Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу

 

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в конструкциях пролетных строений железнодорожных мостов со сквозными фермами среднего или большого пролетов. Цель изобретения - снижение трудозатрат и материалоемкости при одновременном повышении надежности пролетного строения . Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу включает две главные фермы 1 с раскосами, верхними и нижними поясами. Фермы 1 по узлам верхних поясов 3 объединены связями . По оси моста расположен несущий элемент проезжей части в виде балки 7, соединенной с узлами нижних поясов ферм вертикальными 8 и горизонтальными 9 диафрагмами . 2 э.п.ф-лы, 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 О 1/00, 19/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Б-5

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4603309/33 (22) 09,11;89 (46) 23,01,91. Бюл. N 3 (71) Государственный проектный институт

"Днепрогражданпроект" (72) 8.И.Едвабный (53) 624.21.093(088.8) (56) Протасов К.Г. и др. Металлические мосты. М.: Транспорт, 1973, с. 273. (54) ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ ОДНОПУТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО МОСТА С

ЕЗДОЙ ПОНИЗУ (57) Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в конструкциях пролетных строений железнодо... ЫЛ „, 1622491 А1 рожных мостов со сквозными фермами среднего или большого пролетов. Цель изобретения — снижение трудозатрат и материалоемкости при одновременном повышении надежности пролетного строения. Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу включает две главные фермы 1 с раскосами, верхними и нижними поясами. Фермы 1 по узлам верхних поясов 3 объединены связями. По оси моста расположен несущий элемент проезжей части в виде балки 7, соединенной с узлами нижних поясов ферм вертикальными 8 и горизонтальными 9 диафрагмами. 2 э.п.ф-лы, 4 ил.

1622491

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано в конструкциях пролетных строений железнодорожных мостов со сквозными фермами среднего или большого пролетов.

Цель изобретения — снижение трудозатрат и материалоемкости при одновременном повышении надежности пролетного строения.

Ца фиг. 1 изображено пролетное строение, вид сбоку; на фиг. 2- разрез А-А на фиг.

1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг.

4 — пролетное строение, вид сверху.

Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу включает две главные фермы 1 с раскосами

2, верхними 3 и нижними 4 поясами. Фермы

1 по узлам верхних поясов 3 объединены между собой связями 5 и 6.

По оси моста расположен несущий элемент проезжей части в виде балки 7, соединенной с узлами нижних поясов ферм вертикальными 8 и горизонтальными 9 диафрагмами. Балка 7 несущего элемента выполнена коробчатого сечения прямоугольной или трапециевидной, обращенной большим основанием вниз формы. Балка 7 может быть также выполнена составной из вертикальных двутаврового сечения элементов, объединенных между собой либо общей полкой, либо системой горизонтальных и поперечных связей. Главные фермы 1 пролетного строения располагаются симметрично относительно оси пути. На балке 7 уложено мостовое полотно 10.

Главные фермы пролетного строения располагаются симметрично относительно оси пути. Нижним поясом для обеих главных ферм и одновременно несущим элементом конструкций проезжей части служит балка 7 развитого сечения, которая соединена с нижними узлами главных ферм с помощью вертикальных 8 и горизонтальных 9 диафрагм.

Передача вертикальных нагрузок в предлагаемой конструкции пролетного строения осуществляется следующим образом.

Нагрузка от подвижного состава передается через мостовое полотно 10 на балку

7, затем балка 7 передает нагрузку на вертикальные диафрагмы 8, которые загружают главнь е фермы 1, Главные фермы 1 передают нагрузку на опоры моста (не показаны).

Работа основных несущих элементов конструкции под воздействием вертикальной нагрузки происходит следующим образом.

Балка 7 работает на вертикальный изгиб как неразреэная многопролетная балка на упругих опорах, которыми являются вертикальные диафрагмы 8. Кроме того, балка

7 воспринимает продольные осевые усилия, выполняя функции нижнего пояса главных ферм 1. В развитых сечениях балки 7 возникают нормальные, преимущественно однозначные напряжения, остальные элементы главных ферм 1 работает в основном на осевые усилия.

Вертикальные 8 и горизонтальные 9диафрагмы работают как консольные элементы, загруженные в узлах ферм, Верхние связи обеспечивают геометрическую неизменяемость пространственной конструкции пролетного строения и устойчивость сжатых элементов главных ферм 1.

Горизонтальные поперечные нагрузки в уровне проезжей части от ветра и воздействия подвижного состава воспринимает балка 7, которая работает при этом на изгиб в горизонтальной плоскости.

Использование изобретения позволяет повысить надежность пролетного строения и снизить материалоемкость и трудозатраты.

Формула изобретения

1. Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу, включающее объединенные по узлам верхних и нижних поясов связями две главные фермы и несущий элемент проезжей части, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что. с целью снижения трудозатрат и материалоемкости при одновременном повышении надежности пролетного строения, несущий элемент проезжей части выполнен в виде расположенной по оси моста балки, соединенной с узлами нижних поясов ферм посредством вертикальных и горизонтальных диафрагм.

2. Строение по и. 1, отл ича ющеес я тем, что балка выполнена замкнутого коробчатого сечения прямоугольной или трапециевидной обращенной большим основанием вниз формы.

3. Строение по и. 1, о т л и ч а ю ще ес я тем, что балка выполнена составной иэ вертикальных двутаврового сечения элементов, объединенных между собой либо общей верхней полкой, либо системой продольных горизонтальных и поперечных связей.

1622491

Фиг.1

Фиг 2

Составитель Л.Богомолова

Техред М,Моргентал Корректор Т,Колб

Редактор В.Данко

Заказ 93 Тираж Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101

Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу Пролетное строение однопутного железнодорожного моста с ездой понизу 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостостроению

Изобретение относится к o6jiacrH мостостроения и может быть использовано в конструкциях клееных и клеефанерных пролетных строений пешеходных мостов, а также искусственных сооружений на автомобильных дорогах низких категорий

Изобретение относится к мостостроению , в частности к укладке на мостах рельсового пути

Изобретение относится к области мостостроения, преимущественно к сталежелезобетонным пролетным строениям мостов

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано для перекрытия деформационных швов между смежными пролетными строениями

Изобретение относится к строительству мостов и может быть использовано для перекрытия швов между смежными-пролетными строениями

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях монтажных стыков сборных ребристых железобетонных пролетных строений

Мост // 1618812

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве железобетонных мостов, в частности при возведении автодорожных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при монтаже и демонтаже складных механизированных мостов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано в конструкциях береговых устоев мостов и путепроводов

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при возведении мостов в сейсмических районах

Изобретение относится к мостопереправочной технике и может быть использовано при возведении ледяных переправ

Изобретение относится к мостостроению и может быть использовано при строительстве и эксплуатации разводных раскрывающихся мостов однокрылой системы

Изобретение относится к мостостроению, в частности к конструкциями с тросовыми фермами
Наверх