Импульсный планетарный механизм

 

Изобретение относится к машиностроению . Целью изобретения является повышение долговечности механизма путем регулирования величины вращающего момента и снижение динамических нагрузок. При вращении водила 1 грузы 4 скользят по пазам 3 сателлита 2. описывая окружности радиусом, равным расстоянию опоры 7 от оси сателлита 2, оставаясь все время на одной стороне сателлита, что приводит к генерированию на центральном колесе 5 принудительно регулируемого знакопостоянного вращающего момента. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (я)ю F 16 Н 33/14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

Ит

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4721013/28 (22) 19,07.89 (46) 23.06,91. Бюл. М 23 (71) Иркутский политехнический институт (72) Г.В.Грудинин и А.Н,Самбарова (53) 621.833.6 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

М 868207, кл, F 16 Н 31/00, 1981. (54) ИМПУЛЬСНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ

„„53J „„1657805 А1 (57) Изобретение относится к машиностроению. Целью изобретения является повышение долговечности механизма путем регулирования величины вращающего момента и снижение динамических нагрузок.

При вращении водила 1 грузы 4 скользят по пазам 3 сателлита 2, описывая окружности радиусом, равным расстоянию опоры 7 от оси сателлита 2, оставаясь все время на одной стороне сателлита, что приводит к генерированию на центральном колесе 5 принудительно регулируемого знакопостоянного вращающего момента. 2 ил. (7с (л

О (л

1657805

Изобретение относится к машиностроению, Целью изобретения является повышение долговечности механизма путем регулирования величины вращающего момента и снижение динамических нагрузок, На фиг. 1 представлен импульсный планетарный механизм; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Импульсный планетарный механизм содержит водило 1, расположенные в нем сателлиты 2 с пазами 3, в которых установлены с возможностью перемещения вдоль них грузы 4. Центральное колесо 5 зацепляется с сателлитами 2. Рычаги 6 одним концом шарнирно связаны с грузами 4, а другим — с опорой 7, которая через тягу 8, имеющую одинаковую длину с рычагами 6, шарнирно связана с водилом 1, Опора 7 через зубчатое зацепление (колесо 9- рейка

10) связана с регулятором (не показан).

Импульсный планетарный механизм работает следующим образом.

При вращении водила 1 каждый сателлит 2 обкатывается по центральному колесу

5, при этом грузы 4 скользят по паэам 3. При фиксированном положении опоры 7, задаваемом с помощью регулятора, связь груза

4 с рычагом 6 позволяет ему двигаться по окружности, радиус которой зависит от положения опоры 7 и длины рычага 6. Поскольку грузы 4 все время остаются на одной стороне сателлита 2, возбуждаемый на центральном колесе 5 момент от переносной центробежной силы инерции, знакопостоянный. При смещении опоры 7 изменяется радиус окружности, что приводит к изменению максимального удаления грузов от осей сателлитов и, как следствие, к изменению предельной величины вращающего момента, Благодаря наличию тяги 8, длина которой равна длине рычагов 6, траектория движения груза 4 при вращении сателлита обязательно пройдет через ось сателлита, 5 что обеспечивает возможность перевода грузов из любого положения на оси сателлитов и фиксации их в этом положении, необходимой для отключения ведомого звена (разрыва силового потока).

10 Обеспечение воэможности перемещения груза по пазу сателлита беэ ударных взаимодействий в сочетании с возможностью управления предельным значением вращающего момента позволяет снизить

15 динамические нагрузки в механизме и в том числе на режимах пуска, выбега и при ударных нагрузках сопротивления и повысить тем самым его долговечность.

Формула изобретения

20 Импульсный планетарный механизм, содержащий водило. установленные в нем на осях сателлиты с диаметральными пазами, грузы, расположенные в пазах с возможностью перемещения вдоль них, 25 центральное колесо для зацепления с сателлитами и рычаги, первые концы которых шарнирно связаны с грузами, а вторые кинематически связаны с водилам, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью повышения

30 долговечности механизма путем регулирования величины вращающего момента и . снижения динамических нагрузок, кинематическая связь выполнена в виде опор по числу сателлитов. установленных на водиле

35 с возможностью управляемого смещения относительно него в радиальном направлении, шарнирно связанных с опорами и водилом тяг, длина которых равна длине рычагов, а вторые концы последних шар40 нирно закреплены на опорах.

1657805

А-Л

Составитель 8.Апархов

Техред М,Моргентал Корректор А.Осауленко

Редактор И.Шулла

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1702 Тираж 390 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Импульсный планетарный механизм Импульсный планетарный механизм Импульсный планетарный механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к вибрационной технике и может быть использовано в устройствах для возбуждения колебаний

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, в частности к приводам транспортных средств, машин, механизмов, приводимых в движение двигателем или мускульным приводом

Изобретение относится к гидромеханическим передачам

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению

Изобретение относится к машиностроению, транспортному машиностроению, станкостроению
Наверх