Устройство для очистки щебня железнодорожного пути

 

Изобретение относится к рабочим органам щебнеочистительных машин, предназначенных для очистки щебня и восстановления дренирующих свойств балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение производительности и качества очистки щебня . Устройство для очистки щебня смонтировано на машине, которая содержит тягач 1, опорную раму 2, сое- . диненную одним концом рамы 5 щебнеочиститепьной машины, а другим концом рама 5 опирается на катки 6. Устройство для очистки щебня .содержит раму 7, на которой жестко установлены штанговые рыхлители с подрезными зубьями , а в подшипниках скольжения, закрепленных на раме 7, установлены шнековые рыхлители, соединенные один с другим шестернями. Шнековые рыхлители имеют привод, состоящий из электродвигателя и редуктора, закрепленных на раме 7 шебнеочистительного устройства. Рядом расположенные шнековые рыхлители установлены с возможностью вращения в противоположные стороны и выполнены с противоположной навивкой лопастей. 3 з.п.ф-лы, 6 ил. а 5S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1636496 А 1, (51) 5 Е 01 В 27/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

7 2

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

1 (21) 4678074/11 (22) 14. 04.89 (46) 23.03.91. Бюя. Р 11 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта и

Управление, Западно=Казахстанской .„ железной дороги (72) П.С.Иванов, Д.Е.Хронов, А.Н.Рубцов, И.А. Примб етов, В.Ф. Клименко, А.В.Савухин и И.П.Яницкий (53) 625.144.5 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 1421815, кл. Е 01 В 27/08, 198?. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ Р(ЕБНЯ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к рабочим органам щебнеочистительных машин, предназначенных для очистки щебня и восстановления дренирующих свойств балласта железнодорожного пути °

Цель изобретения — повышение производительности и качества очистки щеб2 ня. Устройство для очистки щебня смонтировано на машине, которая содержит тягач 1, опорную раму 2, сое. диненную одним концом рамы 5 щебнеачиститепьной машины, а другим концом рама 5 опирается на катки 6. Устройство для очистки щебня .содержит раму 7, на которой жестко установлены штанговые рыклители с подрезными зубьями, а в подшипниках скольжения, закрепленных на раме 7, установлены шнековые рыхлители, соединенные один с другим шестернями. 1 1нековые рыхлители имеют привод, состоящий иэ электродвигателя и редуктора, закрепленных на раме 7 шебнеочистительного устройства. Рядом расположенные шнековые рыхлители установлены с возможностью вращения в противоположные стороны и выполнены с противоположной навивкой лопастей. 3 з.п.h-лы, 6 ил.

1636496

30

40

50

3

Изобретение огносится к рабочим органам щебнеочистительных машин, предназначенных для очистки щебня восстановления дренирующих свойств балла с т а жел ез н одор ож ног о пути .

Цель изобретения — повышение производительности и качества очистки щеб ня.

На фиг.1 изображена путевая машина, несущая устройство для очистки щебня, вип сбоку; на фиг.2 — то же, вид сверху; на фиг.3 — устройство для очистки щебня, вид сбоку; на фиг ° 4 — то же, вид сверху; на фиг.5 " вид А на фиг.4; на фиг.6 — сечение

Б-Б на фиг.4.

Устройство для очистки щебня железнодорожного пути смонтировано на щебнеочистительной машине, которая состоит из тягача 1 с опорной рамой

2, связанной упряжным устройством 3 и гидроцилиндром 4 с рамой 5. Последняя другим концом опирается на катки

6 для перемещения машины.

Устройство для очистки щебня: содержит раму 7, которая с помощью шарниров 8 соединена с передними стойками 9, а гидроцилиндрами 10 - с задними стойками 11 рамы 5 щебнеочистительной машины. Перед щебнеочистительным устройством расположены захватные крыпья 12, которые шарнирно связаны с передними стойками 9. На раме 7 устройства для очистки щебня установлены жестко с помощью болтов

13 штанговые рыхлители 14 с подрезными зубьями 15, а непосредственно за штанговыми рыхлителями в подшипниках 16 скольжения, закрепленных на раме 7, установлены конические шнековые рыхлители 17, в лопастях которых выполнены сквозные отверстия

18. Шнековые рыхлители 17 соединены один с другим шестернями 19, жестко насаженными на хвостовике шнековых рыхлителей, и имеют по одному приводу на ряд. Каждый привод состоит их электродвигателя 20 и редуктора

21, жестко закрепленных с помощью болтов на раме 7. На раме 5 щебнеочистит.ельной машины размещены дизель-генератор 22, а за щебнеочистительным устройством смонтирован планировщик 23.

Устройство для очистки щебня железнодорожного пути работает следующим образом.

При поступательном перемещении тячага 1 рама 5 щебнеочистительной машины с помощью упряжного устройства 3 и гидроцилиндра 4 опускается и одновременно включаются в работу электродвигатели 20 приводов. Штанговые рыхлители 14 с подреэными зубьями 15 вместе со шнековыми рыхлителями 17 внедряются в массив щебня. Вращение от электродвигателей

20 через редукторы 21 и шестерни 19 передается на шнековые рыхлители 17.

При поступательном перемещении щебнеочистительной машины рыхлители 14 с подрезными зубьями 15 осуществляют первоначальную подрезку и рыхление массива щебня, при которых частицы щебня смещаются друг относительно друга. При этом происходит очистка верхних слоев щебня от мелкой фракции и засорителей и фракционное разделение щебня по высоте, при ко тором мелкие фракции под действием собственного веса опускаются вниз, а наиболее крупные фракции остаются в верхней части зоны рыхления.

Далее щебень попадает на ннековые рыхлители 17, которые вращаются от электродвигателей 20. При взаимодействии щебня с винтовой поверхностью вращающегося шнекового рыхлителя 17 наиболее крупные фракции щебня захватываются шнеком и перемещаются вверх, а наиболее мелкие фракции щебня и засорители ссыпаются с вин »» товой поверхности шнеков и через сквозные отверстия 18 в нижнюю часть зоны рыхления. За счет встречного вращения двух соседних шнековых рыхлителей с противоположными направлениями. навивки лопастей винтовой поверхности идет более интенсивный., захват и перемещение вверх наиболее .крупных фракций щебня и более интенсивное перемещение мелкой фракции вниз. Ппя снижения усилия сопротивления перемещению шнекового рыхлителя

17 в массиве щебня он выполнен коническим и установлен непосредственно за штанговым рыхлителем 14 без бокового смещения, при этом шнековый рыхлитель 17 выполняет те же функции, что и штанговый рыхлитель с подрезны-. ми зубьями, но имеет бесконечный подрезной зуб в виде винтовой поверхности, вызывающий при вращении в массиве щебня более интенсивное рыхление и смешение фракций, что повышает качество и производительность очистки щебня. За щебнеочистительным устройством с массивом щебня взаимо1

1636496 действует планировщИк 23, который смещает щебень на обочины пути и подготавливает тем самым место для укладки путевой решетки.

Формула изобретения

Устройство для очистки щебня железнодорожного пути, содержащее раму, установленные на ней штанговые рыхлители с подрезными зубьями, установленными на разной высоте, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения производительности и качества очистки щебня, оно снаб.жено шнековыми рыхлителями, установленными íà раме и кинематически соединенными с приводом, причем смежные шнековые рыхлители установлены с возможностью вращения в противоположные стороны и выполнены с противоположной навивкой лопастей.

2. Устройство по п.1, о т и и— ча юще ес я тем, что, с целью снижения усилия сопротивления перемещению, шнеконые рыхлители выполнены коническими, причем каждый шнековый рыклитепь установлен эа соотвествующим штанговым рыхлителем по .направлению работы устройства.

3. Устройство по п.1, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью более интенсивного перемещения мелких фракций щебня и эасорителей вниз, на лопастях шнековых рыхлителей

1 выполнены отвеРстия. !

4. Устройство по п.i, о т л ич а ю щ е е с я тем, что укаэаийьй привод состоит из закрепленных на раме электродвигателя и редуктора.

1636496

Вид А

Фиг.5

1636496

Составитель А.Петрухин

Техред Л. Сердюкова.

Корректор Н.Король

Редактор Н.Бобкова

Заказ 799 Тиралс 345 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат Патент, r. Ужгород, ул. Гагарина, 101

Il и

Устройство для очистки щебня железнодорожного пути Устройство для очистки щебня железнодорожного пути Устройство для очистки щебня железнодорожного пути Устройство для очистки щебня железнодорожного пути Устройство для очистки щебня железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для выреэки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки балластного слоя железнодорожного пути, работающим при снятой путеаой решетке

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути, работающим при снятой рельсошпальной решетке

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки и подрезки шебеночного балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к механизации путевых работ и может быть применено при производстве капитального ремонта пути

Изобретение относится к рабочим органам щебнеочистительных машин, предназначенных для очистки щебня и восстановления дренирующих свойств балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам , а именно к устройствам для очистки балластного слоя железнодорожного пути при снятой путевой решетке

Изобретение относится к машинам для ремонта железнодорожного пути, конкретно к щебнеочистительным машинам, работающим на участках со снятой путевой рецеткой с применением центробежного способа отделения засорителей от щебня

Изобретение относится к устройствам для Ьырезки балласта железнодорожного пути при его очистке
Наверх