Машина для вырезки балласта железнодорожного пути

 

Изобретение относится к устройствам для выреэки балласта железнодорожного пути. Цель изобретения - повышение эффективности машины путем увеличения ширины вырезаемого балласта и предохранения от повышения режущих кромок ковшей при нъезде машины на балластную призму или транспортное средство. Машина содержит тягач 1, с которым соединена рама 2, опирающаяся на койки 3. На раме 2 смонтирован рабочий орган 4, включающий в себя ротор, состоящий из вертикальных колец 5, на которых жестко закреплены ковши, опорных роликов 7 и приводной звездочки 8; Перед режущими кромками ковшей смонтированы элементы для защиты ковшей, состоящие из двух частей 15 и 16, соединенных разъ мньг-1 соединением - фиксатором i 7 и образующих обхватывающий ковш 6 экран. Части 15 и 16 установлены соответственно на кольцах 5 ь иоковых коршей с воз ожностою човоро га в pr)THKaJ- r ной плоско ти вокруг шарниров 14 и 18 и при пыреэке Ьалласта фиксируются соответственно н предипущих (.о напоавлению вращения рэтора ковшах и кольцах 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„, 1625910 (Д1) E 01 В 27/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЭОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4496257/11 (22) 17,10,88 (46) 07.02.91 Бюл, В 5 (71) Управление Приднепровской железной дороги (72) К.И.Машай и Ю,В.Гапеенко (53) 625,144,5(088,8) (56) Путь и путевое хозяйство, 1988>

11 5, с, 16 17. (54) МА1ВИНА ДЛЯ В11РЕЗКИ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ (57) Изобретение относится к устройствам для вырезки балласта железнодорожного пути, Цель изобретения повьппение эффективности машины путем увеличения ширины вырезаемого балласта и предохранения от повышения режущих кромок ковшей при въезде машины на балластную призму или транспортное средство. Машина содержит тягач

Изобретение относится к устройствам для вырезки балласта железнодорожного пути и может быть использовано при производстве капитального ремонта пути с заменой или очисткой щебеночного балласта, Цель изобретения — повьппение эффективности путем увеличения ширины вырезаемого балласта н предохранения от повреждения режущих кромок ковшей при въезде машины на балластную призму или транспортное средство.

На фиг.l изображена машина для вырезки балласта железнодорожного пути; на фиг.2 — вид А на фиг.l.

Машина для вырезки балласта железнодорожного пути содержит тягач l на2

1, с которым соединена рама 2, опирающаяся на койки 3, На раме 2 смонтирован рабочий орган 4, включающий в се-. бя ротор, состоящий из вертикальных колец 5, на которых жестко закреплены ковши, опорных роликов 7 и приводной звездочки 8 . Перед режущими кромками ковшей смонтированы элементы для защиты ковшей, состоящие из двух частей 15 и 16, соединенных разь мньг соединением — фчксагором

I7 и образую их обхватывающий ковш 6 экран, Части i5 и 16 установя.-.ны соответственно на кольцах 5 h роковых ст-нках ковшей с возможност ю - >воро га в вор икал;-.ной плср.кс .тн вокру шарниров 14 и l8 и при выреэке баллас- та фиксирую": я соотвечствснно н . предьп-. щнх r.o напоавлению вращения рз"орв ковшах и кслаиах 5. 2 ил. пример трактор, к которому одним концом прицеплена рама 2, второй конец которой опирается на катки 3. Внутри рамы 2 смонтирован роторный рабочий орган 4, включающий в себя ротор, состоящий из вертикальных колец 5, на которых жестко закреплены ковши

6, опорных роликов 7 и приводной звездочки 8. Каждый ксвш 6 имеет две боковые стенки 9 и среднюю часть 10 с режущей кромкой ll и зубьями 12, Рама 2 может подниматься относительно катка 3 механизмом 13. Перед каждой режущей кромкой 11 на вертикальных кольцах 5 с помощью шарнира

14 смонтирован с воэможностью поворота элемент для защиты ковша, со1625910 стоящий иэ двух частей 15 16, соединенных между собой разъемным соединением — фиксатором 17, Часть 15 каждого элемента для защиты повора5 чивается вокруг шарнира 14 в вертикальной плоскости. Части 16 установлены на боковых стенках 9 ковшей 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг шарниров 18.

Части 15 и 16 элементов для защиты имеют два положения: транспортное и рабочее. В транспортное положение они поворачиваются вручную вокруг шарниров 14 и 18. Часть 15 элемента представляет собой трубчатую или пластинчатую конструкцию П-образной формы в плане и Г-образной в профиле.

Установка частей 15 на кольцах 5 обеспечивает их вращение вместе с за- 2р щищаемой частью ковша 6, а размещение их перед этой частью — непосредственную ее защиту при въезде машины на препятствия (защиту режущей кромки

11 с зубьями 12 ковша 6). 25

Для повышения жесткости частей 15 и 16 защитных элементов могут быть установлены ограничители их поворота (не показаны 1 в направлении действ l вия нагрузок от преодоления рабочим органом 4 препятствий.

В рабочем положении машины части

15 и 16 защитных элементов занимают определенные положения (фиг,1, пунктир), 35

Роторный рабочий орган 4 представляет собой ряд пар вертикальных колец 5 (2 — 4 шт.), каждая пара которых соединена между собой ковшами 6.

Толщина кольца 5 позволяет размес- 40 тить на нем шарнир 14 (фиг,2), К mapнирам 14 крепятся узкие пластины или трубки части 1 5 элемента для защиты ковша, В наиболее удаленной от шарниров 14 части 15 этого элемента ука- 45 ванные пластины соединены между со" бой поперечной планкой или пластиной. При соединении частей 15 и 16 между собой с помощью фиксаторов 17

Режущая кромка 11 с зубьями 12 распо- 5р лагается внутри частей 15 и 16 1фиг,1), Фиксатор 17 представляет собой любое известное быстроразъемное соединение, например болт-гайка, в связи с чем соединяющиеся концы частей 15 и 16 имеют отверстия.

Привод роторного рабочего органа 4 не показан. Вращение его реверсивное от приводной звездочки 8.

Опорные ролики 7 воспринимают нагрузку от веса органа 4 и дейстние сил н рабочем и транспортном режимах, например, при въезде на препятствия, Машина для вырезки балласта железнодорожного пути работает следующим образом.

При подготовке к транспортиронанию машины на платформе или при въезде на высокую балластную призму части 15 защитных элементов отсоединяются в местах ик присоединения к предыдущим ковшам 6. Также производится отсоединение частей 16 н местах их присоединения к кольцам 5, После этого с помощью фиксаторов 17 соединяются соответствующие части 15 и 16. При необходимости устанавливаются ограничители их поворота.

Для въезда на наклонный настил передвижной платформы (для перевозки машины на дальние расстояния) механизм

13 максимально поднимает раму 2 вместе с рабочим органом 4, После этого тягач 1 нъезжает на наклонный настил платформы, При этом части 15 и 16 элементов для защиты и фиксаторы 17 контактируют с поверхностью настила и воспринимают нагрузку от части веса рабочего органа 4 рамы 2 (в конечном итоге указанная нагрузка передается . на ролики 7), При этом режущая кромка 11 с зубьями l2 ковшей 6 предохраняется от поломок, Таким же образом части 15 и 16 предохраняют режущую кромку 11 с зубьями 12 от поломок и при съезде машины с платформы по настилу, так как образуют обхватывающий ковш 6 экран, При въезде машины на высокую (1,5-2,0 м) балластную призму может дополнительно включаться привод вращения органа 4 (вращение ковшей 6 сверху вниз), При этом части 15 и 16 контактируют с опорной поверхностью (балластной призмой), защищая режущую кромку 11 с зубьями 12 ковшей 6, Причем за счет вращения органа 4 создается дополнительная толкающая (дви" жущая) сила, способствующая подъему на призму машины. При работе машины по вырезке балласта части 15 и 16 элементов для защиты переводятся вручную в определенные положения (фиг,1, пунктир), закрепляются и работа роторного рабочего органа 4 осуществляетсл обычным образом. 1

1625910

Формула изобретения

171б

Фиг. 1

Сос тав итель А. Пе трухин

Редактор И,Дербак Техред Л.Олийнык, Корректор С.Шекмар

Заказ 262 Тирах 333 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ушгород, ул. Гагарина, 101

Машина для вырезки балласта железнодорожного пути, содержащая тягач, соединенную с ним раму, рабочий орган, установленный на раме и представляющий собой ротор, состоящий по меньшей мере из двух колец, к которым прикреплены ковши, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения ширины вырезаемого балласта и предохранения от повреждений режущих кромок ковшей при въезде машины

t на балластную призму или транспортное средство, она снабжена обхватывавшими ротор и располоаенными поперек него элементами для защиты ковшей, pasMe- 1 щенными по периметру ротора перед каждьм ковшом и состоящими иэ двух частей, образующих обхватывающий ковш, соединенных мешду собой разъемным соединением и установленных соответственно на кольцах и нарузиых стенках ковшей с возмошностью поворота в вертикальной плоскости и фиксации их в нерабочем полошении при вырезке балласта.

Машина для вырезки балласта железнодорожного пути Машина для вырезки балласта железнодорожного пути Машина для вырезки балласта железнодорожного пути 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для очистки балластного слоя железнодорожного пути, работающим при снятой путеаой решетке

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути, работающим при снятой рельсошпальной решетке

Изобретение относится к устройствам для очистки балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки и подрезки шебеночного балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к рабочим органам щебнеочистительных машин, предназначенных для очистки щебня и восстановления дренирующих свойств балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки щебеночного балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для очистки щебня железнодорожного пути

Изобретение относится к механизации путевых работ и может быть применено при производстве капитального ремонта пути

Изобретение относится к рабочим органам щебнеочистительных машин, предназначенных для очистки щебня и восстановления дренирующих свойств балласта железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к способам ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам , а именно к устройствам для очистки балластного слоя железнодорожного пути при снятой путевой решетке

Изобретение относится к машинам для ремонта железнодорожного пути, конкретно к щебнеочистительным машинам, работающим на участках со снятой путевой рецеткой с применением центробежного способа отделения засорителей от щебня
Наверх