Способ управления скоростью щебнеочистительной машины

 

Изобретение относится к способам управления скоростью щебнеочистительной машины. Цель изобретения - повышение эффективности способа путем увеличения глубины и качества очистки балласта. Заглубляют в балласт рабочий орган, включающий в себя подрезной нож с захватными крыльями и очистную сетку, измеряют глубину очистки балласта, определяют степень загрязнения балласта, перемещают машину , затем определяют тяговое усилие, а максимальную глубину очистки балласта - по формуле, приведенной в описании, после чего определяют также по формуле скорость перемещения машины,

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 В 27/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 (21) 4482462/11 (22) 14.09.88 (46) 15.06.91. Бюл. М 22 (71) Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин (72) Ю.В.Гапеенко, Н,Н.Давыдов, Б.Н.Зензинов и Г.В.Селиверстов (53) 625.144.5 (088.8) (56) Соломонов С.А. Путевые машины. М.:

Транспорт, 1977, с. 125-127. (54) СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ

ЩЕБНЕОЧИСТИТЕЛЬНОЙ МАШИНЫ (57) Изобретение относится к способам управления скоростью щебнеочистительной

Изобретение относится к ремонту железнодорожного пути в частности к способам управления скоростью щебнеочистительной машины, Цель изобретения — повышение эффективности способа путем увеличения глубины и качества очистки балласта.

Способ осуществляют щебиеочистительной машиной, содержащей установленную на шасси ферму. на которой смонтированы ЭВМ, рабочий орган, включающий в себя очистную сетку с подрезным ножом и захватными крыльями, датчик скорости перемещения машины и датчик тягового усилия локомотива, с которым сцеплена машина.

Способ управления скоростью щебнеочистительной машины заключается в том, что эаглубляют в балласт очистную сетку с подрезным ножом, определяют глубину очистки балласта, начинают вращать сетку Ы,, 1656033 А1 машины. Цель изобретения — повышение эффективности способа путем увеличения глубины и качества очистки балласта. Заглубляют в балласт рабочий орган, включающий в себя подрезной нож с захватными крыльями и очистную сетку, измеряют глубину очистки балласта, определяют степень загрязнения балласта, перемещают машину, затем определяют тяговое усилие, а максимальную глубину очистки балласта — по формуле, приведенной в описании, после чего определяют также по формуле скорость перемещения машины, и перемещают машину. Перед перемещением машины в ЭВМ вводят априорную информацию по загрязнению балласта до его очистки, максимальному тяговому усилию, диапазону скоростей вращения сетки, диапазону скоростей перемещения машины.

Перемещают машину предпочтительно со скоростью v<<<}.

Измеряют датчиком текущее тяговое усилие Р локомотива. Определяют максимальную глубину очистки балласта, т.е. наибольшее эаглубление ножа сравнением параметров Р, и Рмакс по формуле

Рмакс Р1 Р2 Л Р

Н макс Р Р (м), где Р1 — сопротивление перемещению машины, т;

Р2 — сопротивление от призмы волочения балласта на рабочий орган, т;

Л P — запас по тяговому усилию, т;

1656033

Н11 — заглубление ножа, м.

Затем вырабатывают сигнал рассогласования. При положительном его значении увеличивают глубину очистки до нулевого значения сигнала рассогласования. 5

Определяют расчетную скорость перемещения машины по формуле о с

A2 v

1/М (м/с), «< ° Кр @а

Как вариант параметр Р2 может определяться по уточненному значению Р2 = 5+ 30

Н, т, где Н вЂ” глубина очистки, м; ЬP 3 т; В

-4м; Кр=1,2,Щ &=0,7;Ао 0,06м. 50

На месте зарядки машины поднимают путевую решетку, опускают относительно фермы нож с захватными крыльями на начальную глубину очистки щебня H11 = 0,1 м, вращают очистную сетку со скоростью vc - 55

14 м/с. Одновременно вводят в ЭВМ априорную информацию. Перемещают с по- мощью локомотива ферму с рабочим органом со скоростью чм(14) - 0,4-0,6 км/ч.

После этого измеряют текущее тяговое уси-где vM — скорость перемещения машины;

Ао — величина слоя балласта на сетке, соответствующая полной очистке балласта, м; л р- допустимое содержание засорите- 15 лей в балласте после его очистки, ; л )- загрязнение балласта до его очистки, ф,; чс — максимальная скорость вращения сетки, м/с;

 — ширина захвата балласта ножом и захватными крыльями, м;

Кр — коэффициент раэрыхления балласта;

tg а- угол естественного откоса балласта, град;

НмаксР— максимальнаЯ глУбина очистки балласта, м, После этого сравнивают текущую скорость vM(11), определяемую датчиком скорости перемещения машины с расчетной vM, вырабатывают сигнал рассогласования v> и при положительном его значении увеличивают скорость перемещения машины до нулевого значения сигнала рассогласования.

Причем до начала перемещения машины вращают сетку с максимальной скоростью.

Пример 1. В качестве априорной информации в ЭВМ вводят следующие данНЫЕ: Лтр=- 5$; Л = 25 7о; дИаПаЗОН СКОРОстей перемещения машины VM (0,4-2) км/ч; диапазон скоростей вращения сетки чс (5-14) M/с; Рмакс-55т; Р1 7т; P2= 10 45 т. лие Р>, составляющее 27 т, и определяют расчетом максимальную глубину очистки щебня

Н макс — 0,17м

Затем сравнивают параметры Нмакс и

Р

Н11. Так как они не совпадают, то вырабатывают сигнал рассогласования ЛН, который имеет положительное значение (расчетная глубина очистки больше текущей, 0,17>

0,10), Поэтому, отрабатывая этот сигнал, увеличивают глубину очистки (опускают нож с крыльями относительно фермы) до нулевого значения сигнала рассогласования, т.е. до расчетного значения глубины очистки щебня 0,17 м.

После этого определяют расчетную скорость передвижения машины

0,06 14

= 0,29м/с = 1,1км/ч

Затем измеряют текущее значение скорости перемещения машины vM(H) = 0,5 км/ч

= 0,139 м/с и сравнивают это значение скорости тс расчетной vM = 0,29 м/с, вырабатывают сигнал рассогласования Л v, который имеет положительное значение (0,29>

0.,139).

Поэтому отрабэтывают этот сигнал, увеличивая скорость перемещения машины до нулевого значения сигнала рассогласования, т.е. до значения vM = 0,29 м/с, Пример 2. Априорная информация:

4= 30 (; 1 м(н) = 0,6 км/ч. Остальные данные по примеру 1, В начале движения Рн = 23 т.

Рассчитывают — м=1: кл 1: м

Н акс 23 . 0,22м, Вырабатывают сигнал рассогласования, име1сщий положительное значение ЬН

О, (0,22)0,1), отрабатывают этот сигнал, увеличивая глубину очистки до 0,22 м, т.е. до

h,Н =0.

Рассчитывают vM оов2 14

0,128 м/с ** 0.45 кмlч (1 35)2

Сравнивают расчетное значение vM0,128 м/с с текущим чм(н) = 0,6 км/ч = 0,167 м/с. В этом случае сигнал рассогласования отрицательный (0,128 < 0,167). Поэтому уменьшают скорость перемещения машины (отрабатывают сигнал рассогласования до

vM-О, т.е. до Лv =0,128 м/с).

Формула изобретения

Способ управления скоростью щебнеочистительной машины, заключающийся в

1656033

Нн — величина заглубления ножа и захватных крыльев, м, Рн — тяговое усилие,т; а затем определяют скорость чм перемещения машины по формуле

А2 . чс чм

Составитель А.Петрухин

Редактор hË.Ïåòðoaà Техред М,Моргентал Корректор М.Демчик

Заказ 2032 Тираж 348 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина. 101 том, что заглубляют. в балласт рабочий орган, включающий в себя подрезной нож с захватными крыльями и очистную сетку, измеряют глубину очистки балласта и переме- 5 щают машину, отличающийся тем,, что, с целью повышения эффективности путем увеличения глубины и качества очистки балласта, перед перемещением машины о!!ределяют степень загрязнения балласта, а 10 после ее перемещения определяют тяговое усилие- максимальную глубину Нмвкс очи-! стки балласта по формуле дР ивкс

Р— Р н

1 где Р вкс — максимальное тяговое усилие, т;

P! — сопротивление перемещению машины, т; 20

Р2 — сопротивление от призмы волочения балласта на рабочий орган, т;

Ь P — запас по тяговому усилию, т; где Ао — величина слоя балласта на сетке, соответствующая полной его очистке, м; кур- допустимое содержание засорителей в балласте после его очистки, ; л - загрязнение балласта до его очистки, $;

v — максимальная скорость вращения сетки, м/с;

 — ширина захвата балласта ножом и захватными крыльями, м;

Kp — коэффициент разрыхления балласта;

tg а — угол естественного откоса бал,ласта, град.

Способ управления скоростью щебнеочистительной машины Способ управления скоростью щебнеочистительной машины Способ управления скоростью щебнеочистительной машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выправки железнодорожного пути и стабилизации его положения

Изобретение относится к устройствам для уплотнения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути при его ремонтах без снятия рельсошпальной решетки0 Цель изобретения - повышение эффективности машины путем обеспечения складирования и последующей разгрузки засорителей о Машина содержит по меньшей мере одно шасси 1, раму 2 установленную на шасси 1а На раме 2 установлены ролики 3, которые огибает в вертикальной плоскости замкнутая очистная сетка 4, над верхней ветвью которой установлен распределитель 19 потока балласта0 На шасси 1 смонтирован накопитель засорителей, размещенный над нижней ветвью сетки 4 и состоящий из подвижной от привода 10 пластины 11 с отверстиями для засорителей и объемлющего ее основания, в верхней части которого выполнены отверстия для засорителей

Изобретение относится к устройствам для планировки и распределения балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к рабочим органам щебнеочистительных машин, предназначенных для очистки щебня и восстановления дренирующих свойств балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для выреэки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для дозирования балласта железнодорожного пути и может быть использовано при текущем содержании пути общего назначения, на путях промышленных предприятий, в карьерах, угольных разрезах и других объектах, включая стрелочные переводы, мосты, тоннели, уравнительные пролеты

Изобретение относится к устройствам для восстановления земляного полотна, которые предназначены для работ на нижнем строении железнодорожного пути без снятия рельсошпального звена с использованием очищенного щебеночного балласта, извлеченного из нижнего строения пути

Изобретение относится к устройствам транспортных систем для перегрузки сыпучего материала вдоль железнодорожного состава и может быть использовано при работе с путевой машиной при очистке балласта, а также для перегрузки засорителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонтах железнодорожного пути для его балластировки
Наверх