Подшипник качения

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения, работающих в криогенных средах. Цель изобретения - увеличение долговечности при повышении частоты вращения и внешних наг рузок за счет уменьшс m изнашивания поверхностей центрирования и улучшения условий смазки Подшипник качения содержит внутренние и наружные кольца тела качения размещенные в гнездах сепаратора из антифрикционного самосмазывающегося материала Между гнездам , выполнены кольцевые выступы геометр1- чески подобные профилю соответствующих дорсхек каления колец В ь ступы могу г быть вьтспнени со стороны rapvxHoro кольца или со стороны внутреннего, а также сг cio роны как внутреннего так и нэружного ;о лец Сепаратор установлен с зазорами Величина зазоров между выступами и до рожками качения равна величине зазоров между цилиндрической частью сепаратора и бортами колец 2 з п cb-лы 5 ил и fti/ .

СОКХ3 Г:GilF СКИХ

003!ИЛЛИСЗИ !ЕСК 1Х

РЕСПУ! ",ÕI<

1656217 A) <с!1. Р 16 С ЗЗ/38

ГОСУДАРСТВЕ lHbil КОРИТЕi

Г10 Vl306i ETEIll4HM И ОТКГ 63ТИ М

ГIРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 б< (21) 4649482/27; 4649275/27, 4649276/27 (22) 10.02.89 (46) 15,06.91. Бюл. М 22 (71) Московский авиационный институт им, Серго С3рджоникидэе (72) А.М.Гаврилюк, С.А,Дубенец, P.В.Коросташевский, E.Vi.ÑIàðøèíoâ и H.Ô.Шоламко (53) 621,822.6 (088.8) (56) Авторское cBидетельство СССР М.

771370, кл. F i 6 С 19/00, 1970, (54) ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения, работающих в криогенных средах. Цель изобретения — увеличение долговечности при повышении частоты вращаИзобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах, эксплуатируемых в криогенных средах.

Цель изобретения — увеличение долговечности при повышении частот вращения путем уменьшения контактных напряжений и улучшения условий -мазывания поверхнос.ай колец.

Йа фиг, " схе лат»чески показан предлагаемый подшипник, разрез; на фиг,2, 3 — то ><е, варианты выполнения: HB фиг.4 разрез А

А на фиг,1 — 3; На фиг.5 — узел Б на фиг.1.

Подшипник качен»я содержит внутреннее 1 и внешнее 2 Koëüeà, выполненные разьемными из условий монтажа, тела 3 ка-!

<.-ния, располс,

ВЫПО;HeHLI CO СтарОНЫ I- eððÊHOCО КОЛЬца или со сторонь, внутреннего, а также co c ioроны как внутреннего, так I", наружного:;о лац. апараiop установлен с зазорами.

Величина зазоров между выступами и дорожками качения равна величине заэороа между цилиндрической частью сепаратора и бортами колац. =з,,г;;,.ф.-ль. 5 ил. рируемая по поверхности бортиков 7 вн::: него.-"or,ьца 2. На внешней цилиндрической поверхности 6 массивного сепаратора 5 между его гнездами 4 выполнены внешние кольцевые выступь. 8 равного размера, имеющие геометрию и раз>леры жалоба 9 внешнего кольца 2. а на внутренне, цилиндрической поверхности 10 сапаратс ра, та.<ие между его гнездами 4, выполне; ы внутренH!,-fe кольцевье выстуг: - 11 явного размера, име3сщиа геометр,:л.с !3 размеры желоба 12 внутренHe! о кольца 1. Зeçî l-., 13 между п=гархностью качения внешне. с кольца 2 по дну желоба 14 и поверх !Остям;.,:

15 внешних кольцевых выступов 8 B плоско

cTYi симметрии подшипника, серпeHQI к,лярнсй оси агс вращения, равны зазорам 1 между поверхностью качения внутраннаг кольца 1 по дну желоба 17» пэверхностям .

1656217 внутренних кольцевых выступов 18 в этой же плоскости и равны зазору 19 между поверхностью центрирующего бортика 7 внешнего кольца 2 и центрируем и по нему внешней цилиндрической поверхносп,ю сепаратора б.

Подшипник работает следу1oщ«м обр, ЗОМ.

Криогенная жидкая или газовая "pe, а. в которую подшипник помещен под давлением, подводится к его торцу и далее по зазорам между поверхностями колец и сепаратора поступает во внутренние каналы подшипника для охлаждения его повер;. Остей трения, При р" áîòå подшипника массивный сепаратор 5 за счет неуравновешенных це1тробежных сил смещается относительно оси

ВРВЩЕНИЯ ПОДШИПНИКа HB ВЕЛИЧИНЧ 1 Заз"ра плавания" 19 сепаратора, <, = (Rb Rc) = (Rx Г в), где R> — радиус поверхности цен . vp.: ющего бортика внешнего кольца;

Rc — радиус внешней цилиндричес кой поверхности центрирования сепаратора;

Йж — РаДИУС ПОВЕРХНОСТИ КаЧЕНИЯ ВНЕ"него кольца по дну желоба в плоскост. . oÄ I. метрии подшипника:

Вв — радиус поверхнсстей кольцевь.х .-Выстугов в плоскости симметрии п:д...:, ника.

8 результате сепаратор 5 прижимаетс. к поверхности Внешнего кольца и встуа"с ней в сложное фрикционное взаимодействие, при котором внешняя цилиндрическа поверхность б сепаратора 5 контактирует ".

;".Оверхностью центрирующих бортиков 7 внешнего кольца 2, а внешние Koribi eBb!F выступы 8 — c желобом 9 внешнего кольц-", 2.

Одновременно в диаметральнс,ðî-ивоположном направлении относительно оси Вращения внутренние кольцевые высту, ь. 11 взаимодействуют с поверхностью желоб>

12 внутреннего кольца 1.

В процес1Е трЕния " фрикциончы; и верхностей внешник кольцеBûx Выступоp Р и Внутренних кол ьцeBblx Выступов ", 1 g)To. ропласт в виде 1онких пленок oåðåeо;.Итс

5 на поверхности Взаимо " ействующих с н: .м -)келобов 9 и i 2. улучшаЯ Услов,1ß их

Вания

Така-. конструкция позволяе-;м.- . и.ить контактные напряжения на повесхн

10 сти центрирования сепаратора, та. поверхности Выступов воспоинимак:- ":к, динамической Hñ.:Груз ки. а s а к же " 1л» ся условия смазки

ГЭООмулаиобрете-)ИЯ

11 ПОДшипник качеl! 4ß С0,1 Ожа;.:lèé ружное и внуГреннее колы:;. тела -:.-:. -;1..х> размещенные в:е-:дах:...Нгичдрич-.-, .;ОМВССИВНОГО СЕПВРВТОРВ ИЗ ачтИГГ Ог ХЦИО

::-! О Г О с с. м О с м а 3 ь; В а ю ш, е Г О с я м а т е р и : л - . с„с;трированного Г.О бортикам одного ., колец и снабженного пс меньшей ve.;;:

СTOpOHbl ApHOI O ИЗ КОЛЕ1!„КОЛВЦЕВЫМИ вь ступами, гсометрически подобными проз

25 илю соответствующих дорожек качения, и.: эом сепаратор усгановлен В подшипнике г технологичегкими зазорами ОтНОСи-.вль -. коле l о Гл.уча ющий ся тем. ITo с;„eль,-., ув.:. ичения долговечности пои повыше --: л.

ЗГ1 -1астоты Вращения и с неыних Не p/зок

ЛИЧИНа ЗаЗОРОВ МЕЖДУ ПОВЕРХНОСтИЯМ КОЛ-:-цевых выступов и дорожек качения рав-.а

Величине зазор". между центоирующими, .:.— г индрическими частя ми се па сато ра l4 О;;

35 тиков колец, причем величина "-взоре= находится в пределах допустимого эаз плавания" -.åïàðàòî->а для кочкретчогс т .; =

Г1одшипника.

2. ПОДшипник Г10п 1, Отл ича .. г

40 с я тем, что кольцевые выступы выполне:со стороны наружного кольца

3, ПОДШИПН1.к по п.1, от л и ч а;Г ш с я тем, что кольцевые выступы вы; слне: -, со сторонь Внутоечнегп кольца.

16562 17

1656217

° .

7Jj

r.

1 — р4

1656217

Составитель И. Теравская

Техред M.Mîðãåíòàë Корректор M. Мэксимиыенец

Редактор С. Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г, Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2040 Тираж 438 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения Подшипник качения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использован в пневмопрядильных машинах

Изобретение относится к машиностроению, к подшипникам качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в опорах валов, работающих в условиях повышенных динамических нагрузок, высокой температуры и запыленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковой промышленности

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шатунно-кривошипных механизмах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к подшипниковой промышленности, и может быть использовано в шарикоподшипниках с сепараторами, выполненными преимущественно из листьевых пластмасс, или со штампованными сепараторами

Изобретение относится к машиностроению и касается сепаратора подшипника качения, например шарикового

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при изготовлении подшипников качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к шарикоподшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а более конкретно - к подшипниковым узлам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к комбинированным подшипникам

Изобретение относится к области машиностроения, а в частности к подшипникам качения

Подшипник // 2262015
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в подшипниках качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к подшипникам качения, работающим в узлах машин и механизмов
Наверх