Устройство для измерения буксования гусеничного транспортного средства

 

Изобретение касается испытаний гусеничных транспортных средств. Цель изобретения - повышение точности измерения. Для этого на траках гусеничного обвода 1 установлены кронштейны 2. Они рас полажены равномерно по длине гусеничного обвода 1, установлены соосно с пальцем трака и крепятся гайками. На кронштейны укладывается проволока, причем ее длина превышает длину мерного участка трассы, где проводится замер величины буксования. Один конец проволоки крепится к кронштейну 2, установленному на гусеничном обводе, а другой через технологический разъем 6 и упругий элемент 7 - к датчику перемещения 8, установленному на жестко закрепленной штанге 9. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5!)5 G 01 М 17/00

ГОСУДАРСТВЕН ЫИ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

0с (Л

О

О

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4716450/11 (22) 07.07.89 (46) 23.06.91. Бюл. ht 23 (71) Научно-исследовательский институт специального машиностроения при МГТУ им, Н.Э. Баумана (72) А.Ф. батанов, С.В. Муркин и С.Н, Грицымин (53) 629.113.001.4(088,8)

° (56) Авторское свидетельство СССР

N. 507799, кл. G О1 М 17/00. 1972. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение касается испытаний гусеничных транспортных средств. Цель изо Ж,„, 1658007 А1 бретения — повышение точности измерения.

Для этого на траках гусеничного обводя 1 установлены кронштейны 2, Они располажены равномерно по длине гусеничного обвода 1, установлены соосно с пальцем трака и крепятся гайками. На кронштейны укладывается проволока, причем ее длина превышает длину мерного участка трассы, где проводится замер величины буксования. Один конец проволоки крепится к кронштейну 2, установленному на гусеничном обводе, а другой через технологический разьем 6 и упругий элемент 7 — к датчику перемещения 8, установленному ма жестко закрепленной штанге 9. 3 ил.

1658007

Изобретение касается испытаний гусеничных транспортных средств, Цель изобретения — повышение точности измерения, На фиг, 1 изображено устройство, общий вид; на фиг, 2 — разрез А-А на фиг. 1, на фиг. 3 — узел! на фиг. 2.

На траках гусеничного обвода 1 установлены кронштейны 2. Они расположены равномерно по длине гусеничного обвода 1, устанавливаются соосно с пальцем трака 3 и крепятся гайками 4. На кронштейны 2 укладывается проволока 5, причем ее длина превышает длину мерного участка трассы, ..де проводится замер величины буксования. Один конец проволоки 5 крепится к кронштейну 2, установленному на гусеничном обводе, а другой через технологический разьем 6 и упругий элемент 7 — к датчику 8 перемещения, установленному на жестко закрепленной штанге 9.

Устройство работает следующим образом.

Перед заездом по мерному участку транспортного средства на кронштейны 2, установленные по периметру гусеничного обвода. укладывается проволока 5. Свободный конец ее крепится к датчику 8 перемещения, который установлен на жестко закрепленной штанге 9. При движении транспортного средства и выходе на мерный участок проволока 5 сматывается с кронштейнов 2. Поскольку гусеничное транспортное средство движется с буксоваHM8M, То образовывающийся IlpoBMc проволоки 5 устраняется эа счет работы упругого элемента 7, причем длина выбранной проволоки регистрируется с помощью датчика

8 перемещения, жестко закрепленного на неподвижной штанге, а датчик оборотов размещен на гусеничном отводе и подключен к регистрирующей аппаратуре 10.

По мере движения гусеничного транспортного средства проволока 5 сматывается с кронштейнов 2. когда проволока 5 смс.ана полностью во изеж.ши:- поломок, происходит разрыв проволоки в раэьеме 6, при этом величина перемещения упругого элемента 7 записывается с помощью регистрирующей аппаратуры 10, При этом вели5 чина провиса проволоки определяет величину буксования транспортного средства, $т — Sg

Бт

10 где S> — длина мерного участка;

S — длина проволоки, смотанной с гусеничного обвода при движении по мерному участку; д — провис проволоки, равный величи15 не буксования, Если устройство дополнительно снабдить отметчиком времени, то можно определить величину действительной скорости транспортного средства за время прохож20 дения мерного участка: действ - (Sr >) t, где t — время прохождения мерного участка.

25 Формула изобретения

Устройство для измерения буксования гусеничного транспортного средства, содержащее размещенный на транспортном средстве шкив, намотанную на него проволоку, неподвижную штангу, на которой закреплен конец проволоки, датчик оборотов и регистрирующую аппаратуру, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения, оно снабжено равно35 мерно установленными на гусеничном обводе кронштейнами для укладки на них проволоки с образованием указанного шкива, датчиком оборотов перемещения, включенным в электрическую цепь 0 регистрирующей аппаратуры, и упругим элементом, посредством которого указанный конец проволоки закреплен на неподвижной штанге, при этом датчик оборотов размещен на гусеничном обводе, 45

1658007

А-A

Фиг. 2

Фиг.З

Составитель Е, Гучкова

Техред М,Моргентал Корректор М. Кучерявая

Редактор С. Лыкова

Производственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 101

Заказ 1709 Тираж 361 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва. Ж-35, Раушская наб.. 4/5

Устройство для измерения буксования гусеничного транспортного средства Устройство для измерения буксования гусеничного транспортного средства Устройство для измерения буксования гусеничного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытаний рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано при ресурсных испытаниях гусеничных тракторов

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания локомотива

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания локомотивов

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для испытания рулевых механизмов транспортных средств на долговечность Цель изобретения - повышение точности работы стенда Стенд содержит гидравлический привод, соединенный через передачу в виде зубчатой рейки, связанной с шестерней и муфту с испытуемым механизмом рулевого управления

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к диагностике технического состояния и определению оптимальных углов установки управляемых колес транспортных средств Целью изобретения является повышение функциональных возможностей

Изобретение относится к испытательному оборудованию, в частности к стендам для испытания ходовой части рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к стендовому оборудованию, в частности к исследованиям пневматических шин транспортных средств

Изобретение относится к определению осадки движителей транспортных машин в грунт и может быть использовано при измерении осадки движителей гусеничных трелевочных тракторов

Изобретение относится к подьемнотранспортному машиностроению

Изобретение относится к способам определения эффективности подвески транспортных средств, а именно к способу определения эффективности действия амортизаторов в подвеске колесного автомобиля

Изобретение относится к транспортному средству и может быть использовано при лабораторно-исследовательских испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к устройствам для определения положения колесной пары в рельсовой колее, измерения ширины рельсовой колеи непосредственно под подвижным составом (локомотивом, автомотрисой и т.д.), и может быть использовано для проведения исследований кинематического взаимодействия подвижного состава и пути в горизонтальной плоскости

Изобретение относится к динамометрии и может быть использовано для определения величины и направления динамической равнодействующей кинетической энергии, накопленной движущимся транспортным средством при воздействии на последнее внешних возмущающих сил в плане 360o плоскости дороги при изменениях режима равномерного движения транспортного средства, например, автомобиля, и торможении, ускорении, центробежных сил на поворотах, закруглениях и наклонах дорожного полотна, боковых порывов ветра, изменениях сил сцепления в пятне контакта колеса и дороги и других параметров, вызывающих рассогласование продольной оси автомобиля относительно продольной оси дороги, вызывающих необходимость корректирования ранее заданного водителем направления движения

Изобретение относится к технике испытаний и исследований рабочих процессов в автомобильных рулевых управлениях и может быть использовано как в процессе доводки вновь создаваемых конструкций рулевых управлений, так и в процессе эксплуатации и ремонта для контроля и диагностики их эксплуатационных свойств

Изобретение относится к устройствам для испытания шин транспортных средств в дорожных и полевых условиях

Изобретение относится к устройствам для определения зазора в шарнирных соединениях и для измерения углов поворота самоходных транспортных средств

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для бесконтактного контроля уменьшения толщины реборды железнодорожных колес подвижных составов
Наверх