транспортного

{высоконапорного) насоса 5 закрытым запорным клапаном 10, поэтому обратный клапан 21 закрыт высоким давлением в магистральном трубопроводе и гидросмесь, подаваемая в загрузочную камеру 1 насосом загрузки 3, вытесняет воду в сливной трубопровод 8 этой камеры через открЬ тый запорный клапан 2. Когда загрузочная кам -ра 1 заполнится гидросмесью, а камера 2 полностью освободится от гидросмеси, блок

17 выдает сигнал, который меняет положение управляемых распределителей 13 — 16, а с, едовательно, поло>кение эапорных клапанов 9-12 таким образом, что загрузочная камера 2 будет заполняться гидросмесью, а в камере 1 будет производиться вымыв гидросмеси в магистральный трубопровод 4, Такое переключение эапорных клапанов происходит при номинальном давлении жидкости в напорном трубопроводе 7, при этом давление жидкости в трубопроводе 7 передается через мультипликатор 25 на управление распределителей 23 и 24, но упругие силы пружины распределителя превышают это давление и золотники распределителей 23 и 24 остаюгся в исходном состоянии и через их открытые каналы источник давления жидкости 18 соединен с управляемыми распределителями 13-16.

При увеличении давления в напорном трубопроводе 7, которое может произойти при заиливании загрузочных камер 1 или 2, а также магистрагьного трубопровода 4, давление жидкости, передаваемое через мультипллкатор 25 на управление распределителями 23 и 24, также будет возрастать и при некотором его значении упругие силы пружин распределителей станут меньше, чем давление жид ости управления, и тогда золотники распределителей 23 и 24 переме1655877

Составитель С. Погребняк

Техред M.Ìîðãåíòàë Корректор И. Муска

Редактор Н. Горват

Заказ 2026 Тираж 486 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул. Гагарина, 101 стятся в другое положение и перекроют каналы, соединяющие источник давления жидкости с управляемыми распределителями 13 — 16, при этом откроют другие каналы и через распределитель 23 напорная линия маслостанции 18 будет соединена со штоковыми полостями гидроприводов запорных клапанов 9 и 10, а ее сливная линия будет соединена с поршневыми полостями этих же запорных клапанов и они начнут открываться. Одновременно с этим через распределитель 24 напорная линия маслостанции

18 будет соединена с поршневыми полостя. ми гидроприводов запорных клапанов 11 и

12, а ее сливная линия будет соединена со штоковыми полостями этих же запорных клапанов и они начнут закрываться. Таким образом, запорные клапаны 11 и 12, установленные на сливных трубопроводах В, закроются, а запорные клапаны 9 и 10, установленные на напорных трубопроводах

- 7, откроются и транспортный (высоконапорный) насос 5 будет подключен к загрузочным камерам 1 и 2, и через открытые обратные клапаны 21 и 22 к магистральному трубопроводу 4. Обратные клапаны 19 и 20 закроются и загрузочные камеры 1 и 2 будут отключены от насоса загрузки 3, т.е. в камерах и магистральном трубопроводе 4 начнется вымыв гидросмеси и тем самым бу-.:.. дет исключено заиливание.

Формула изобретения

5 Гидротранспортная установка по авт.св. М 1197958, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена двумя восьмилинейными двухпозиционными распределителями, установ10 ленными между источником давления жидкости и распределителями запорных клапанов, и управляющим восьмилинейны ми двухпозиционными распределителями мультипликатором, соединенным с напор 15 ным трубопроводом, при этом напорная и сливная линии источника давления жидкости в исходном положении через соответствующие восьмилинейные двухпоэиционные распределители сообщены с рас20 пределителями эапорных клапанов напорного и сливного трубопроводов, а в положении после срабатывания мультипликатора сообщены непосредственно соответственно со штоковыми и бесштоковыми

25 полостями запорных клапанов напорного трубопровода с воэможностью их открытия и с бесштоковыми и штоковыми полостями эапорных клапанов сливного трубопровода с воэможностью их закрытия.

Гидротранспортная установка Гидротранспортная установка Гидротранспортная установка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области гидротранспорта по трубопроводам, а именно к устройству для разделения потока пульпы на несколько потоков

Изобретение относится к гидротранспорту

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов в потоке жидкости

Изобретение относится к гидротранспорту по трубопроводам

Изобретение относится к гидротранспорту , а именно к устройству для сгущения и обогащения гидросмеси

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к напорному гидротранспорту , и может быть использовано, например, на горных предприятиях при транспортировке твердого сыпучего материала

Изобретение относится к гидротранспорту , а именно к способу подготовки шлака и гидротранспортированию

Изобретение относится к гидротранспорту , а именно к способу подготовки к гидрот ранспортированию тиксотропных мелов, содержащих не менее 17 мас.% частиц размером менее 0,05 м

Изобретение относится к напорному гидротранспорту

Изобретение относится к трубопроводному транспорту сыпучих материалов, преимущественно, дробленной и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях

Изобретение относится к гидротранспорту сыпучих материалов, преимущественно дробленой и мелкоизмельченной горной массы, и может быть использовано в горно-металлургической промышленности, в строительной и химической индустрии, а также в других смежных отраслях для перемещения руд, концентратов, хвостов, закладочных и других материалов

Изобретение относится к гидротрубопроводному транспорту с использованием приспособлений для очистки внутренних стенок трубопровода от отложений для восстановления пропускной способности его "живого сечения" и предназначено для перекачки преимущественно водоугольных суспензий

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области трубопроводного транспорта для транспортировки жидких материалов

Изобретение относится к области гидротранспорта твердых сыпучих материалов, в частности к объемным насосам для перекачивания абразивных полидисперсных гидросмесей, и может быть использовано во многих отраслях промышленности при гидротранспортировании материалов с различными крупностью, плотностью и концентрацией в рабочих жидкостях любой плотности и вязкости

Изобретение относится к трубопроводному гидротранспорту материалов в угольной, строительной и других отраслях промышленности

Изобретение относится к нефтяной промышленности, может использоваться также для транспорта грузов через водные преграды

Изобретение относится к устройствам для гидротранспортирования сыпучих материалов
Наверх