Зубчатая муфта

 

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента, в частности в приводах шахтных подъемных машин. Цель изобретения - повышение ремонтопригод83962 5 /./.I/ ./. ности и долговечности при креплении зубчатых втулок на соединяемых валах неразъемным соединением. Зубья наружныхвенцов 3, 4 каждой втулки 1, 2 выполнены двойной длины. Зубья венцов 6, 7 обоймы 5 выполнены нормальной длины Зубчатые венцы обоймы 5 расположены несимметрично относительно торцов обоймы. Расстояние между серединами зубчатых венцов обоймы 5 равно разности расстояния между наиболее удаленными друг от друга торцами венцов на втулках 1. 2 и длины зубчатого венца втулки. После износа половины длины зубьев зубчатых втулок, находившихся в зацеплении, переставляют обойму 5 и вводят ее в зацепление с зубьями другой половины длины зубчатых венцов втулок 1, 2. 1 з.п.ф-лы, 2 ил. 10 4 11 1 им. fe О ел го ю ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (ч) F 16 0 3/18

ГОСУДАР СТ BE ННЫ Й КОМИ ГЕ Т

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

859 б2 5

13

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4636255/27 (22) 12,01,89 (46) 15.06.91. 6юл. ¹22 (71) Донецкое производственное объединение по горному машиностроению "Донецкгормаш" (72) Л.M.Ðàcêèí (53) 621.825.5 (088. 8) (56) Авторское свидетельство СССР ¹

490962, кл. F 16 D 3/18, 1974. (54) ЗУБЧАТАЯ МУФТА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента, в частности в приводах шахтных подъемных машин. Цель изобретения — повышение ремонтопригод„., ЯЦ„„1656222 Al ности и долговечности при креплении зубчатых втулок на соединяемых валах неразьемным соединением. Зубья наружных венцов 3, 4 каждой втулки 1, 2 выполнены двойной длины. Зубья венцов 6, 7 обоймы 5 выполнены нормальной длины. Зубчатые венцы обоймы 5 расположены несимметрично относительно торцов обоймы. Расстояние между серединами зубчатых венцов обоймы 5 равно разности расстояния между наиболее удаленными друг от друга торцами венцов на втулках 1, 2 и длины зубчатого венца втулки. После износа половины длины.зубьев зубчатых втулок, находившихся в зацеплении, переставляют обойму 5 и вводят ее в зацепление с зубьями другой половины длины зубчатых венцов втулок 1, 2. 1 э.п,ф-лы, 2 ил.

1656222

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов при передаче крутящего момента, в частности в приводах шахтных подъемных машин.

Цель изобретения — повышение ремонтопригодности и долговечности при креплении зубчатых втулок на соединяемых валах нераэъемным соединением, На фиг.1 изображена зубчатая муфта, продольный разрез, в первом положении обоймы; на фиг.2 — то же, во втором положении обоймы.

Зубчатая муфта содержит две зубчатые втулки 1 и 2 с наружными зубчатыми венцами 3, 4 и охватывающую их зубчатую обойму

5 с двумя внутренними зубчатыми венцами

6 и 7. Зубья наружных венцов 3 и 4 кадой втулки 1 и 2 выполнены двойной длины.

Зубья венцов 6 и 7 обоймы 5 выполнены нормальной длины, Зубчатые венцы обоймы 5 расположены несимметрично относительно торцов обоймы. Расстояние между серединами зубчатых венцов обоймы 5 равно разности расстояния между наиболее удаленными один от другого торцами венцов на втулках 1 и 2 и длины зубчатого венца втулки.

Поверхности вершин зубьев зубчатых

BeHö0B 3 и 4 каждои втулки могут быть выполнены в виде двух сфер 8 и 9 на одной втулке, и сфер 10 и 11 — на другой. Расстояние между центрами сфер "1" равно полови не длины зуба втулки.

К торцам обоймы 5 болтами 12 присоединены торцовые крышки 13 с уплотнителями 14, Зубчатая муфта собирается и работает следующим образом.

После насадки зубчатых втулок 1 и 2 на соединеняемые валы смещают обойму 5 вдоль оси муфты и вводят в зацепление зубья ее венцов 6 и 7 с зубьями венцов зубчатых втулок.

В зависимости от того, каким из торцов обойма 5 обращена к зубчатой втулке 1. в

5 зацеплении оказываются правые (фиг.1) или левые {фиг,2) части зубьев втулок 1 и 2, При этом поверхности венцов обоймы 5 взаимодействуют со сферами 8 и 10 или со сферами

9 и 11 зубчатых венцов втулок, 10 Торцовые крышки 13 с уплотнениями 14 обеспечивают герметизацию муфты и удержание в ней смазки. При эксплуатации изнашивается сначала только часть поверхности зубчатых венцов втулок. При

15 износе этой части зубьев зубчатых втулок не требуется демонтаж втулок с валов, необходимо лишь переставить обойму 5 во второе положение.

Формула изобретения

1, Зубчатая муфта, содержащая две зубчатые втулки и охватывающую их зубчатую обойму, связанные между собой посредством наружных и внутренних зубчатых вен25 цов, зубья одного из венцов в каждом зацеплении выполнены двойной длины, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения ремонтопригодности и долговечности при креплении зубчатых втулок на соединя30 емых валах неразьемным соединением, зубчатые венцы двойной длины выполнены на втулках, а зубчатые венцы обоймы расположены несимметрично относительно торцов, и расстояние между их серединами равно

35 разности расстояния между наиболее удаленными друг от друга торцами венцов на втулках и длины зубчатого венца втулки.

2. Муфта поп1,отличающаяся тем, что поверхности вершин зубьев зубча40 тых венцов каждой втулки выполнены в виде двух сфер, расстояние между центрами которых равно половине длины их зубьев.

1656222

2 5 10 11

Составитель Г. Абрамова

Техрвд М.Моргентал Корректор М. Максим

Редактор С. Лисина

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2040 Тираж 417 Подписное

ВНИИПИ ГосУдарственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Зубчатая муфта Зубчатая муфта Зубчатая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению для передачи крутящего момента между валами механизмов и машин

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для передачи крутящего момента в легконагруженных соединениях деталей машин и приборов Цель изопо 17, оетянезобретения - упрощение конструкции Зубчатое соединение образовано зубьями 1, выполненными нэ наружных цилиндрических поверхностях двух соосных полумуфт 2 и 3 На торцах 4 полумуфт 2 и 3 выполнены выточки 5

Изобретение относится к машиностроению , а точнее к муфтам, и наиболее эффективно может быть использовано в приводах прокатного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения валов тяжелонагруженных высокоскоростных механизмов

Изобретение относится к машиностроению, в частности к зубчатым муфтам для передачи крутящего момента, и может быть использовано в судовом машиностроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для соединения валов, и может быть использовано, например, в приводе шахтных подъемных машин

Изобретение относится к машиностроению , в частности к зубчатым шарнирным соединениям (муфтам, шпинделям), и наиболее эффективно может быть использовано в приводах прокатного оборудования

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях муфт, обеспечивающих регулирование углового положения соединяемых элементов

Изобретение относится к зубчатой муфте, в частности к двойной зубчатой муфте для единиц рельсового подвижного состава

Изобретение относится к устройствам для соединения валов с передачей момента вращения между ведущим и ведомым валами с возможностью их угловых и радиальных смещений

Изобретение относится к машиностроению и предназначено предпочтительно для приводов барабанных мельниц

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к шарнирным устройствам винтовых героторных гидромашин и может быть использовано в винтовых забойных двигателях для бурения нефтяных и газовых скважин и в винтовых насосах для перекачивания жидкости из наклонных и горизонтальных скважин

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к области машиностроения, более конкретно к жестким компенсирующим муфтам, и предназначено для соединения валов с угловым и параллельным смещением осей, особенно в тяжелонагруженных передачах с повышенными углами перекоса соединяемых валов

Изобретение относится к области общего и транспортного машиностроения, в частности к зубчатым муфтам

Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано при проектировании трансмиссий для передачи вращения в машинах разного назначения

Изобретение относится к машиностроению и может быть преимущественно использовано в силовых нереверсивных приводах машин различных отраслей промышленности
Наверх