Система регулирования расхода топлива газотурбинных двигателей

 

Изобретение относится к системам регулирования авиационных газотурбинных двигателей (ГТД). Целью изобретения является повышение надежности в работе системы регулирования расхода топлива ГТД. При исправном основном регуляторе расхода топлива (РРТ) 2 диагностическое устройство 8 с блоком переключателей соединяет выход основного РРТ 2 и вход электромагнитного клапана 3, который открывает слив топлива из дозатора 1 топлива, обеспечивая требуемый расход топлива. При возникновении помпажа в компрессоре ГТД сигнализатор 4 помпажа вырабатывает электрический сигнал, преобразуемый широтно-импульсным модулятором 7 в сигнал скважности у 100%. Электромагнитный клапан 5 антипомпажной защиты под воздействием этого сигнала открывает слив топлива из дозатора 1. уменьшая расход топлива fe камеру сгорания. При выходе из строя основного РРТ 2 диагностическое устройство , на выходе которого появляется единица, блоком переключателей 8 соединяет выход аварийного РРТ6 с первым входом широтно-импульсного модулятора 7 Аварийный РРТ 6 работает по упрощенной программе, вырабатывая электрический сигнал, который преобразуется широтноимпульсным модулятором в сигнал скважности у 100%. Электромагнитный клапан 6 антипомпажной защиты, работая в широтно-импульсном режиме, сливает определенную величину топлива из дозатора 1. обеспечивая его заданный расход. 2 ил. Ё О ел V4 О ЧЭ Ю

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (!1) (s1)s F 02 С 9/26

ГОСУДАРСТВЕН1ЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4476330/06 (22) 16.08.88 (46) 23.06.91. Бюл. М 23 (71) Уфимский авиационный институт им. Серго Орджоникидзе (72) И.А.Каримов, И.М.Горюнов, Г.Г.Куликов, В.С.Фатиков и В.А,Хасанов (53) 621.438 — 55(088.8) (56) Системы защиты авиационных ГТД при помпаже. Общие технические требования.

ОСТ 100959 — 80. (54) СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к системам регулирования авиационных газотурбинных двигателей (ГТД). Целью изобретения является повышение надежности в работе системы регулирования расхода топлива ГТД.

При исправном основном регуляторе расхода топлива (PPT) 2 диагностическое устройство 8 с блоком переключателей соединяет выход основного PPT 2 и вход электромагнитного клапана 3, который открывает слив топлива иэ дозатора 1 топлива, обеспечивая требуемый расход топлива. При возникновении помпажа в компрессоре ГТД сигналиэатор 4 помпажа вырабатывает электрический сигнал, преобразуемый широтно-импульсным модулятором 7 в сигнал скважности у= 1007,. Электромагнитный клапан 5 антипомпажной защиты под воздействием этого сигнала открывает слив топлива иэ дозатора 1, уменьшая расход топлива в камеру сгорания. При выходе из строя основного PPT 2 диагностическое устройство, на выходе которого появляется единица, блоком переключателей 8 соединяет выход аварийного РРТ6 с первым входом широтно-импульсного модулятора 7.

Аварийный PPT б работает по упрощенной программе, вырабатывая электрический сигнал, который преобразуется широтноимпульсным модулятором в сигнал скважности y= 1007. Электромагнитный клапан

6 антипомпажной защиты, работая в широтно-импульсном режиме, сливает определенную величину топлива иэ дозатора 1, обеспечивая его заданный расход. 2 ил.

1657699

Изобретение относится к системам регулирования авиационных газотурбинных двигателей (ГТД).

Цель изобретения — повышение надежности работы системы регулирования расхода топлива ГТД.

На фиг.1 изображена система регулирования расхода топлива ГТД; на фиг,2 — система диагностического устройства.

Система регулирования расхода топлива ГТД содержит дозатор 1 топлива, основной регулятор 2 расхода топлива, электромагнитный клапан 3, сигнализатор 4 помпажа, электромагнитный клапан 5 антипомпажной защиты, аварийный регулятор 6 расхода топлива, широтно-импульсный модулятор 7 и диагностическое устройство 8 с блоком переключателей. Выход основного регулятора 2 расхода топлива связан через диагностическое устройство 8 с блоком переключателей с входом электромагнитного клапана 3, выход аварийного регулятора 6 расхода топлива связан через диагностическое устройство 8 с блоком переключателей с первым входом широтно-импульсного модулятора 7, выход сигнализатора 4 помпажа связан с вторым входом широтно-импульсного модулятора 7, выход широтно-импульсного модулятора 7 связан с входом электромагнитного клапана 5 антипомпажной защиты, выходы обоих электромагнитных клапанов 3 и 5 связаны с входом дозатора 1 топлива, Диагностическое устройство содержит двухпороговый компаратор 9 и 10 для сравнения с максимальной величиной сигнала и минимальной величиной сигнала, построенный на микросхеме типа ICNE 521, на выходе которой появляется "1" в случае

Umln < Ue< Umax, логический элемент И 11 и инвертор 12, позволяющий получить "1" в случае выхода Ue за укаэанные границы, Диагностическое устройство работает следующим образом.

При выходе величины текущего сигнала за границы максимальной и минимальной величины на выходе одного из компараторов 9 и 10 появляется сигнал, который поступает на вход логического элемента И 11 и через инвертор 12 на блок переключателя, При этом выключается основной канал регулирования и включается аварийный.

Система работает следующим образом, При исправном основном регуляторе 2 расхода топлива диагностическое устройство 8 с блоком переключателей соединяет выход основного регулятора 2 расхода топлива и вход электромагнитного клапана 3.

Под воздействием электрического сигнала, создаваемого основным регулятором 2 ðàñ5

35 хода топлива, электромагнитный клапан 3 открывает слив топлива из дозатора 1 топлива, обеспечивая требуемый расход топлива. При возникновении помпажа в компрессоре ГТД сигнализатор 4 помпажа вырабатывает электрический сигнал, преобразуемый широтно-импульсным модулятором 7 в сигнал скважности y = 1007ь.

Электромагнитный клапан 5 антипомпажной защиты под воздействием этого сигнала открывает слив топлива из дозатора 1 топлива, уменьшая расход топлива в камеру сгорания, После прекращения помпажа электрический сигнал исчезает и электромагнитный клапан антипомпажной защиты закрывает слив топлива. При выходе из строя основного регулятора 2 расхода топлива диагностическое устройство 8 с блоком переключателей соединяет выход аварийного регулятора 6 расхода топлива с первым входом широтно-импульсного модулятора 7. Аварийный регулятор 6 расхода топлива работает по упрощенной программе, вырабатывает электрический сигнал определенной величины, который преобразуется широтно-импульсным модулятором в сигнал скважности у от 0 до

100 соответственно величине электрического сигнала, Электромагнитный клапан 5 антипомпажной защиты, работая в широтно-импульсном режиме, сливает определенную величину топлива из дозатора 1 топлива, обеспечивая заданный расход топлива.

Формула изобретения

Система регулирования расхода топлива газотурбинных двигателей, содержащая дозатор топлива, основной регулятор расхода топлива, электромагнитный клапан, сигнализатор помпажа, электромагнитный клапан антипомпажной защиты, причем выходы обоих клапанов связаны с входом дозатора топлива, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы системы регулирования расхода топлива, дополнительно введены аварийный регулятор расхода топлива, диагностическое устройство с блоком переключателей и широтно-импульсный модулятор, при этом выход основного регулятора расхода топлива связан через блок переключателей диагностического устройства с входом электромагнитного клапана, выход аварийного регулятора расхода топлива связан через блок переключателей диагностического устройства с первым входом широтно-импульсного модулятора, выход сигнализатора

1657699

0 x

ФЩ лову перечапеля

Фиг. 2

Составитель А.Зверев

Техред M.Ìîðleíòàë

Корректор М.Шароши

Редактор Е.Папп

Заказ 1697 Тираж 365 Подписное

8НИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул,Гагарина, 101 помпажа связан с вторым входом широтно- связан с входом электромагнитного клапэимпульсного модулятора, выход которого на антипомпажной защиты.

Система регулирования расхода топлива газотурбинных двигателей Система регулирования расхода топлива газотурбинных двигателей Система регулирования расхода топлива газотурбинных двигателей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области авиадвигателестроения, и, в частности, к системам топливопитания турбореактивных двигателей (ТРД)

Изобретение относится к автоматическому регулированию, в частности к системам регулирования подачи топлива в газотурбинный двигатель

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинной установки, а более конкретно к устройству, обеспечивающему управление положением дозирующего узла, через который подводится газообразное или жидкое топливо в камеру сгорания газотурбинной установки

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного клапана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания двигателя

Изобретение относится к области бронетанкового вооружения и техники, в частности к силовым установкам танков

Изобретение относится к системам управления сложных объектов техники, работающих в широком диапазоне режимов и нагрузок, и может быть использовано в системах управления газотурбинных двигателей, турбин электростанций, в которых для регулирования нескольких параметров используется одно управляющее воздействие

Изобретение относится к области автоматического регулирования газотурбинного двигателя (ГТД), а более конкретно - к системе управления положением запорного крана, обеспечивающего подвод топлива через дозатор к форсункам камеры сгорания
Наверх