Пролетное строение моста

 

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении решетчатых болтосварных пролетных строений железнодорожных мостов с безбалластным мостовым полотном из железобетонных плит. Цель изобретения - снижение трудоемкости укладки железобетонных плит мостового полотна и повышение темпов монтажа пролетных строений. Пролетное строение моста включает имеющие строительный подъем глав- ,ные фермы, продольные 1 и поперечные 2 балки проезжей части и железобетонные плиты безбалластного мостового полотна, уложенные на продольные балки 1. Верхний пояс продольных балок 1 выполнен в виде пакета из двух листов, причем ширина верхнего листа 3 составляет 0,3 - 0,4 ширины нижнего листа 4, Верхний пояс продольных балок 1 состыкован на листовых накладках 5, расположенных под нижним листом 4 пояса и соединен с ним высокопрочными болтами . Головки болтов расположены не выше верхней поверхности верхнего листа 3 продольной балки 1. 6 ил. И ь

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)5 Е 01 0 9/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 (.П (; ((,() Q0

> (21) 4709745/33 (22) 26.06,89 (46) 15.06.91. Бюл.%22 (75) К,П.Большаков, В.Г.Орлов, М.Г.Александрян, А,А.Дорошкевич и А.В,Бушин (53) 624.014.2 (088.8) (56) Инструкция по применению безбалластного мостового полотна на железобетонных плитах на металлических пролетных строениях железнодорожных мостов. М.: Транспорт, 1980.

Металлические пролетные строения с ездой по низу пролетами 33 — 110 м под железную дорогу со сварными элементами и монтажными соединениями на высокопрочных болтах для использования в северных районах, Проект, инв. К 690/6. Гипротрансмост, M., 1969. (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА (57) Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении решетчатых болтосварных

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении решетчатых болтосварных пролетных строений железнодорожных мостов с безбалластным мостовым полотном из железобетонных плит.

Цель изобретения — снижение трудоемкости укладки железобетонных плит мостового полотна и повышение темпов монтажа пролетных строений.

На фиг.1 изображен узел пересечения продольных и поперечных балок проезжей части пролетного строения; на фиг.2 — то же, план; на фиг.3 — разрез А — А на фиг.1; на фиг,4 — то же, план; на фиг,5 — разрез Б — Б на фиг.1; на фиг. б — то же, план. 4 1656038 А1 пролетных строений железнодорожных мостов с безбалластным мостовым полотном из железобетонных плит. Цель изобретения — снижение трудоемкости укладки железобетонных плит мостового полотна и повышение темпов монтажа пролетных строений. Пролетное строение моста включает имеющие строительный подъем главные фермы, продольные 1 и поперечные 2 балки проезжей части и железобетонные плиты безбалластного мостового полотна, уложенные на продольные балки 1. Верхний пояс продольных балок 1 выполнен в виде пакета из двух листов, причем ширина верхнего листа 3 составляет 0,3 — 0,4 ширины нижнего листа 4. Верхний пояс продольных балок 1 состыкован на лис. овых накладках

5, расположенных под нижним листом 4 пояса и соединен с ним высокопрочными болтами, Головки болтов расположены не выше верхней поверхности верхнего листа 3 продольной балки 1. б ил, Пролетное строение моста включает имеющие строительный подъем главные фермы (на чертеже не показаны), продольные 1 и поперечные 2 балки проезжей части, На продольные балки 1 уложены железобетонные плиты беэбалластного мостового полотна (на фигурах не показаны).

Верхний пояс продольных балок 1 выполнен в виде пакета из двух листов, причем ширина верхнего 3 составляет 0,3 — 0,4 ширины нижнего листа 4. Верхние пояса смежных продольных балок 1 стыкуются в месте пересечения с поперечными балками с помощью листовых накладок 5, расположенных под нижним листом 4 пояса и соединенных с ним высокопрочными болтами

1656038

6. Головки болтов 6 расположены не выше верхней поверхности верхнего листа 3 верхнего пояса продольной балки 1.

В местах пересечения продольных 1 и поперечных 2 балок продольные балки 1 снабжены вкладышами 7, имеющими сечение, соответствующее сечению верхнего пояса балки 1, и прикрепленными к листовым накладкам 5.

Применение пролетного строения моста позволяет укладывать железобетонные, плиты безбалластного мостового полотна без использования прокладного слоя пере" менной толщины, чем достигается уменьшение трудоемкости укладки плит и повышение темпов монтажа пролетных строений.

Формула изобретения

Пролетное строение моста, включающее имеющие строительный подъем главные фермы, поперечные и продольные балки проезжей части, объединенные с по\ мощью листовых накладок, и железобетонные плиты безбалластного мостового полотна, уложенные на продольные балки, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения

5 трудоемкости укладки железобетонных плит и повышения темпов монтажа, верхний пояс продольных балок выполнен в виде пакета из двух листов, ширина верхнего из которых составляет 0,3 — 0,4 ширины нижне10 ro листа, а перекрывающие стык листов верхнего пояса листовые накладки размещены под нижним листом пояса и соединены с ним высокопрочными болтами, головки которых расположены не выше верхней по15 верхности верхнего листа этого пояса продольной балки, при этом продольные балки снабжены имеющими сечение, соответствующее сечению их верхнего пояса, вкладышами, расположенными в местах пе20 ресечения с поперечными балками и при крепленными к листовым накладкам.

1656038

Составитель В. Гоник

Техред M,Ìîðãåíòàë Корректор О. Кравцова

Редактор С. Рекова

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2305 Тираж 346 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Пролетное строение моста Пролетное строение моста Пролетное строение моста Пролетное строение моста 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при сооружении стальных пролетных строений, преимущественно висячих или вантовых систем мостов

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при сооружении стальных пролетных строений, преимущественно висячих или вантовых систем мостов

Мост // 1641927
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах, снабженных тормозным поясом

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях автодорожных мостов

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в конструкциях пролетных строений железнодорожных мостов со сквозными фермами среднего или большого пролетов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях монтажных стыков сборных ребристых железобетонных пролетных строений

Мост // 1618812

Мост // 1608283
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов на автомобильных и железных дорогах, преимущественно в случаях равной высотой насыпей подходов в начале и конце моста

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано в металлических железнодорожных мостах

Изобретение относится к области мостостроения, в частности к системе водоотвода на больших и средних мостах

Изобретение относится к транспорту, конкретнее к транспортированию грузов по покрытым льдом акваториям

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при сооружении мостов арочного и рамного типа с подвешенной проезжей частью

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений тоннельного типа преимущественно с железобетонными плитными двухконсольными или неразрезанными пролетными строениями

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к засыпным сооружениям мостового типа

Изобретение относится к искусственным сооружениям автомобильных дорог и может быть использовано при строительстве засыпных сооружений мостового типа с листовыми пролетными строениями мембранного типа неразрезной или двухконсольной систем

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при усилении трубопроводов в местах переходов через естественные или искусственные препятствия, а также при увеличении длины перекрываемого пролета

Изобретение относится к области мостостроения и может быть использовано при возведении новых мостов и реконструкции существующих

Изобретение относится к области гражданского строительства и предназначено для использования преимущественно в городском строительстве при сооружении надземных пешеходных переходов мостового типа над оживленными транспортными магистралями и пересадочными узлами
Наверх