Глушитель шума

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)5 Е 01 N 9/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (IQl

IQ)

iO (21) 4662116/06 (22) 13.03.89 (46) 23.06.91. Бюл. Рв 23 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт транспортного строительства (72) B.È.Õàðàr, B.Â.Áàýûëåâ и И,А.Бедный (53) 621.43.06(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

N. 1449677, кл. F 01 N 9/00, 1987. (54) ГЛУШИТЕЛЬ ШУМА (57) Изобретение позволяет повысить эффективность шумоглушения путем уменьшения скорости и энергии потока и обеспечить защиту от напряжения. Выхлопные газы поступают через впускной патрубок 2, разбиваясь на сетке 6 на отдельные

„, Я2„, 1657686 А1 струи, в полость цилиндра 5. Встречая на пути упругий торец 8 цилиндра 5, газы поворачиваются на !800 и через отверсгия 7 перфорации цилиндра 5 выходят в полость корпуса 1, откуда через выпускной патрубок

3 выбрасываются в окружающую среду. В результате прохождения газов через патрубок 3 и сетку газовые струи электриэуются и поток превращается в ниэкотемпературную плазму. Благодаря ступенчатому возрастанию напряжения от входа до выхода газов. которое может быть обеспечено наличием трех схем выпрямления, наблюдается торможение газового потока и, следовательно, потеря энергии, что способствует повышению эффективности шумоглушения.

2 э.п. ф-лы, 1 ил.

1657686

45

55

Изобретение относится к области машиностроения, в частности двигателестроения, в именно к глушителям шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания.

Цель изобретения — повышение эффективности шумоглушения путем уменьшения скорости и энергйи потока и защита от напряжения, На чертеже представлен глушитель шума, продольный разрез.

Глушитель шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания, снабженного источником постоянного напряжения (не показаны), содержит корпус 1 с впускным патрубком 2, выполненным в виде диффузора, и выпускным патрубком 3, соединенным с корпусом при помощи конфузора 4, и по меньшей мере один соосно расположенный внутри корпуса 1 полый, охватывающий впускной патрубок 2, цилиндр 5 с перфорированной боковой поверхностью, причем на впускном патрубке 2 с выходного торца установлена сетка 6, выполненная из двух половин, сопряженных между собой посредством электроизоляцион ной прокладки и соединенных с источником постоянного напряжения. Впускной 2 и выпускной 3 патрубки, полый цилиндр 5 и корпус 1 с конфузором 4 выполнены из двух половин, соединенных между собой при помощи электроизоляционных прокладок, и соединены с источником постоянного напряжения, Отверстия 7 перфорации полого цилиндра 5 могут быть выполнены с размером, превышающим размер отверстий перфорации сетки 6, а в качестве материала электроизоляционных прокладок может быть использован фторопласт.

С целью защиты от напряжения корпус

1 может быть помещен в наружный кожух (не показан), электрически изолированный от последнего.

Торец 8 цилиндра 5 выполнен иэ упругого материала для поглощения части энергии выхлопных газов.

На впускной патрубок 2 с сеткой 6, полый цилиндр 5 и корпус 1 с конфуэором 4 и выпускным патрубком подается постоянное напряжение, при этом величина напряжения возрастает ступенями по мере удаления от патрубка 3 с наибольшим его значением на корпус 1, Размеры ячеек сетки 6 рекомендуется выполнять не менее 2 мм.

Глушитель шума работает следующим образом.

Выхлопные газы поступают через впускной патрубок 2. разбиваясь на сетке 6 на

35 отдельные струи, в полость цилиндра 5.

Встречая на пути уп ругий торец 8 цилиндра

5, газы поворачивают на 180 /и через отверстия 7 перфорации цилиндра 5 выходят в полость корпуса 1, откуда через выпускной патрубок 3 выбрасывается в окружающую среду, В результате прохождения газов через патрубок 2 и сетку 6 газовые струи электриэуются и поток превращается в низкотемпературную плазму. Благодаря ступенчатому возрастанию напряжения от входа до выхода газов, которое может быть обеспечено наличием трех схем выпрямления, происходит торможение газового потока и, следовательно, потеря энергии, что способствует повышению эффективности шумоглушения.

Схемы выпрямления могут быть получены ответвлением от различного числа витков вторичной обмотки трансформатора, причем при этом режим работы трансформатора практически близок к режиму холостого хода и тем самым обеспечивается возможность длительного использования бортовой сети для нужд шумоглушения без ущерба для ее основных функций.

Исходя из расчетов, обеспечивающих исключение пробивания воздушного промежутка, можно принять напряжение, подаваемое на патрубок 2 и к сетку 6, равным

250 — 300 В, с учетом размеров ячеек сетки 6 не менее 2 мм, на полый цилиндр 5 — напряжение порядка 500-600 В, с учетом размеров отверстий 7 перфорации не менее 4 мм, а на корпус 1, конфузор 4 и патрубок 3— напряжение порядка BOO В.

Формула изобретения

1. Глушитель шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания, снабженного источником постоянного напряжения, содержащий корпус с впускным патрубком, выполненным в виде диффузора, и выпускным патрубком, соединенным с корпусом при помощи конфузора, и по меньшей мере один соосно расположенный в корпусе полый, охватывающий впускной патрубок цилиндр с перфорированной боковой поверхностью, причем на впускном патрубке с выходного торца установлена сетка, выполненная из двух половин, сопряженных между собой посредством электроизоляционной прокладки и соединенных с источником постоянного напряжения, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности шумоглушения путем уменьшения скорости и энергии потока. впускной и выпускной патрубки, полый цилиндр и корпус с конфузором выполнены из двух половин, соединенных между собой

1657686 при помощи электроизоляционных прокладок, и соединены с источником постоянного напряжения. цилиндра выполнены размером, превышающим размер отверстий перфорации сетки, 3, Глушитель по пп. 1 и 2, о т л и ч а юшийся тем, что в качестве материала

5 злектроиэоляционных прокладок использован фторопласт.

2. Глушитель по и.1. о т л и ч а ю щ и йс я тем, что отверстия перфорации полого

Составитель В.Славников

Текред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор Е.Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", r. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1697 Тираж 334 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Глушитель шума Глушитель шума Глушитель шума 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для снижения токсичности отработавших газов и позволяет диагностировать двигатель по многим компонентам отработавших газов, а также поддерживать заданную им концентрацию

Изобретение относится к глушителям шума преимущественно двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения и м

Изобретение относится к способу и устройству для контроля работоспособности каталитического конвертора, используемого для очистки отработанных газов двигателя внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к способу и устройству для превращения вредного вещества в отработавшем газе на катализаторе с реагентом

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для управления устройствами нейтрализации отработавших газов (ОГ) ДВС

Изобретение относится к машиностроению и м.б

Изобретение относится к способу и устройству для восстановления фильтра твердых частиц, расположенного в выхлопном канале двигателя внутреннего сгорания, в частности фильтра твердых частиц дизельного выхлопа, причем к, по меньшей мере, одному фильтру твердых частиц подводится подлежащий очищению поток выхлопных газов
Наверх