Транспортная система

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к транспортным системам для автоматизированного производства. Цель изобретения - расширение технологических возможностей системы. Для этого транспортная система снабжена дополнительными направляющими 22, которые имеют участки 21 разрыва и наклонные участки 23. Участки 21 разрыва направляющих размещены в местах установки упоров и постов фиксации и снабжены кинематически связанными рычагом 20, защелкой, щупом 18 и захватами 17. Приспособления-спутники 2 снабжены катками, буфером 9 и шарнирны73 ми зажимами 10 с хвостовиками 11. Шарнирный толкатель 12 закреплен на тяговой цепи 13 и перемещает приспособленияспутники 2 посредством взаимодействия с упорными кулачками 8. На участке 21 разрыва толкатель 12 сходит с дополнительных направляющих 22, верхней своей частью наталкивается на упор, поворачивается на шарнире и освобождает упорный кулачок 8 Приспособление-спутник 2 останавливается . Пост фиксации своим конусом входит между катками и фиксирует их. Нижняя часть толкателя 12 нажимает на щуп 18. захваты 17 сходятся, нажимают на хвостовики 11 зажимов 10 и изделие 7 освобождается. Толкатель 12 очередного приспособления-спутника 2 нажимает на рычаг 20, защелка освобождает захваты 17, они расходятся и зажимы 10 фиксируют изделие 7. Очередное приспособление-спутник 2 перемещает предыдущее буфером 9 с участка 21 разрыва. Свободный толкатель 21 перемещается по наклонному участку 23, занимает исходное положение, входит во взаимодействие с упорным кулачком 8 и увлекает за собой приспособление-спутник 2. 6 ил. С сл VI CJ 00 23

COIO3 СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (н)ю В 23 0 41/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4474374/08 (22) 15.08.88 (46) 23.06.91, Бюл. N 23 (71) Ленинградское проектно-технологическое бюро Ленинградского управления автомобильного транспорта (72) Г.Л,Рыбаков, М.Н.Кочетков, Л,И,Дьяченко и Н.А:Нефедов (53) 621.9 — 114(088.8) (56) Механизация и автоматизация производства, — М.: Машиностроение, 1985. М 2, c,10 — 12. (54) ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным системам для автоматизированного производства.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей системы. Для этого транспортная система снабжена дополнительными направляющими 22, которые имеют участки 21 разрыва и наклонные участки

23. Участки 21 разрыва направляющих размещены в местах установки упоров и постов фиксации и снабжены кинематически связанными рычагом 20, защелкой, щупом 18 и захватами 17. Приспособления-спутники 2 снабжены катками, буфером 9 и шарнирны„„Я2 „„1657348 А1 ми зажимами 10 с хвостовиками 11, Шарнирный толкатель 12 закреплен на тяговой цепи 13 и перемещает приспособленияспутники 2 посредством взаимодействия с упорными кулачками 8. На участке 21 разрыва толкатель 12 сходит с дополнительных направляющих 22, верхней своей частью наталкивается на упор, поворачивается на шарнире и освобождает упорный кулачок 8.

Приспособление-спутник 2 останавливается. Пост фиксации своим конусом входит между катками и фиксирует их. Нижняя часть толкателя 12 нажимает на щуп 18, захваты 17 сходятся, нажимают на хвостовики 11 зажимов 10 и иэделие 7 освобождается. Толкатель 12 очередного приспособления-спутника 2 нажимает на рычаг 20, защелка освобождает захваты 17, они расходятся и зажимы 10 фиксируют иэделие 7. Очередное приспособление-спутник 2 перемещает предыдущее буфером 9 с участка 21 разрыва. Свободный толкатель

21 перемещается по наклонному участку 23, занимает исходное положение, входит во взаимодействие с упорным кулачком 8 и увлекает за собой приспособление-спутник 2.

6 ил.

1657348

Изобретение относится к машиностроению, в частности к транспортным системам для автоматизированного производства.

Целью изобретения является расширение технологических возможностей.

На фиг.1 приведена структурная схема транспортной системы; на фиг.2 — кинематическая схема транспортной системы; на фиг.3 — станция отсечки приспособленийспутников, вид сбоку; на фиг.4 — кинематическая схема механизма привода хвостовиков зажимов для изделий; на фиг.5 — кинематическая схема зажимов; на фиг.6 — кинематическая схема толкателя.

Транспортная система содержит накопитель 1 приспособлений-спутников 2, магазин 3 обрабатывающего инструмента, склад 4 заготовок, технологическое оборудование 5 на вертикально-замкнутых направляющих 6 установлен бесконечный груэоноситель, образованный составом из несвязанных друг с другом приспособлений-спутников 2, несущих обрабатываемые изделия 7. Приспособления-спутники 2 выполнены в виде тележек, на передней части которых закреплены упорные кулачки 8 для взаимодействия с груэоносителем, а задняя часть снабжена буфером 9 для взаимодействия с набегающими приспособлениямиспутниками 2. Кроме этого, на приспособлениях-спутниках 2 смонтированы зажимы 10 с отключающими хвостовиками 11 для иэделий 7. Соответственно контуру груэоносителя размещена цепочка толкателей 12, которые перемещают приспособления-спутники 2 посредством взаимодействия с упорными кулачками 8.

Толкатели 12 шарнирно закреплены на тяговой цепи 13. Вдоль рабочей ветви направляющих 6 размещена цепочка упоров 14, установленных на постах 15 фиксации технологического оборудования 5.

Кроме этого, в рабочей зоне технологического оборудования 5 установлены механизмы 16 для взаимодействия с хвостовиками 11 зажимов 10 и расфиксации иэделий 7. Каждый иэ таких механизмов 16 оснащен захватами 17 хвостовиков 11. Захваты 17 кинематически связаны с установленным на пути перемещения свободных толкателей 12 щупом 18 и защелкой 19 и с рычагом 20. Упоры 14 служат для выведения толкателей 12 из контакта с упорными кулачками 8. Для этого упоры 14 размещены над участками 21 разрыва трассы дополнительных направляющих 22. Толкатели 12 выполнены в виде шарниро закрепленных на тяговой цепи 13 собачек. Верхняя часть толкателя размещена на уровне упоров 14.

Нижняя часть расположена на уровне щупа

18, у наклонного участка 23 дополнительных направляющих 22. Средняя часть толкателей 12 взаимодействует с рычагами 20, которые расфиксируют защелки 19 захватов

17. Посты фиксации 15 выполнены в виде конусов для заклинивания катков 24 приспособлений-спутников 2.

Транспортная система работает следующим образом.

Тяговая цепь 13, совершая заданное перемещение, приводит eдвижение толкатели

12. закрепленные на направляющих 22 и взаимодействующие с упорными кулачками

8 приспособлений-спутников 2.

При попадании толкателя 12 на участок

21 разрыва трассы дополнительных направляющих 22 нижняя его часть теряет контакт с направляющими 22. Одновременно верхняя часть толкателя 12 набегает на упор 14, и толкатель 12 поворачивается относительно своего шарнира, освобождая тем самым упорный кулачок 8 приспособления-спутника 2.

Приспособление-спутник 2 останавливается на посту 15 фиксации, который своим конусом заклинивает катки 24, обеспечивая требуемую центровку приспособленияспутника 2 относительно оборудования 5.

При дальнейшем перемещении нижняя часть толкателя 12 давит на щуп 18. Последний приводит в движение захваты 17, смещая их в рабочее положение, Защелка 19 фиксирует рабочее положение захватов 17.

В рабочем положении захваты 17 давят на хвостовики 11 зажимов 10, Зажимы 10 освобождают изделие 7 и оно переносится роботом (не показан) на рабочий стол технологического оборудования 5. При этом приспособление-спутник 2 остается в зафиксированном состоянии, После обработки иэделие 7 вновь устанавливают на приспособление-спутник 2. В это время толкатель 12 следующего приспособленияспутника 2 наезжает на рычаг 20 механизма

16 привода хвостовиков 11, отключая тем самым защелку 19 захватов 17. Захваты 17 освобождают хвостовики 11 зажимов 10. Зажимы 10 фиксируют обработанное иэделие

7 на неподвижном приспособлении-спутнике 2, Продолжая свое перемещение, следующее приспособление-спутник 2 взаимодействует с буфером 9 неподвижного приспособления-спутника 2.

Формула изобретения

Транспортная система, содержащая размещенный на вертикально-замкнутых направляющих бесконечный грузоноситель в виде состава из несвязанных друг с другом приспособлений-спутников с обрабатывае1657348 мыми иэделиями, упорные кулачки, закрепленные на приспособлениях-спутниках с воэможностью взаимодействия с толкателями, установленными на тяговой цепи, технологическое оборудование и установленные в 5 его рабочей зоне упоры и посты фиксации приспособлений-спутников, о т л и ч а ю щ ая с я тем, что, с целью расширения технологических воэможностей, она снабжена дополнительными направляющими, выполненными с 10 участками разрыва в местах размещения упоров и постов фиксации, и наклонными участками, причем участки разрыва снабжены кинематически связанными рычагом. защелкой, щупом и захватами, а каждое из приспо- 15 соблений-спутников снабжено катками, буфером и шарнирно установленными зажимами с хвостовиками под обрабатываемые иэделия, захваты установлены с возможностью взаимодействия с упомянутыми хвостовиками. толкатель выполнен шарнирным и установлен с воэможностью взаимодействия с рычагом, установленным с воэможностью взаимодействия с защелкой, которая в свою .очередь выполнена с возможностью взаимодействия своей нижней частью со щупом и наклонным участком направляющих, а верхней частью — с упором, при этом захваты выполнены с возможностью взаимодействия со щупом и фиксации их защелкой, приспособления-спутники размещены с возможностью взаимодействия друг с другом, а пост фиксации выполнен в виде конуса, установленного между катками с воэможноСтью взаимодействия с последними.

1657348

1657348

Фиг. 5

Составитель А.Медведев

Техред М.Моргентал Корректор М.Шароши

Редактор И,Шмакова

Заказ 1681 Тираж 517 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система Транспортная система 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению , в частности к гибким производственным системам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для создания гибкой производственной системы в механообрабатывающем производстве на базе станков с ЧПУ и промышленных роботов

Изобретение относится к станкостроению , а именно к автоматическим линиям для механической обработки пазов в деталях типа дисков, например в суппортах, маховиках и выходных валов коробок передач автомобилей, имеющих хвостовик и головку в виде плоского диска с пазами

Изобретение относится к машиностроению , а именно к технологическому оборудованию для дробеструйной очистки

Изобретение относится к обработке деталей в приспособлениях-спутниках на автоматических линиях

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для механической обработки крупногабаритных корпусных деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в автоматических линиях механической обработки шатунов для межоперационного транспортирования деталей

Изобретение относится к с-;,-и острое нию и может быть использовало в оборудовании для бесцентровой обработки изделий из прутка

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к обработке металла резанием при помощи плазменной резки

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к транспортно-накопительным устройствам для поточных линий

Изобретение относится к технологическому оборудованию и предназначено для изготовления, калибровки и укладки в ячеистую тару алюминиевых стаканчиков, используемых в качестве оболочек тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к транспортирующим передающим устройствам на воздушной подушке и может быть использовано в машиностроении, в автоматизированных (например, робототехнологических комплексах)

Изобретение относится к автоматической загрузке технологического оборудования штучными заготовками

Изобретение относится к устройствам подачи деталей с использованием системы вакуумных захватов для межоперационного транспортирования деталей
Наверх