Система охлаждения силовой установки

 

Изобретение поэеопяет повысить эффективность и автоматизацию системы охлаждения силовой установки Система охлаждения содержит высокотемпературный контур охлаждения, включающий полости охлаждения двигателя, регулятор 2 температуры водоводяной холодильник 3, размещенный в малой части бака-аккумулятора 4, и циркуляционный насос 8, и низкотемпературный контур, содержащий теплообменник 12, связанный через вентиль 13 с входом радиатора 14, выход которого подключен к всасывающему патрубку циркуляционного насоса 15, приводимого в

союз соВетских

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (I l ) (5!)5 F 01 Р 3/20

ГОсудАРстВенный комит ет

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

О (л

О

СО цоооудоииыи отдуг

17 7б о ооо 5ыгокогпемлеротуро го конгпуро огложоеном

++ 80 ни к ей Оi7 р* оео кою7 фм LvëÎæäÐíóý

МОГЛО о/jеля

- Могло гидропергдоои чн- О.глом-домысл. о ф — Пор (21) 4669333/06 (22) 30.03.89 (46) 23,06.91. Бюл. N - 23 (71) Машиностроительный завод им. Ф.Э.Дзержинского Производственного обьединения "Волгодизельмаш" (72) В.Г.Кривов, С,А.Синатов, С.Д.Гулин, А.H.Oðëîâ, Н.А.Устинов, А,В.Разуваев.

Г.С.Меликджанов и А.И.Кравцов (53) 621.43 — 7 1(088.8) . (56) Авторское свидетельство СССР

hh 1578372, кл. F 01 Р 3/22, 1988, (54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ СИЛОВОЙ

УСТАНОВКИ (57) Изобретение позволяет повысить эффективность и автоматизацию системы охлаждения силовой установки. Система охлаждения содержит высокотемпературный контур охлаждения, включающий полости охлаждения двигателя, регулятор 2 температуры. водоводяной холодильник 3, размещенный в малой части бака-аккумулятора 4, и циркуляционный насос 8, и низкотемпературный контур, содержащий теплообменник 12, "âÿçàííûé через вентиль 13 с входом радиатора 14, выход которого подключен к всасывающему патрубку циркуляционного насоса 15, приводимого в

1Г)57688 дейс3 вие от гидромотора 27, запитываемого через блок 26 управления маслом из полости 2 1 пневмогидроаккумулятора, располоГенной в большей части бака-аккумулятора

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к системам охлаждения силовых транспортных установок, преимущественно тепловозов

Цепь изобретения — повышение эффеквЂ.ивности и ав3оматизации.

На чертеже представлена схема системы Ох; ажде} .>1>} с>1ловой ус>аноovи.

Система Ох. ажд .Ilия силовой установvL1 снабжена задатчиком реж>1> а работы (не показан) и содержиг выгокоте>лп> ратурный контур î":Jlàæäåí>1ÿ, выполн>">чый в виде последовательно соединен. >- х полостей охлаждения двигателя 1. регулятора 2 температуры, водо}зодяно> о холодильника 3, размещенног0 внутри бака-аккумулятора 4 запаса воды, связанного с паросепаратором 5 пароотводящим 6 и сливным 7 трубопроводами, насоса 8, всасывающий патрубок

9 } OlopOãо подключен к водоводяному холодильнику 3 и регулятору 2 тем>,ературы. а напорный патрубок 10 — к полостям охлаждения двигателя 1, и низкогемпературный кон>ур Охлаждения, снабже>н ый допални: I3 I û> Iëм вОдог)одлHb>M ха>IОдильником 1 1.

iеплаМь >)нн>1кг>к1 12. разме>ценным внутри бзка-,)к умуля >Ора ">0!0}..i}ñ > во>л регули})уемО Î Bc>ITvlf)>I 13 с уг>иавляемым привод)м связанн0м с > адиатором 14, >!>10>iy(1 -: циа >3 >I I;I >1 н. зсаГ> >1 1.а, е)сась взющий

: -.,т}).бек 16 к.-Орога >)npключен к падиатору 4 з напор» и nçтрубОк 17 к дополнител }энаму Рг)до}3адя нс)му х<)л адил ьнику I 1, по )едог)ател ьна Гаец>1нен >Iом с водомас

)> я нь>>> х!> )i>,0>i>\л »,; .., ()м 18 уc,та навки и

I30>I,0I.:„= .-.л>1н>,)м холадиiл> ком 19 гидропе1 ) е 1 > ч и, >,>а е>ла с, а>».с»а >н >)ь)ог>)дроаккумуля> i>ii0i I чазпу>)) на>1 ?О !!»)ЯГлчнОЙ 21 полсс» и, а ба>-а>,,:;)улятор разделен на бог>ьшу>0 22 и меньшую части в соотношении 5-7, связанных ме»ду собой прямым 23 с DJ }ó;30>.. Ощи>л 2 -1 >)снт>1лем и 06pBTH}IM?5

; (!y0)0.Ij)ог Одами, причем в меньшей части ра;:-}>}.-.> ы водо.:од:> 30 холодильник 3 и т плооб>л "нник 12, а .: )ольией части 22— магл"., >}а>3 г алость 2! г»е}»1огид)ал> > .умуляг0„0. c i.>занного че ):.: бпок 26 упр,) >лен}1я с гидро}лотаром 27, подхл очен»-,>м к цирку-!

I .LL;.)lI> Ому насесу 15. 000,i ц)ll>>0>4у своим па гру>3> 0, »" I "0pQ I >)д: > 1)0де)>>1 1 ель 28 жиц кос, и с, >)Lie>гя .мым >ij: д»-1 с >, )i>Dp>I>,>M

4. При работе установки регулируется тепловое состояние двигателя в зависимости от нагрузки и температуры окружающего воздуха. 2 з,п. ф-лы, 1 ил. патрубком насоса 8, а всасывающим патрубком 16 через радиатор 14 и регулируемый вентиль 13 с управляемым приводом — с теплообменником 12, Система работает следующим образом.

При работе двигателя 1 тепловоза на номинальных и близких к ним нагрузках охлаждение осуществляется водой высокотемпературного контура, циркулирующей посредством насоса 8, Отвод тепла от воды осуществляется в водоводяном холодильнике 3, размещенном внутри меньшей части бака-аккумулятора 4. Температура охлаждающей воды в высокотемпературном контуре на выходе из двигателя поддерживается регулятором 2 температуры в пределах 107—

115"С. Отбор тепла происходит за счет нагрева воды в баке-аккумуляторе 4.

Отделение пара от воды осуществляется в паросепараторе 5, соединенном с баком-аккумулятором 4 по принципутермосифона, образовавшийся пар выбрасывается в атмосферу. Вода низкотемпературного контура, циркулирующая посредством насоса 15, охлаждает наддувочный воздух двигателя в холодильнике 11, масло установки в холодильнике 18 и масло гидропередачи в холодильнике 19. Отвод тепла от воды осуществляется в радиаторе 14. При этом вода низкотемпературного контура после водомасляного холодильника 19 поступает в теплообменник 12, размещенный в баке-аккумуляторе 4, и только после этого направляется в радиатор 14. Количество воды, поступающей к радиатору 14, определяется положением регулирующего вентиля 13, т,е. величиной нагрузки. При прохождении воды через теплообменник 12 посредством радиатора теплота отводится как от воды, циркулирующей в высокотемпературном контуре охлаждения, так и от воды, содержащейся в баке-аккумуляторе 4, Причем количество теплоты, отводимой от воды бака-аккумулятора большей части 22 регулируется вентилем 24, При уменьшении нагрузки количество теплоты, отводимой от охлаждения жидкости, уменьшается и радиатор 14 используется для отвода тепла от системы охлаждения двигателя. Это возможно, так как радиатор 14 работает не полную производительность благодаря постоянной производительности циркуля1657688

Формула изобретения

1, Система охлаждения силовой установки, содержащая высокотемпературный контур охлаждения, выполненный в виде последовательно соединенных полостей охлаждения двигателя, регулятора температуры, водоводяного холодильника, размещенного внутри бака-аккумулятора запаса воды, связанного с паросепаратором пароотводящим и сливным трубопроводами, и насоса, всасывающий патрубок которого подключен к водоводяному холодильнику и

Составитель В.Вятин

Техред М.Моргентал

Редактор Е,Папп

Корректор М.Максимишинец

Заказ 1697 Тираж 342 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина 101 ционного насоса 15, который работает за счет привода от гидромотора 27.

Перед остановкой двигателя 1 с помощью регулятора 2 температуры охлаждают воду в высокотемпературном контуре до

60 С. При этом вентиль 24 закрыт и охлаждения в баке-аккумуляторе 4 не происходит, При внезапной остановке двигателя 1 с температурой воды в высокотемпературном контуре выше 100 С открываются регулируемый вентиль 13 и распределитель жидкости 28 и, тем самым, собираются водяные полости высокотемпературного и низкотемпературного контуров. Вода циркуляционным насосом 15 прокачивается через двигатель 1, отбирая тепло от нагретых деталей, и охлаждается в радиаторе 14, при этом регулятор 2 открыт, а вращение насоса

15 осуществляется посредством гидромотора 27, который запитывается от масляной полости 21 пневмогидроаккумулятора через блок 26 управления, Для поддержания горячего резерва, особенно при низкой температуре окружающего воздуха, осуществляется прокачка воды насосом 15 через вентиль 13, регутор 2, распределитель 28 жидкости теплообменник 12, радиатор 14. При работе в этом режиме вентиль 24 открыт. Насос 15 получает вращение от гидромотора, ко1орый запитывается от пневмогидроаккумулятора через блок 26 управления.

45 регулятору температуры, а напорный — к полостям охлаждения двигателя. и ниэкотемпературный контур охлаждения, снабженный дополнительным водоводяным холодильником, теплообменником, размещенным внутри бака-аккумулятора и связанным с радиатором посредством регулируемого вентиля с управляемым приводом, циркуляционным насосом, всасывающий патрубок которого подключен к радиатору, а напорный — к дополнительному водоводя ному холодильнику, последовательно соединенному с водомасляным холодильниками установки, имеющей эадатчик режима работы, и гидропередачи, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью повышения эффективности и автоматизации, она снабжена пневмогидроаккумулятором с воздушной и масляной полостями, блоком управления, гидромотором и распределителем жидкости с управляемым приводом, бак-аккумулятор разделен на большую и меньшую части, связанные между собой при помощи прямого с регулирующим краном и обратного трубопроводов, в меньшем обьеме размещены водоводяной холодильник и теплообменник, в большем — масляная полость пневмогидроаккумулятора, связанная через блок управления с гидромотором, подключенным к циркуляционному насосу, дополнительно сообщенному напорным патрубком через распределитель жидкости с напорным патрубком насоса. а всасывающим патрубком— через радиатор и регулируемый вентиль с теплообменником, регулятор температуры снабжен управляемым приводом, связанным с задатчиком режима работы.

2. Система»о п.1, отличающаяся тем, что регулируемый вентиль и распределитель жидкости через управляемые приводы соединены с задатчиком режима работы.

3. Система по пп. 1 и 2, о т л и ч а ю щ ая с я тем. что отношение большей части бака-аккумулятора к меньшей составляет

5-7.

Система охлаждения силовой установки Система охлаждения силовой установки Система охлаждения силовой установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к многоцилиндровым двигателям внутреннего сгорания с отключаемыми цилиндрами и позволяет расширить функциональные возможности системы охлаждения, унифицировав ее элементы

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно к двигателестроению и, в частности, к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению, в частности к силовым установкам транспортных средств, а именно к системе жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания с турбонаддувом

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к системам жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к охлаждению двигателей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к системам охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системам охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения и подогрева двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания, имеющим двух- либо одноконтурную систему охлаждения
Наверх