Способ соединения втулки с корпусной деталью

 

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к способам сборки втулок с корпусной деталью методом пластического деформирования. Цель изобретения - расширение технологических возможностей , увеличение производительности и повышение качества получаемых соединений . Втулку (В) устанавливают с зазором в корпусную деталь, стопорят от проворота, а затем с помощью бесстружечного метчика, вворачиваемого во В, осуществляют пластическое деформирование. При этом первоначальный зазор между В и корпусом выбирается и происходит сопряжение между В и корпусом по винтовой поверхности. На внутренней поверхности В образуется резьба, повторяющая резьбу метчика. 2 з.п. ф-лы. 5 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sI>s В 23 Р 11/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ KOMVITFT

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

0 (Я

Од

ЬЭ 4 (21) 4678060/27 (22) 11.04.89 (46) 23,06.91. Бюл, М 23 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) Б.Г,Скобцов (53) 621.515(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

hk 1340959, кл. В 23 P 6/00, 19.11.79, (54) СПОСОБ СОЕДИНЕНИЯ ВТУЛКИ С

КОРПУСНОЙ ДЕТАЛЬЮ (57) Изобретение относится к сборочному производству, в частности к способам сборки втулок с корпусной деталью методом плаИзобретение относится к сборочному производству и может быть использовано при соединении втулок с корпусной деталью методом пластического деформирования посредством инструмента.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей, увеличение производительности и повышение качества получаемых соединений.

На фиг.1 показаны предварительно собранные детали, застопоренные штифтом; на фиг,2 — соединение после деформирования; на фиг.3 — собранные детали, выполненные с резьбовыми сопрягаемыми поверхностями; на фиг.4 — участок резьбового соединения; на фиг.5 — соединение после деформирования, Способ осуществляют следующим обра3ОМ.

Перед началом запрессовки втулку 1 устанавливают в отверстие корпусной детали Ы» 1б57327 А1 стического деформирования. Цель изобретения — расширение технологических воэможностей, увеличение производительности и повышение качества получаемых соединений. Втулку (В) устанавливают с зазором в корпусную деталь, стопорят от проворота. а затем с помощью бесстружечного метчика, вворачиваемого во В, осуществляют пластическое деформирование. При этом первоначальный зазор между В и корпусом выбирается и происходит сопряжение между В и корпусом по винтовой поверхности.

На внутренней поверхности В образуется резьба, повторяющая резьбу метчика. 2 з,п. ф-лы, 5 ил.

2 с зазором д, Затем втулку 1 стопорят от проворота в отверстии корпуса 2 с помощью штифта 3.

Бесстружечным метчиком 4 осуществляют поступательно-вращательное движение, при этом резьбовыдавливающий гребень 5 постепенно раздает втулку 1. эа счет пластической деформации которой вы. бирается зазор д, после чего происходиТ взаимная пластическая деформация наружной поверхности втулки и поверхности отверстия корпусной детали так, что они из цилиндрических становятся винтообразными с шагом, равным шагу резьбы метчика (фиг.2). При этом поверхности втулки и корпуса сопрягаются без зазора.

При применении в качестве деформирующего инструмента бесстружечного метчика на внутренней поверхности запрессованной втулки образуется резьба, пот г (t

l l l

/. 1 г

--:-1"

П1)гг вторяю<цая рез<,бg метчика. «Г ) раси<<<О< .! технологические (зозмохкнсгсти с<<о-.оба.

1 i13()ме тоГО, i 1 ã(3 I(nQH(. H

П Л О (ц:.3,}1 L I С С) П р Л Г;! (; М Ы Х П О В В Гг и и Г;.: Г (, .

ЦГ)уг(<1 QQp!1 3}irol". Iç I!!n:I:..»! .«о: oo;.i

/1ля Гlогы(<<Г!I!<1ÿ к 3

\<*!)Хгзс)г Г(!, (<ЕРг I) ii!)(, (; («1 V.,) il,«()<<

-0)")f1l OL1 I В (:г <г (-;}ñ . Гг;-l,)(;.,)г,,г.,; .)г<.

, .I<7 I,cii .. i;;io! L

П рафИЛ <. рЕÇI- fih< ci (Ic3!IПГИ II< (,(

Спо n г г:гl il -н пг(1 злi,(,Q.-,г)«<сг. 100

Г (.(<; l; РВЗ},: ° n l,t) З,,гл{:II{<1) "I, Ë(. "r;r)f<ÓCË )

:! (!г;ьтро(l г)!«.,:, (: <(.(т) <(и) «;. «ал,:;,". !—

<:! Ов)(ь i;ri iQ л :.";,f.Ë 7 (3 Р1 ВГ!)(. ((<: . <«!)ПУ()(г .;,,;;.:j .:;г (! <г г. (<Г! (,Oi,ПЗГ.;<(ГГ<,ГЕ ОГ )Г»<, У1()Х1 5-(){ 1/()((., lni,". r: Г).г . Г, г г И рЕЗ!.f) (. Гг! (1г.г<),:ОЛЕблвтв5! В Г< р(дел -.!)-; l 0;520.3 (им. <3 Гуг) ) pcT 3 pll I IQTc<3 (; o rl (pc r 1 гг I < тЕМ ИХ ЗГВСРП-(((гь (<:(Я Г;О РЕ. «:. -";1)CIL « г1 ,"г<,. (.çт .I,".:! i . i,, 1 г --= l,, О ва!01 JI,O уll I!: . г n -,f; l " . :.ь ((! р (,<е ).

БОССГРУж< I

I3раЗуЮ (.()ЗЬ!)у <1<ÃP)I.,();(I! П()т(г"- .т(-.. с требол-)(<(I«(.L< l и(Г (;.г,(зпуi- .Пгг<.i! < : -г)(-в

Gy 3-1 -I (LnCr;O(!I

СОВК(. Ql )fl:;Ll (ll гч< . L1<1(-QI ДЕ:! .<. (Q:), .1,)((!<(1ÿ

ПЕРВОЕ ПГ .."У!! I1Q <Ь (ОС С!3;1,"3) г ; l!, З l В 3 р. е il)а(}}а)тельце,е по асовой стрелке

}(1з(1(.Ы г (<)<1 та((х движ,<иях метчик с углово<:, с(сороьгью (10 .)б/мин и осевой подачей (,б (и(-1!Об (осте«о«но вводят в отверстие б втулки 1.1,) 12,4+0,1 мм. Резьбовой гребень

5 ln 1 <ика - 1. имеющий плавный угол noäüе(иа !ln.Новой линии, по мере ввода в отверCrL1Q <,ОСТЕПЕННО РаЗДаЕт ВНУтРЕННИй д(<аметр в<улки Г)(ь Происходиг пластиче10 с а.- деф)(з(иац((я вгулки, (зыбирается зазор г), С),((((с)(<,. <<е llio выбором зазора резьбов (pQ0P: I!, ne, I.n< вь давли(зает на гнутрен(<е}< зоверхносзи втулки канавку, ПОВ,О<в(IUli!, О Е О Г.dНЛЕКа С (3(3()ртЫВаНИЕМ

I "5 (<(.тг<(<к., бл .етс;; (по<<с)бпвтает полный

Г<р()(1)и) ).,б!)..-.у.)м()О рез,() ы

СГ)С)!)(у i-I Ln;Ohp(m<4!n(I

1, С(!ос, .. ".1,,!" HP и, втулки с корпусНпй дета: Ь<О Вь. (О)<НЕ<<НЫХ ИЗ ПЛаС<И (НОГО

20 (.<Пт(.р; ал; .:..; J,, с,, (ул(.in с корпусной деталью

С,З-.):: .: Ol.; ПО .. -„<Л У<ОгЦЕМ ДЕфОРМИРОВаНИИ !

", (, . ll ;pi, с),, l И i Q IO }l(И Й С Я ТЕМ, Ч;: . }<С; г, .i p Г (() ИрЕ (Ия ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ в{ Л.ЛО ({,(оьrcй, r еред деформированием

i) > Г)1)г 1 О1(<ПСИтЕЛЬ(<О КОРПУСНОЙ дс)(го1.(.!<г р()в<;. ние осуществляют

0)Qсf r! у;! ) ньll,l (,1-,1 иком. .;)О.-об по п1. отл и ча <о цийся 30 1е.;. «.(о. с целью по}<ыше(<ия производит. л(,)<ост ..опряг: емые поверхности втулИ П КОРПУС«О« ДЕТО(3(1 ВЫПОЛНЯ(От ГЛаДКИМИ, ::(О,",:.:.<Ие i:= (цествл(3(о1 })) Гифтом.

L«) .ot) (Io«.1, О гл ича (ощийся ,!l ч1... с (ол;о поиыша(<ия качества, на

", J Il p. -l f iг".г1 ! Х <30(3(; ()ХН ОСТЯХ ВТУЛКИ И КОрПуС дс T}<.3LI перед предвар<1тельной сборкой в,,:)Гн;ic) р зьбу, а стопоре<<}<е осуществуч:)с i.:l сбега резьбь! сопряженных .il 3 Е(QI!QL.,Ipll ЗТО(г ПрОфИЛЬ рЕЗЬбЫ бЕС. .Г(ужечного метчика аналоги (ен профилю

; - Г З . () }. (. С) П Р Я Г Э Е М Ы Х ДЕ Т а!1 Е Й .

1657327

1657327

Составитель Jl. Кособочкина

Техред М. Моргентал Корректор О.Кундрик

Редактор А.Коэориэ

Производственно-издательский комбинат,"Патент". г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1680 Тираж 467 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Способ соединения втулки с корпусной деталью Способ соединения втулки с корпусной деталью Способ соединения втулки с корпусной деталью Способ соединения втулки с корпусной деталью 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинострое- ;нию, в частности к способам демонтажа втулок гидропрессовой регулировкой и позиционирования сопряженных с натягом элементов на гидропрессовой разблокировке

Изобретение относится к механосборочному производству, в частности касается сборки соединений с натягом термическим методом, и может быть использовано в машиностроении, судостроении и электротехнической промышленности

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано при создании или восстановлении неподвижных прессовых соединений типа вал-втулка

Изобретение относится к технике неразрушающего контроля прочности соединений с натягом

Изобретение относится к сборочному производству.Цель изобретения - повышение качества сборки

Изобретение относится к сборке и демонтажу соединений с натягом с использованием высокого давления рабочей среды

Изобретение относится к механосборочному производству и может быть использовано для получения прессового соединения деталей типа вал - втулка

Изобретение относится к механосборочному производству, к устройствам для сборки запрессовкой

Изобретение относится к механосборочному производству, к устройствам для сборки с натягом деталей типа вал-втулка (В)

Изобретение относится к сборочному производству, в частности к сборке газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к машиностроению и может найти применение при соединении деталей из различных несвариваемых материалов, например металл-керамика, алюминий-сталь, титан-нержавеющая сталь и т.п

Изобретение относится к области восстановления сопряжений цилиндрических поверхностей при ремонте деталей машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно: к способам получения прессовых соединений цилиндрических деталей, используемых, например, в устройствах защиты от вибраций и ударов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при соединении с натягом деталей типа вал-втулка методом горячей запрессовки

Изобретение относится к ремонту бронетанковой техники

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к соединению колес с осью колесной пары, и может быть использовано для соединения деталей с натягом в машиностроении
Наверх