Способ контроля зубчатых колес

 

Изобретение относится к машиностроению , а именно к методам и средствам контроля зубчатых колес. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем определения передаточного отношения сопрягаемой пары колес. Это достигается тем, что определяют количество точек экстремума на замкнутой траектории точки обкатываемого колеса и количество оборотов для получения замкнутой траектории. По соотношению этих данных определяют передаточное отношение сопрягаемой пары колес. 4 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК.(я)5 6 01 В 7/28

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В (21) 4713951/28 (22) 21.04.89 (46) 15,06.91. Бюл. Рв 22 (72) B.А.петров и А.В.петров (53) 531.717.2:621.833 (0.88.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1583729, кл. G 01 8 5/20, 1988 (54) СПОСОБ КОНТРОЛЯ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС (57) Изобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контИзобретение относится к машиностроению, а именно к методам и средствам контроля зубчатых колес.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей путем определения передаточного отношения сопрягаемой пары колес.

На фиг.1 изображена конструктивная схема устройства для осуществления способа контроля зубчатых колес; на фиг.2 — пример траектории. соответствующий обкату колес с числом зубьев ZI -72 по неподвижному колесу с числом зубьев 2э 24 с образованием замкнутой .траектории при выполнении трех оборотов; на фиг.3 — пример траектории, соответствующий сопрягаемым колесам с числами зубьев 21.- 24 и 22 - 72 при выполнении одного оборота; на фиг.4— пример траектории, соответствующий сопрягаемым колесам с числами зубьев Zg 60 и 2 80 с образованием замкнутой траектории при совершении трех оборотов.

Устройство (фиг.1) содержит основание

1 с листом бумаги 2, на котором зафиксировано, например, винтом 3 неподвижное колесо 4. С ним введено в зацепление Ы 1б5б31б А1 роля зубчатых колес. Цель изобретения— расширение функциональных возможностей путем определения передаточного отношения сопрягаемой пары колес. Это достигается тем, что определяют количество точек экстремума на замкнутой траектории точки обкатываемого колеса и количество оборотов для получения замкнутой траектории. По соотношению этих данных определяют передаточное отношение сопрягаемой пары колес. 4 ил. подвижное колесо 5 с вставленным в era отверстие вблизи венца пишущим стержнем 6.

Определение или контроль передаточного отношения колес производится следующим образом.

Подвижное, например, контролируемое колесо 5 с помощью пишущего стержня (штифта) 6 обкатывают по неподвижному (эталонному) колесу 4, закрепленному вин том 3, до получения замкнутой траектории на листе бумаги 2, лежащим под колесами.4 и 5 на основании 1.

Передаточное отношение (0 колес получают как отношение количества вершин(а) полученной замкнутой траектории к числу выполненных оборотов (п) подвижного колеса A) вокруг неподвижного (21);

Для случаев, представленных на фиг.2, имеем: а) число оборотов n - 3, число вере 1 шин m = 1, тогда I - — = —, проверим: I =

22 24 1. — = — = —; б) и 1, m --3,,I -3, проверка:.21 72 3

1656316

Фиа 2

Z272 . 4 ! - — = — = 3; в) m-4, п -3,1- —, проверка:

21 24 3

80 4 мв—

60 3

Процесс передаточного отношения сводится к выполнению обката одного колеса другим до получения замкнутой траектории с подсчетом числа оборотов и {обкатов). За; тем подсчитывают количество экстремальных точек (вершин) траектории и записывают полученные величины в виде дроби

Ф

Эта величина равна передаточному отношению данной пары зубчатых колес.

Выполнение математических операций для определения передаточного отношения не требуется.

Формула изобретения

Способ контроля зубчатых колес, заключающийся в том, что производят обкат

5 зубчатого колеса по сопряженному зубчатому колесу и по характеру траектории точек обкатываемого судят о его числе зубьев, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью. расширения функциональных возможностей пу10 тем определения передаточного отношения сопрягаемой пары колес, определяют количество экстремумов на траектории точки обкатываемого колеса и количество оборотов последнего, необходимое для получения

15 траектории, и используют эти соотношения для определения передаточного отношения сопрягаемой пары колес.

1656316

Составитель Б.Афонский

Техред М.Моргентал Корректор М.Демчик

Редактор В.Ковтун

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 2044 Тираж 391 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж 35, Раушская нэб., 4/5

Способ контроля зубчатых колес Способ контроля зубчатых колес Способ контроля зубчатых колес 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может использоваться для измерения геометрии деталей сложной формы , например лопаток турбин газотурбинных двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к средства и методам контроля зубчатых передач

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к средствам контроля геометрических параметров сопряженных зубчатых колес, и может быть использовано для определения кинематической погрешности зубчатой передачи при ее вращении со скоростями, соответствующими рабочему диапазону угловых скоростей вращения входного и выходного валов

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить информативность контроля внутренних конических поверхностей с помощью конусного калибра, который содержит набор размещенных на центральном штоке 1 диэлектрических шайб 2 с плавно изменяющимся диаметром и установленных в секторных вырезах этих шайб электроконтактных элементов 3, которые выполнены в виде кольцевых сегментов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для автоматизации контроля геометрических параметров проката сложной формы, например колес, колец, бандажей

Изобретение относится к измерительной технике и позволяет повысить информативность и производительность способа контроля отклонения формы поверхности объектов в виде тела вращения от правильной геометрической формы, а также обеспечить контроль непрямолинейности оси и бочкообразности поверхности этих объектов

Изобретение относится к измерительной технике, а именно для измерения геометрических параметров колес и т.п., в частности, с помощью оптических методов

Изобретение относится к устройствам для внутритрубного неразрушающего контроля трубопроводов, а именно для контроля профиля полости уложенных магистральных нефтегазопродуктопроводов путем пропуска внутри контролируемого трубопровода устройства с установленными на корпусе средствами измерения дефектов полости трубопровода, средствами обработки и хранения данных измерений, продвигающегося внутри трубопровода за счет транспортируемого по трубопроводу потока жидкости (газа)

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике

Изобретение относится к способам наблюдения за состоянием трубопроводов большей протяженности с помощью диагностического снаряда

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к методам контроля профиля литых лопаток и профиля стержней

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к методам контроля профиля литых лопаток и профиля стержней

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения некруглости конуса иглы распылителя дизельной топливной аппаратуры

Изобретение относится к измерительной технике, а именно к устройствам для измерения некруглости конуса корпуса распылителя дизельной топливной аппаратуры

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для регистрации деформации поверхности зданий и сооружений и т.п
Наверх