Двигатель внутреннего сгорания

 

Изобретение может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение эффективности работы двигателя на режимах переменной нагрузки путем изменения фаз перекрытия сечения перепускного ка нала. Двигатель содержит топливный насос с рейкой изменения подачи топлива, турбокомпрессор , подключенный газоприемным патрубком 1 к выхлопному коллектору двигателя , а газовыпускным патрубком 2 сообщенным с атмосферой, перепускной канал 3, подключенный к выхлопному коллектору и газовыпускному патрубку турбокомпрессора , и орган перекрытия проходного сечения перепускного канала 3 с приводом 5, связанным через механическую передачу и механизм 6 преобразования вращательного

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (sl)s F 02 В 37/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ь (21) 4657814/06 (22) 02.03.89 (46) 23.06,91. Бюл. N 23 (71) Дальневосточный технический институт рыбной промышленности и хозяйства (72) B,А.Шурипа (53) 621.43.052(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

1Ф 1477920, кл. F 02 В 37/00, 1987. (54) ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение может быть использовано в системах наддува двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение

„„5U„„ 1657694 А1 эффективности работы двигателя на режимах переменной нагрузки путем изменения фаэ перекрытия сечения перепускного ка нала, Двигатель содержит топливный насос с рейкой изменения подачи топлива, турбокомпрессор, подключенный газоприемным патрубком 1 к выхлопному коллектору двигателя, а газовыпускным патрубком 2 сообщенным с атмосферой, перепускной канал

3, подключенный к выхлопному коллектору и гаэовыпускному патрубку турбокомпрессора, и орган перекрытия проходного сечения перепускного канала 3 с приводом 5, связанным через механическую передачу и механизм б преобразования вращательногс

1657694

15 движения вала в поступательное движение привода 5.Механическая передача выполнена е виде двух соосных валов, один из которых связан с валом двигателя и выполнен с пазом, расположениым вдоль оси вала, а другой сообщен с механи "".м 6 преобразования двигателя и выполнен с пазом, расположенным под углом к оси вала.

Концы валов заключены в муфту 13, выполИзобретение относится к области машиностроения, в частности к двигателестроению, а именно к системам наддува двигателей.

Цель изобретения — повышение эффективности работы двигателя на режимах переменной нагрузки путем изменения фаз перекрытия сечения перепускного канала, На фиг.1 представлена схема двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 — составной вал механической передачи; на фиг.3 — узел

1 на фиг,1 (механизм преобразования вращательного движения вала в поступательное движение привода органа перекрытия; на фиг.4 — вид А на фиг.3; на фиг.5 — узел И на фиг.1 (размещение органа перекрытия в перепускном канале); на фиг.6 — узел it) на фиг.1 (подсоединение выходного отверстия перепускного канала к газовыпускному патрубку турбокомпрессора).

Двигатель внутреннего сгорания содержит топливный насос высокого давления (не показано) с рейкой изменения подачи топлива, турбокомпрессор, подключенный газоприемным патрубком 1 к выхлопному коллектору двигателя и сообщенный газовыпускным патрубком 2 с атмосферой, перепускной канал 3, подсоединенный входным отверстием к выхлопному коллектору, а выходным отверстием, ориентированным по ходу газов (фиг 5), — к газовыпускному патрубку 2 турбокомпрессора, орган 4 перекрытия сечения перепускного канала 3 с приводом 5, связанным с валом двигателя через механическую передачу, и механизм 6 преобразования вращательного движения вала двигателя в поступательное движение привода органа перекрытия. Вал двигателя со шкивом 7 связан со шкивом 8 при помощи ремня 9, Шкив

8 установлен на основном валу 10 механической передачи. Составной вал выполнен в виде двух соосных валов, один из которых выполнен с пазом 11, расположенным вдоль оси вала, а другой сообщен с механизмом 6 преобразования движения и выпол20

45 ненную с шипами на ее внутренней поверхности, которые размещены в пазах. Муфта

13 размещена во втулке, которая через проушину и тягу 17 связана с рейкой топливного насоса. Изменение открытия органа в соответствии с режимом работы двигателя обеспечивает работу турбокомпрессора с высоким КПД, что обуславливает повышение эффективности работы двигателя. 6 ил. нен с пазом 12, расположенным под углом к оси вала, Концы валов, обращенных друг к другу, заключены в муфту 13, установленную с возможностью осевого перемещения и снабженную шипами 14. расположенными на внутренней поверхности муфты и раэмещеннными в пазах 11 и 12 валов. Муфта 13 размещена во втулке 15, жестко связанной с муфтой в осевом направлении и связанной через проушину 16 и тягу 17 с рейкой топливного насоса. Механизм 6 преобразования движения состоит иэ кривошипа 18, становленного на составном валу 10, и кулисы 19, связанной с приводом 5 органа 4 перекрытия сечения перепускного канала 3.

Двигатель работает следующим образом.

Крутящий момент от вала двигателя со шкива 7 передвигается ремнем 9 на шкив 8, который вращает составной вал 10. Вращательное движение вала 10 преобразуется механизмом 6 в поступательное движение привода 5 органа 4 перекрытия сечения перепускного канала 3. При увеличении нагрузки на двигатель возрастает подача топлива, которая изменяется положением рейки топливного насоса высокого давления. Рейка насоса. связанная тягами 17 с проушиной 16 втулки 15, перемещаясь, перемещает и втулку 15, а вместе с ней и муфту

13 вдоль оси составного вала 10, Перемещение муфты 13 с шипом 14 в пазу 11 вызывает перемещение шипа 14 s пазу 12 и согласованный поворот одного соосного вала относительно другого, что изменяет фазу открытия органа 4 в перепускном канале 3.

При уменьшении нагрузки рейка топливного насоса перемещается в сторону меньших подач топлива, что вызывает соответствующее изменение фазы открытия органа 4. Изменение открытия органа 4 в соответствии с режимом работы двигателя приводит к тому, что перепуск отработавших газов мимо турбины осуществляется с максимальными значениями давления потока при

1657694

Фиг. больших нагрузках и с малыми значениями давления потока при низких нагрузках, а это приводит к смещению рабочей точки турбокомпрессора в зону максимальных эначе ний КПД. что обеспечивает повышение эффективности работы двигателя.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливный насос высокого давления с рейкой изменения подачи топлива, турбокомпрессор, подключенный газоприемным га рубком к выхлопному коллектору двигателя и сообщенный газовыпускным пагрубком с атмосферой, перепускной канал, подсоединенный входным отверстием к выхлопному коллектору, а выходным отверсти ем ориентированным по ходу газов, - к газовыпускному и трубку турбокомпрессора, и орган перекрытия сечения перепускного канала с приводом, связFt««ü м с Fp Qì двигателя через механическую передачу, и механизм преобразования вра.цательного движения вала в поСтупательное движение привода органа перекрытия, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения эффективности на режимах переменной на5 грузки путем изменения фаз перекрытия сечения перепускного канала. механическая передача выполнена в виде двух соосных валов, один из которых подключен к валу двигателя и выполнен с пазом, расположен10 ным вдоль оси вала, а другой сообщен с механизмом преобразования движения и выполнен с пазом, расположенным под углом к оси вала, концы валов, обращенных друг к другу, заключены в муфту, устаl5 новленную с возможностью осевого перемещения, снабженную шипами, расположенными на внутренней поверхности муфты и размещенными в пазах валов, и размещенную во втулке, которая жестко

20 связана с муфтой в осевом направлении и сообщена через тягу с рейкой топливного насоса.

1657694

Фиг б

Составитель Н.Лапушкин

Техред М.Моргентал Корректор М.Максимишинец

Редактор Е.Папп

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1697 Тираж 357 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35. Раушская наб., 4/5

Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания Двигатель внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить экономичность двигателя путем использования энергии продувочного воздуха и отработавших газов в турбине

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить эффективность отсоса картерных газов двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к машиностроению и обеспечивает улучшение динамических показателей и расширение скоростного диапазона

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для повышения эффективности использования энергии отработавших газов двигателя на переменных режимах работы путем согласования средних углов установки соплового аппарата турбины со средними параметрами газов

Изобретение относится к системам управления газоперекачивающими агрегатами , входящими в состав компрессорных станций магистральных газопроводов, и позволяет повысить надежность газоперекачивающих агрегатов

Изобретение относится к турбостроению , Цель изобретения - повышение КПД

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению

Изобретение относится к топливным системам двигателей с принудительным воспламенением и предназначено для подачи топливовоздушной смеси в цилиндры четырехтактных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к энергомашиностроению и машиностроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ДВС) преимущественно с наддувом и воспламенением заряда от постороннего источника

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в турбокомпрессорах для наддува изделия
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в производстве дизельных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности к двигателям внутреннего сгорания с компаундной турбиной и может быть использовано в системах питания турбокомпаундных дизелей

Изобретение относится к агрегатам наддува двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к тепловым машинам и предназначено для транспортных четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания с силовой турбиной
Наверх