Металлическое пролетное строение моста

 

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при сооружении стальных пролетных строений, преимущественно висячих или вантовых систем мостов. Цель изобретения - снижение материалоемкости и повышение аэродинамической устойчивости пролетного строения . Металлическое пролетное строение включает балку 1 жесткости с решетчатыми главными фермами 2 и проезжими частями 3 и 4, расположенными в уровне верхнего 5 или нижнего 6 поясов главных ферм 2. Проезжие части 3 и 4 выполнены в виде орчотропной плиты 12 с продольными 10 и поперечными 11 ребрами, Ортотропная плита 12 жестко прикреплена по всей длине пролетного строения к поясам 5, 6 балки 1 жесткости, причем верх ортотропных плит 12 расположен в одном уровне с верхом поясов 5 и 6. Обтекатели 13 ветра размещены на консолях 14 относительно поясов 5 и 6 в плане с зазором, равным не менее 1/24 и не более 1/6 ширины проезжей части 3,4, при этом каждый обтекатель 13 выполнен с поперечным сечением в виде прямоугольного треугольника с разновеликими катетами, больший из которых расположен горизонтально, а меньшей обращен в сторону балки 1 жесткости.4 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (st)s Е 01 0 9/00, 1/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

М-A

1Ð 5

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4650126/33 (22) 17.01.89 (46) 15,05.91. Бюл, М 18 (71) Государственный проектно-изыскательский институт по проектированию и изысканиям больших мостов "Гипротрансмост" (72) ll.È.Ôðåíêåëü, M,È.Êàçàêåâè÷, Е.В.Соловьева и Е.8.Севостьянова (53) 624,53.53 (088.8) (56) Закора А.Л., Каэакевич M,È. Гашение колебаний мостовых конструкций. М,:

Транспорт, 1983, с. 69 — 70, Construction of the 0naruto bridge

Fagima Ferugosi, Civ. Eng. Jap, 1985, 24, р. 1О5 — 124. (54) МЕТАЛЛИЧЕСКОЕ ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ МОСТА (57) Изобретени1е относится к строительству мостов и может быть использовано при сооружении стальных пролетных строений, преимущественно висячих или вантовых систем мостов. Цель изобретения — снижение материалоемкости1 и повышение азродина. Ж, 1649014 А1 мической устойчивости пролетного строения. Металлическое пролетное строение включает балку 1 жесткости с решетчатыми главными фермами 2 и проезжими частями

3 и 4, расположенными в уровне верхнего 5 или нижнего 6 поясов главных ферм 2. Проезжие части 3 и 4 выполнены в виде ортотропной плиты 12 с продольными 10 и поперечными 11 ребрами, Ортотропная плита 12 жестко прикреплена по всей длине пролетного строения к поясам 5, 6 балки 1 жесткости, причем верх ортотропных плит

12 расположен в одном уровне с верхом поясов 5 и 6, Обтекатели 13 ветра размещены на консолях 14 относительно поясов 5 и

6 в плане с зазором, равным не менее 1/24 и не бол ее 1/6 ширины проезжей части 3, 4, при этом каждый обтекатель 13 выполнен с поперечным сечением в виде прямоугольного треугольника с разновеликими катетами, больший из которых расположен горизонтально, а меньшей обращен в сторону балки

1 жесткости. 4 ил.

1649014

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано при co" оружении стальных пролетных строений преимущественно висячих или вантовых систем мостов, Цель изобретения — снижение материалоемкости и повышение аэродинамической устойчивости пролетного строения.

На фиг,1 изображен вантовый мост с металлической решетчатой балкой жесткости, общий вид; на фиг.2 — то же, висячий мост; на фиг,З вЂ” разрез А — А на фиг,1 и 2; на фиг.4 — разрез Б-Б на фиг,З.

Металлическое пролетное строение включает балку I жесткости с решетчатыми . главными фермами 2 и проезжей частью 3 и

4, располо>кенной в уровне верхнего 5 или нижнего 6 поясов главных ферм 2, а также ванты 7 или несущий кабель 8, присоединенные к пилонам 9 и балке 1 жесткости, Продольные 10 и поперечные ребра 11 ортотропной плиты 12 расположены в одном ярусе с покрывающим листом, Ортотропные плиты 12 проезжей части 3 и 4 жестко прикреплены по всей длине пролетного строения к поясам 5 и 6 балки 1 жесткости, причем верх ортотропных плит 12 расположен в одном уровне с верхом поясов 5 и 6 балки 1 жесткости, Обтекатели 13 ветра замкнутого коробчатого поперечного сечения присоединены к поясам с зазором, Зазор зафиксирован консолями 14, расположенными дискретно с определенным шагом. Отношение катетов обтекателя

13 равно 1,3, Обтекатели 13 ветра размещены относительно поясов 5 и 6 балки 1 жесткости в плане с зазором, равным не менее 1/24 и не более 1/6 ширины проезжей части 3 и 4, при этом каждый обтекатель 13 выполнен с поперечным сечением в виде прямоугольного треугольника с разновеликими катетами, больший из которых расположен горизонтально, аменьший обращен в сторону балки жесткости, Предложенное металлическое пролетное строение моста позволяет использовать в совместной работе с поясами главных ферм массу металла ортотропной плиты, 5 присоединенной к ним непосредственно на всей их длине.

Аэродинамическая устойчивость балки жесткости повышается за счет изменения направления воздушного потока, что обес10 печивает зазор между обтекателями и проезжей частью, форма и направление обтекателей, Применение предлагаемого технического решения позволит снизить материа15 лоемкость пролетного строения моста примерно на 10 — 157, и повысить аэродинамическую устойчивость балки жесткости.

Формула изобретения

20 Металлическое пролетное строение моста, включающее балку жесткости с решетчатыми главными фермами и ортотропной плитой проезжей части, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что. с целью снижения материало25 емкости и повышения аэродинамической устойчивости пролетного строения, балка жесткости снабжена наружными, расположенными на уровне верхних и нижних поясов ферм горизонтальными консолями, 30 объединенными по концам обтекателями ветра замкнутого коробчатого поперечного сечения, а ортотропная плита проезжей части жестко прикреплена по всей длине пролетного строения к поясам балки жесткости, 35 причем верх ортотропной плиты расположен в одном уровне с верхом поясов балки жесткости, а обтекатели ветра размещены относительно поясов балки жесткости в плане с зазором, равным не менее 1/24 и не

40 более 1/6 ширины проез>кей части, при этом каждый обтекатель выполнен с поперечным сечением в виде прямоугольного треугольника с разновеликими катетами, больший из которых расположен горизонтально, а мень45 ший обращен в сторону балки жесткости, 1649014

Составитель В,Гоник

Техред M.Ìîðãåíòàë

Корректор М.Максимишинец

Редактор А.Долинич

Заказ 1501 Тираж 350 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производ=твенно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Металлическое пролетное строение моста Металлическое пролетное строение моста Металлическое пролетное строение моста 

 

Похожие патенты:

Мост // 1641927
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах, снабженных тормозным поясом

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях автодорожных мостов

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в конструкциях пролетных строений железнодорожных мостов со сквозными фермами среднего или большого пролетов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях монтажных стыков сборных ребристых железобетонных пролетных строений

Мост // 1618812

Мост // 1608283
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов на автомобильных и железных дорогах, преимущественно в случаях равной высотой насыпей подходов в начале и конце моста

Изобретение относится к мостостроению

Мост // 1548308
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях мостов при перекрытии больших пролетов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве мостов с откатными пролетными строениями

Мост // 1641927
Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано преимущественно в железнодорожных мостах, снабженных тормозным поясом

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях автодорожных мостов

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к рельсовым путям , совмещенным с проезжей частью

Изобретение относится к переправочным средствам, в частности к паромно-мостовым машинам, Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации

Изобретение относится к строительству мостов

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в конструкциях пролетных строений железнодорожных мостов со сквозными фермами среднего или большого пролетов

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами
Наверх